Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Выпускной класс
Автор: Сергей ПрудниковДата: 15.05.2022 14:42
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ВЫПУСКНОЙ КЛАСС (SENIOR YEAR)
2022, США, 111 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Алекс Хардкасл
В ролях: Ребел Уилсон, Джастин Хартли, Алисия Сильверстоун, Энгаури Райс, Брэндон Скотт Джонс, Сэм Ричардсон, Зои Чао, Мэри Холлэнд, Крис Парнелл, Майкл Чимино


Австралийская комедийная актриса Ребел Уилсон сегодня является одной из самых узнаваемых персон в Голливуде, хотя её карьера, как и у многих до неё, началась с эпизодических ролей. К примеру, вспомните ли вы ещё юную Ребел в «Призрачном гонщике»? Вряд ли. А она там есть, хотя и ограничивается коротким камео, какое было у заслуженной Зены Люси Лоулесс в первом «Человеке-пауке» Сэма Рэйми. Фактурная внешность, умение посмеяться над собой и незаурядный комедийный талант довольно быстро подняли Ребел Уилсон на вершину славы. Всё чаще ей доверяли роли чудаковатых толстушек, но девушка не отчаивалась и бралась за любую роль, лишь бы только привлечь к себе внимание. Триквел «Ночи в музее», трилогия «Идеальный голос», «Девичник в Вегасе» - каждый год выходили всё новые работы с участием Ребел, и та, наконец, закрепилась в статусе комедийной звезды. Даже внезапное экстремальное похудание не поставило крест на карьере талантливой австралийки. Ребел Уилсон как ни в чём не бывало продолжает сниматься и демонстрировать своё незаурядное чувство юмора.

В новой ленте Netflix Ребел Уилсон досталась роль целеустремлённой Стефани Конвей, самой популярной девушки в школе, капитана команды чирлидерш и без-пяти-минут королевы выпускного бала, если бы не трагический инцидент, отправивший Стефани на двадцать лет в кому. И вот уже на дворе не 2002, а 2022, и тридцатисемилетняя Стефани пробуждается ото сна в новом для неё мире. Только вот проблема – интеллектом Стефани всё ещё семнадцатилетняя девчонка, и она совершенно не приспособлена к новой для неё действительности.

Можно вспомнить множество фильмов, где центральным ядром повествования было сравнение двух поколений, но, пожалуй, ещё никогда это сравнение не было настолько контрастным, как в «Выпускном классе» Алекса Хардкасла. Это не только картина, которая создаёт идеальный срез современной американской действительности, но и безобидная сатира на реальность, участниками которой становимся и мы сами, как рядовые зрители. Вспомните ваш 2002 году. У героини Ребел Уилсон, а вернее Энгаури Райс, играющей Стефани в школьные годы, это были парни, танцы, чирлидинг и полная ясность, что существуют популярные ребята и лузеры. О мобильных телефонах тогда даже не догадывались, тамогочи ещё были в моде, а Бритни Спирс звучала из каждого приёмника. Ну и, конечно, MTV диктовал моду и стиль. В 2022 году, где очутилась Стефани, внезапно нельзя кого-то называть «п#$@расом», потому что это оскорбляет чувства меньшинств, в чирлидинг берут и парней, и все тотально помешаны на своих телефонах и социальных сетях. От такого у любого голова кругом пойдёт. Но Стефани не теряется, а решает даже в новой реальности добиться успеха. Но для начала закончить школу (это в тридцать семь лет!), сходить-таки на свой выпускной и доказать всем, кто здесь настоящая королева. Даже если доказывать придётся бывшим одноклассникам, которые сами давно родители, и их слишком уж разумным деткам, думающим об экологии, равенстве и самосовершенствовании.

«Выпускной класс» подкупает каким-то фантастическим зарядом ностальгии, вынуждая зрителей невольно погружаться в собственные воспоминания двадцатилетней давности и сравнивать то, что модно сегодня с тем, что было популярно тогда. Кажется, что начало 2000-х было совсем недавно, но – на минуточку! – двадцать лет прошло, и это внушительный срок, за который сменилось очень много всего – от технического прогресса до самосознания человека. Разумеется, нельзя сравнивать американский стиль жизни с отечественным. Одной из отличительных черт западных изменений стала ревностная одержимость толерантностью. В школе, куда вернулась повзрослевшая Стефани, на каждом углу символика ЛГБТ, а дети в школе не стесняются самовыражаться – парни носят юбки, а девушки костюмы. Но для Стефани, кажется, больший шок в том, что уровень твоего успеха определяется количеством подписчиков в социальных сетях. И там, где можно было бы обернуть историю едкой сатирой, она сворачивает на путь вечно актуального нравоучения о поиске собственного пути. Что ж, Netflix не был бы сам собой, если бы не сделал социальную повестку краеугольным камнем сюжета.

И всё же, не смотря на обилие чуждой для отечественного зрителя либеральности, «Выпускной класс» работает как неплохая комедия положений, волей-неволей заставляющая местами не сдерживать смех от уместных шуток и эскапад Ребел Уилсон. Если радуга в кадре и обилие стильных жеманных парней вас сильно смущает, то картину Хардкасла стоит пропустить, но если западные ценности не мешают вам воспринимать фильм как увлекательную историю с уместным посылом, то на неё стоит обратить внимание. Скрасить тоскливый вечер она, определённо, сможет.


Сергей Прудников

На Netflix с 13 мая
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 433 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio