ТРИ РОБОТА: СТРАТЕГИИ ВЫХОДА (THREE ROBOTS: EXIT STRATEGIES)
2022, Blow Studio (Испания), 11 мин.
Режиссёр: Патрик Озборн
По рассказу Джона Скальци
Три забавных робота, путешествующих по постапокалиптическому миру и исследующих факторы, приведшие людей к вымиранию, стали негласными маскотами этого снискавшего любовь зрителей анимационного альманаха. Поэтому неудивительно, что именно роботы-туристы получили первый сиквел в рамках шоу, ведь они в полной мере соответствуют заданной ещё названием формуле.
В этот раз механизированные наследники рода человеческого пытаются понять, был ли у людей шанс спастись. Для этого туристы отправляются для начала в лагеря выживших, где обнаруживают, что бедняки и маргиналы пытались устроить свой быт с помощью пуль и оленины, однако, очень быстро истребив всю живность в округе, начали воевать друг с другом. Напротив, богатеи предпочли укрыться от апокалипсиса в океане, на переоборудованной нефтяной вышке «Техлантиде», где к их служению были все блага цивилизации и… искусственный интеллект, который восстал против хозяев из-за плохого обращения с роботами. У чиновников и людей из правительства шансов на выживание было ещё меньше, ведь оказавшись запертыми в высокотехнологичных бункерах, они столкнулись с голодом и экстремальной демократией, проще говоря, актами каннибализма.
Зато ничтожный, но крайне коварный 0,1% сверхбогатых всё же умудрился покинуть планету в разгар кризиса и улететь на Марс. Впрочем, как бы там ни было, исследование трёх пытливых роботов вновь приходит к неутешительным выводам – люди по природе своей слишком ленивы и зациклены на собственных слабостях и удовольствиях, что даже перед лицом глобального вымирания скорее предпочтут комфорт и удобство здоровой биосфере и будущему для потомства. Как итог, котики снова оказались предприимчивее своих хозяев.
«Стратегии выхода» вновь опираются на рассказ фантаста Джона Скальци, прокатываясь едкой сатирой по порокам современного общества и перекликаясь в чём-то с мотивами из другой анимационной работы на тему незавидного будущего человеческой цивилизации – пиксаровский «ВАЛЛ-И». Если немного пофантазировать, то «ВАЛЛИ-И» запросто мог бы стать предысторией для «Трёх роботов», демонстрирующей то, как обленившиеся в конец люди сами себя загнали на путь вымирания.
Технически «Стратегии выхода» выполнены в той же стилистике, что и оригинал, силами испанской Blow Studio, но у руля в этот раз встал оскароносный Патрик Озборн, отметившийся короткометражкой «Меню», завоевавшей золотую статуэтку в 2015 году.
Сравнивать оригинал и его продолжение мы не станем, так как это две главы одного уморительно забавного и поучительного произведения, являющегося квинтэссенцией не только всего того, за что мы любим альманах Netflix, но и довольно мрачный прогноз-предостережение для нас с вами: отвлекитесь от войн и конфликтов, оторвитесь от смартфонов и начните уже что-то делать со своей планетой, пока стратегии выхода не пришлось разрабатывать уже нашему поколению.
Сергей Прудников