ПРИНЦЕССА (THE PRINCESS)
2022, США-Болгария, 94 мин.
Жанр: фэнтези, боевик
Режиссёр: Ле-Ван Киет
В ролях: Джои Кинг, Доминик Купер, Ольга Куриленко, Эд Стоппард, Вероника Нго
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Принцесса. Имени у Принцессы не было, зато были увлечения, не свойственные юным девицам на выданье – она любила сражаться. Только вот её отец, Король, не разделял увлечений дочери и торопился поскорее выдать ту замуж, чтобы обзавестись кровным наследником. Ведь патриархальная монархия даже мысли не допускает, чтобы на трон села женщина. Претендентом на руку дочери становится харизматичный Джулиус, которого Принцесса кидает прямо перед алтарём, разыгрывая роль сбежавшей от долга семье невесты. Джулиуса подобный расклад мало радует, от чего он ночью вторгается в замок бывшей зазнобы вместе с отрядом головорезов, берёт в плен семью Принцессы, а саму девицу заточает в башне, чтобы силой женить на себе и завоевать упрямое королевство более-менее легитимным способом.
С этого начинается сказка о сверх всякой меры эмансипированной принцессе, для которой почесать кулаки о носы злых и жестоких захватчиков – милое дело. Принцесса, которую играет звезда различных сериалов Джои Кинг, здесь при всей своей изящности и женственности лихо раздаёт на орехи всем, кто под руку подвернётся, превращая полуторачасовое действо в праздник отнюдь не сказочного насилия в лучших традициях какого-нибудь «Джона Уика» или «Крепкого орешка». С последним «Принцессу» роднит и сюжетная основа, только вместо небоскрёба мы переносимся в средневековый замок с кучей тёмных подземелий и тайных проходов в стенах, вместо террористов – головорезы тирана-узурпатора, а на кону всё те же семейные ценности и собственная свобода. Фактически с самого начала и до самого конца картина вьетнамского режиссёра Ле-Ван Киета состоит из драк и зубодробительного экшна самого разного толка – на мечах, кулаках, подручными средствами, один на один или группой на одного. Остаётся только удивляться выдержке хрупкой Джои Кинг, на долю которой пришлось, очевидно, немало тренировочных часов. В некоторых сценах отдышка и страдание на лице актрисы выглядят настолько натурально, что невольно задаёшься вопросом, не приходится ли той и в самом деле вживую отбиваться на камеру от толпы здоровых мужиков.
К сожалению, за изобретательным экшеном скрывается слишком простая и предсказуемая история, но Ле-Ван Киет, кажется, и не пытался её усложнять, сделав драки самоцелью и главной фишкой ленты. При этом на фоне остаются максимально топорные диалоги, вырвиглазная графика, которой место в фэнтези-сериалах 2010-х годов, и многочисленные жанровые штампы, поданные без фантазии. Кажется, весь не слишком-то большой бюджет здесь ушёл исключительно на хореографию и каскадёров, ну ещё, быть может, на гонорары Доминику Куперу и Ольге Куриленко, которой, будем честны, очень идёт роль злодейки с хитроумным хлыстом и немигающим змеиным взглядом. Купер же, при всей своей харизме, теряется на фоне более колоритных героинь, предлагая образ второсортного злодея с размытой мотивацией.
«Принцесса» могла бы стать любопытным экспериментом в жанре фэнтези, если бы была чуть смелее и провокационнее. Псевдо-средневековое фэнтези с драками и сильными женскими персонажами всегда пользовалось определённой популярностью. У ленты Ле-Ван Киета потенциально были все слагаемые успеха, но не хватило лишь малости – умения посмеяться над собой. Без этого «Принцесса» выглядит слишком серьёзно тогда, когда все предпосылки указывают на то, что перед вами ироничная комедия на тему модного нынче феминизма.
Сергей Прудников
Онлайн премьера с 1 июля