Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Дитя тьмы: Первая жертва
Автор: Кирилл БанницинДата: 27.08.2022 15:30
Разместил: Кирилл Банницин
Комментарии: (0)

ДИТЯ ТЬМЫ: ПЕРВАЯ ЖЕРТВА (ORPHAN: FIRST KILL)
2021, США-Канада, 98 мин.
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссёр: Уильям Брент Белл
В ролях: Изабель Фурман, Джулия Стайлз, Россиф Сазерленд, Хиро Канагава, Мэттью Финлан


Даже в эпоху, когда из любой мало-мальски успешной или интересной идеи готовы сделать франшизу, появление приквела «Дитя тьмы» выглядит неожиданно и странно, в том числе для его (немногочисленных) поклонников. Однако это случилось, несмотря на подоплёку первого фильма и время, прошедшее с его выхода, и всеми силами пытается оправдать своё существование, тем более что в сюжете из 2009 года оставили достаточно намёков на прошлое героини. Пролог как раз возвращает зрителя в эстонский институт «Саарне», и этот момент оказывается лучшим из того, что может предложить «Первая жертва» – буквально за несколько минут перед зрителем формируется опасный и болезнено-привлекательный образ злодейки, готовой на отчаянные меры ради того, чтобы выбраться на свободу.

Героиню пока ещё зовут Лина, и Эстер она станет чуть позже, когда обнаружит в интернете объявление о розыске пропавшей американской девочки, внешность которой вполне подходит для того, чтобы устроить новый перверсивный спектакль. Однако стоит выступлению начаться, а действию переместиться из Восточной Европы в США, как сценарий Дэвида Коггешолла стремительно перестраховывается и встаёт на знакомые рельсы. Игра начинается и, кажется что, снова будет создавать атмосферу из уже знакомых микроэпизодов – тревожная игра на пианино, короткая истерика в туалете, подглядывание за занимающимися сексом «родителями». Тем не менее, Коггешолл находит в себе силы сделать финт ушами – Эстер внезапно становится нечаянной жертвой обстоятельств. У неё появляются настоящие противники и низкорослая дьяволица-разрушительница семей вдруг оказывается в уже прогнившей изнутри ячейке общества, в которой убивать готова не только она.

Такое отступление от поведенческих паттернов, действительно, могло бы спасти картину, создавай её более заинтересованные люди. Вместо мастеровитой руки Жауме Кольет-Серра постановкой теперь заправляет жанровый ремесленник Уильям Брент Белл, который специализируется на плохих хоррорах с интригующими идеями («Оборотень», дилогия «Кукла»). Будучи неизбирательным по отношению к чужим сценариям, он и сам не может создавать хорошие истории. Белла словно не интересует возможность добавить своего авторского стиля или сгладить проблемные места любопытными режиссёрскими находками. Действие «Первой жертвы» строится на максимуме допущений, единственная цель которых – подвести зрителя к событиям первого фильма, и при просмотре придётся оценить все имеющиеся здесь косяки. Развращённая натура Лины / Эстер очевидна, все карты были раскрыты ещё в двухтысячных, но, казалось бы, создатели сумели найти твист, который сможет снова удивить. Однако не тут то было. Всё в итоге сведётся к очередному поступательному умерщвлению персонажей, в кадре будут красноречиво втыкаться ножи и разбрасываться улики, а борьба карлицы за выживание будет показана максимально заурядными способами.

Эстер, по сути, вполне хороший злодей с продуманной мотивацией и занятными особенностями характера, однако её похождения из тех, что впечатляют только первый раз. Недосказанности делали историю лучше, тем более приквел не способен предложить действительно увлекательную развитие событий. Здесь критически не хватает большего количества сцен вроде той, в которой героиня угоняет машину и наконец-то кайфует от жизни. Не хватает оригинальных убийств и, может быть, повышения градуса девиантности происходящего (сказывается отсутствие what-the-fuck эпизодов наподобие того самого соблазнения отца из фильма Кольет-Серра). Элизабет Фурман, вернувшаяся к роли спустя тринадцать лет, старается отыгрывать за всех и, при других обстоятельствах, их экранный дуэт с Джулией Стайлз мог бы по-хорошему зажечь, однако в «Первой жертве» ничто не способно справиться с режиссёрским формализмом. Ходят слухи, что Фурман очень хочет ещё раз вернуться в своей знаковой роли и, видимо, окончательно поселиться в пантеоне харизматичных хоррор-персонажей, но «Первая жертва» пока наглядно демонстрирует, что делать этого не стоит.



Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 11 августа
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 511 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio