ДНЕВНАЯ СМЕНА (DAY SHIFT)
2022, США, 113 мин.
Жанр: ужасы, боевик, комедия
Режиссёр: Дж.Дж. Перри
В ролях: Джейми Фокс, Дэйв Франко, Наташа Лю Бордиццо, Миган Гуд, Карла Соуса, Снуп Догг, Эрик Ланж
У Бада Яблонски не самая приятная профессия. Вот он вынимает дохлого опоссума из чужого бассейна, а уже через минуту, вооружённый до зубов, проникает в чей-то дом. Потому что чистильщик бассейнов – лишь прикрытие, а на самом деле Бад работает истребителем вампиров. Видимо, у каждого уважающего себя вампира в долине Сан-Фердинанд обязан быть бассейн. Кстати, о зубах – в качестве доказательства проделанной работы «чистильщик» вырывает у своих «жертв» клыки. Правда, в местном ломбарде продавец-упырь (образно выражаясь) оценивает их как-то исключительно низко, а Баду резко нужны деньги, так что волей-неволей приходится восстанавливаться в филиале аналога Ночного дозора, Союзе.
Взаимоотношения бывалого копа и зелёного новичка в кино древнее самого старого вампира. И именно эта фабула находится в основе нового фантастического боевика Netflix, который не может заинтриговать оригинальным сеттингом, но подкупает бодрым стартом. Затем происходит то, что обычно бывает с большинством нетфликсовских проектов, будто бы снятых лишь для красочного трейлера, – он сдувается. Яркое начало и динамичная разборка с бабкой-кровососом заставляет ожидать большего, но на самом деле это чуть ли не лучшая часть всей ленты, после чего режиссёр-дебютант Дж.Дж. Перри явно берёт тайм-аут и следующий вялый экшн приходится ждать 40 минут. Правда, через 50 уже случится массовое побоище с участием пары харизматичных армянских братьев из того же профсоюза, истребляющих вампиров в лучших традициях кооператива Леголаса и Гимли.
Заметно, что в прошлом постановщик занимался каскадёрскими трюками и хорошо знает этот процесс: падают с различной высоты и приземляются в неестественных позах тут весьма часто. Самый распространённый приём, кстати, это прыжок вампира на охотника, который встречает нежить бодрящим залпом из дробовика, после чего кровосос ещё более резко отлетает назад. Смотрится в целом прилично, но уж слишком банально и приедается довольно быстро. Ничего нового Дж.Дж. Пери выдумать не смог, вся боевая хореография заканчивается уже на экваторе ленты, а дальше было принято решение брать не качеством, а количеством, в результате чего приглашённый в качестве special guest star Снуп Догг достаёт шестиствольный пулемёт и крошит вампиров и их приспешников в капусту.
Нечего и говорить, что известный рэпер даже не пытается играть, он просто присутствует на площадке (возможно, даже накуренный). Дэйв Франко тоже не особо старается, да и сам Джейми Фокс, лауреат «Оскара», на минуточку, будто перенёсся сюда со съёмок «Проект Power», ленты Netflix двухлетней давности, где всё так же начиналось куда интереснее, а закончилось пресно (на тему временных суперспособностей лучше взглянуть третий сезон сериала «Пацаны»). Впрочем, шекспировских страстей сюда не завезли ещё на уровне банального сценария, вяло отыгрывающего штампы с бывшей женой и дочкой, работой через «не могу» с напарником, несправедливым боссом и, разумеется, могущественным врагом, попадающимся на банальную уловку. Даже опытный режиссёр не смог бы сделать на этом материале шедевр, ну а для дебютной работы вышло совсем не плохо, хоть и не так ярко, как можно было ожидать.
Увы, то, что могло стать калькой с «Люди в чёрном» в итоге скатилось в «Призрачный патруль», с той лишь поправкой, что Джефф Бриджес выглядит круче Джейми Фокса, а Райан Рейнольдс смешнее Дэйва Франко. Ну да, герой Франко к концу фильма перестал писаться в штаны, но едва ли это достижение заслуживает того, чтобы смотреть ради этого кино. Хотя картину нельзя назвать откровенным провалом, а потому будет вовсе не удивительно ещё через пару лет увидеть сиквел под названием «Ночная смена».
Игорь Талалаев
На Netflix с 12 августа