Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Агент-крот
Автор: Олег МухаметдиновДата: 17.02.2022 11:18
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АГЕНТ-КРОТ (EL AGENTE TOPO)
2020, Чили-США-Германия-Нидерланды-Испания, 84 мин.
Жанр: документальный
Режиссёр: Мэйти Альберди
В ролях: Серджио Чами, Ромуло Аиткен, Марта Оливарес, Бета Урета, Зойла Гонзалес


В последние годы документальное кино всё больше завоевывает мир и внимание зрителя. Происходит настоящий бум документалистики. Даже авторы игрового кино стараются работать с реальностью, не создавать новые миры, а исследовать существующие. Одним из самых известных и громких примеров последних лет является фильм Хлои Чжао «Земля кочевников», а также огромное количество фильмов, снятых в жанре мокьюментари, где вымышленная и срежиссированная действительность маскируется под документальную или в реальное пространство вмешивается «игровой» элемент. Примерно обратным занимается чилийский режиссер Мэйти Альберди в своей картине «Агент-крот».

Картина начинается с долгой панорамы рабочего стола частного детектива и позже переходит в интервью пожилых людей, которых сыщик и собеседует. Проверяет их информацию о родственниках и главное умение пользоваться современными технологиями. После того как «агент» (Серджио Чами) выбран, нам раскрывается вся суть истории. Клиентка частного детектива попросила проследить за добросовестностью персонала пансионата для пожилых людей, в котором живёт «объект» наблюдения.

Во время введения «Агента» в курс дела и знакомства его с новомодными девайсами для шпионажа от нас не скрывается съёмка всего происходящего, мы даже видим съёмочную группу и оператора, которые попадают в кадр – тем самым разрушается выстроенная по канонам детектива игровая реальность и зритель наконец понимает, что попадает в документальный фильм.

После героя отправляют в пансионат, но здесь вновь происходит разрушение документальной реальности, так как мы узнаем, что в пансионате ведется съёмка и весь персонал, и постояльцы об этом знают: съёмочная группа не скрывается, фильм снят на профессиональные камеры с хорошим звуком, светом и постановкой кадра, а не на скрытые камеры, установленные в коридорах и в шпионском оборудовании главного героя.

В залитой светом столовой под чутким наблюдение статуи Христа и начинается детективное путешествие героя, вначале в поисках «объекта», позже в поисках недочета работы персонала, а ещё позже и в поисках смысла всего этого.

«Агент-крот» за счёт своего притворства под игровое кино ловко играет с жанрами. Начинаясь как детектив, позже цепляет зрителя лёгкими комедийными нотками вследствие большого количество комичных ситуаций и приключений главного героя, к финалу же полностью придавливает жалостью и сожалением к пожилым и во многом одиноким людям, буквально играя на сочувствии, как лучшие представители жанра мелодрамы. Так и залитые солнцем пейзажи за окном и во внутреннем дворике постепенно сменяются на пускай редкие, но всё же пасмурные виды с проливным дождем за окнами.

Зритель, как и главный герой, никогда не узнает и не увидит «клиентку» частного детектива и не будет знать, кем он или она приходится объекту его наблюдения. Переживая череду событий, смешных, веселых, забавных, грустных и даже иногда пугающих вместе с обитателями пансионата шпионское расследование уйдет на второй план, а главное, его место займет размышление о старости.

«Агент-крот» детектив, в котором нет детективной загадки, точнее, она испаряется ближе к середине, становится совсем неважна и растворяется в забавных и в то же время страшных буднях пансионата для пожилых людей. За счёт полностью игрового формата авторам удаётся сгладить совсем уж жуткие реалии и углы, но в то же время фильм является документальным, что делает основную его мысль подчас невыносимой. Мы не знаем, сколько в фильме Альберди документального, а сколько срежиссированного, но это и неважно. Важно лишь то к каким выводам это всё приведёт.

В финале же, сообщив детективу, что всё это не имеет смысла, а «клиентке» лучше просто самой приехать и навестить «объекта» он выйдет за стены учреждения на залитые светом улицы, возможно, радуясь тому, что он идёт к своей семье и то, что участь многих постояльцев пансионата его избежала, но и как зритель, сожалея о тех, кого постигла одинокая и глубокая старость.


Олег Мухаметдинов

С 12 февраля в онлайн-кинотеатре KION
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 476 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio