Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Сериал: Кабинет редкостей Гильермо дель Торо. 1 сезон
Автор: С.Прудников, И.ТалалаевДата: 31.12.2022 04:43
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Мы тут в редакции люди простые. Видим, что Гильермо дель Торо, знающий толк в хоррорах, представляет сериал-антологию ужасов – бежим смотреть.


КАБИНЕТ РЕДКОСТЕЙ ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО. 1 СЕЗОН
(GUILLERMO DEL TORO’S CABINET OF CURIOSITIES. SEASON 1)

2022, США, 38-64 мин.
Жанр: ужасы, триллер, драма
Количество серий: 8
Режиссеры: Гильермо Наварро, Винченцо Натали, Дэвид Прайор, Ана Лили Амирпур, Кит Томас, Кэтрин Хардуик, Панос Косматос, Дженнифер Кент
В ролях: Тим Блейк Нельсон, Дэвид Хьюлетт, Ф. Мюррей Абрахам, Кейт Микуччи, Бен Барнс, Руперт Гринт, Питер Уэллер, Эсси Дэвис


И ведь кто поспорит, что дель Торо не съел собаку в ужастиках? Во второй половине 80-х он начинал с короткометражек именно в этом жанре, да и затем все его работы несли в себе нечто, от чего кровь стыла в жилах: «Хронос», «Мутанты», «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна», «Штамм», «Багровый пик», «Аллея кошмаров»… Даже если он снимал не чистокровные хорроры, а студийные блокбастеры («Блэйд 2», дилогия «Хеллбой», «Тихоокеанский рубеж»,) то всё равно делал их куда более мрачными, чем ожидалось или хотя бы насыщал отдельные сцены чем-то гадким, тёмным или хотя бы противным. Да что там, вы просто вглядитесь в эти огромные добрые глаза, увеличенные линзами очков, в них же отражается пустота адской бездны! Этот милый дядька-пухляш явно скрывает за обаятельной улыбкой самые жуткие тайны.

В своём проекте «Кабинет редкостей», к чьему заголовку дель Торо скромно прибавил своё имя, справедливо рассудив, что одно оно уже привлечёт внимание зрителя, он собрал под крыло матёрых мастеров ужасов и начинающих режиссёров, позволив рассказать жутковатые истории самого разного характера, а себе оставив роль конферансье, объявляющего номера перед вступительными титрами. Примерно так же было в легендарных «Байках из склепа» – а уж сравнится ли харизма мексиканского постановщика с забавным высохшим трупом в разнообразных нарядах, решайте сами.

Сериал, как и любая антология, не вышел ровным – какие-то эпизоды явно смотрятся более выигрышно, чем другие, но серии получились разнообразные, с заметным авторским почерком, так что шоу получилось хоть и не выдающимся, но точно не провальным. Уместно сравнение с другими популярными антологиями – «Чёрное зеркало» и «Любовь, смерть и роботы». Но до уровня первого дотянуться пока не получилось (впрочем, если дель Торо в дальнейшем будет выпускать ещё сезоны, то всё впереди), а второй выигрывает за счёт более сжатого формата и куда большей визуальной и жанровой эклектики. Впрочем, если же сравнивать с ещё более прямыми конкурентами, то здесь мы входим на территорию «Мастеров ужасов» и «Калейдоскопа ужасов», где так же удачные эпизоды соседствовали с проходными.

Поэтому разбирать нужно каждую серию по-отдельности.



1 СЕРИЯ
ЛОТ 36 (LOT 36)

Режиссёр: Гильермо Наварро
Сценарий: Реджина Коррадо (по сюжету Гильермо дель Торо)
В ролях: Тим Блейк Нельсон, Себастьян Роше, Деметриус Гросс, Эльпидия Каррильо

Хмурый тип Ник Эпплтон попал в столь же неприятную, как и он сам, ситуацию: серьёзный кредитор срочно требует денег, а где их взять – непонятно. Один шанс: выкупить старый склад недавно почившего деда в надежде, что там окажется что-то ценное. Внутри склада находятся фотографии о нацистском прошлом прежнего владельца, но главное – оккультный стол для общения с потусторонним миром и три тома для вызова демонов. Продав эти книги заинтересованным лицам, можно расплатиться с долгами, но если найти редчайший четвёртый том, то можно и вовсе сорвать куш. Естественно, Ник без раздумий бросается ловить удачу за хвост, тем более, что во всю эту мистическую ерунду он не верит. А зря.

На канале Discovery есть такое популярное шоу – «Охотники за реликвиями», где два друга постоянно берут кота в мешке, участвуя в аукционах по выкупу складских помещений. Почти всегда такие склады забиты ненужным хламом, но изредка в них попадаются ценные вещицы, артефакты прошлого или нечто потрёпанное временем, что можно восстановить до удовлетворительного состояния и затем выгодно продать. Наблюдать за вскрытием очередного «гаража» и оценкой найденного в нём барахла оказывается неожиданно увлекательно и азартно – именно этот азарт успешно воспроизвёл Гильермо Наварро в своём «Лоте 36». Правда, главный герой этого фильма в исполнении Тима Блейка Нельсона выглядит до того гадким, что желать ему удачи вовсе не хочется. Но магия кино срабатывает, любопытство пробуждается и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что хочешь, чтобы на купленном складе обнаружилось что-то крайне ценное. Или ужасное.

Именно ко второму варианту склоняются Наварро и дель Торо, хотя, разумеется, вариант счастливого исхода был в руках главного героя, но всё портит его жадность, а финальную точку ставит отвратительное отношение к другим людям.

«Лот 36» напоминает «Девятые врата» Романа Полански, с поправкой на то, что тут и близко нет харизмы Джонни Деппа, да и режиссура попроще, зато имеется схожая книжно-оккультная тематика. Увы, Ник Эпплтон вовсе не специалист, который способен разглядеть в непримечательной книге целое сокровище, и не знаток человеческих характеров, а беспринципная сволочь, и потому история получается куда более плоской, а сопереживание крайне поверхностным. Но эта простая история с простой моралью, однако, всё же смотрится с интересом и настраивает на нужный лад. Наглядная, пусть и с мистическим налётом, иллюстрация поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь» – отличное начало для антологии.



2 СЕРИЯ
КЛАДБИЩЕНСКИЕ КРЫСЫ (GRAVEYARD RATS)

Режиссёр: Винченцо Натали
Сценарий: Винченцо Натали (по рассказу Генри Каттнера)
В ролях: Дэвид Хьюлетт, Александр Эллинг, Ишан Моррис

После лавкрафтовской хтони «Лота 36», антология неожиданно предлагает окунуться в быт расхитителей могил и знакомит зрителя с проходимцем Массоном – человеком, чьи принципы и жажда наживы несоизмеримы друг с другом. Оказавшись в долгах перед опасными людьми, Массон, промышлявший расхищением свежих захоронений на местном кладбище, решается на самую смелую свою авантюру – украсть драгоценности только что почившего аристократа, земля на могиле которого ещё не успела остыть. Только вот у Массона есть хитрые конкуренты – крысы, которые всегда умудряются оказаться в могиле раньше и утащить всё самое ценное. Но в этот раз Массон не намерен дать себя обойти и пускается в погоню за наживой в глубь крысиных туннелей, пролегающих под всем кладбищем.

В основе «Кладбищенских крыс» лежит одноимённый короткий рассказ Генри Каттнера, написанный в 1936 году, где лаконично и по существу пересказывается последнее злоключение Массона, в то время как в экранизации Натали главный герой обзаводится предысторией и углублённой мотивацией. Если Массон в рассказе лишь озвучивает читателю городские легенды о гигантских грызунах под Салемом и языческих культах Гекаты, то Натали идёт дальше и показывает всё потустороннее многообразие подземного мира, с которым сталкивается герой истории (гигантская Мать крыс и живой мертвец-окультист прилагаются).

Роль Массона исполнил канадский актёр Дэвид Хьюлетт, знакомый поклонникам «Звёздных врат» в качестве астрофизика Родни Маккея и любимый актёр самого Винченцо Натали. Хьюлетт прекрасно отыгрывает амплуа слабохарактерного, но предприимчивого мерзавца, сталкивающегося с необъяснимым буквально под собственными ногами. При этом, Хьюлетт за сорокаминутный хронометраж умудряется и расположить к себе зрителя, и оттолкнуть своим неподобающим поведением и вопиющей беспринципностью, показывая куда более сложную и неоднозначную личность, чем та, что предстаёт в первоисточнике.

Натали буквально погружает зрителя в атмосферу клаустрофобии и иррационального страха и есть ли причины этому удивляться, когда на счету прославленного канадца такие атмосферные работы, как «Куб», «Лимб» или «Химера», где визуальный стиль ничуть не менее важен, чем содержание. «Кладбищенские крысы» дополняют фантасмагорическую фильмографию режиссёра и удачно вписываются в причудливую кунсткамеру визионера Дель Торо, оказываясь самым лёгким, экшеновым и приключенческим эпизодом «Кабинета редкостей». Динамичности придаёт и скромный 37-минутный хронометраж: за это время просто не успеешь заскучать!



3 СЕРИЯ
ВСКРЫТИЕ (THE AUTOPSY)

Режиссёр: Дэвид Прайор
Сценарий: Дэвид С. Гойер (по рассказу Майкла Ши)
В ролях: Люк Робертс, Ф. Мюррей Абрахам, Глинн Термен

В маленьком американском городке в результате обвала шахты погибли люди. Рядовое, казалось бы, дело, на которое был приглашён патологоанатом доктор Карл Винтерс. Целью доктора является выяснение причин смерти шахтёров, ведь ровно перед трагедией один из них слишком странно себя вёл и принёс в шахту загадочный предмет, предположительно, вызвавший взрыв. Шериф Нэйт Крэйвен просит своего друга разобраться в деле и вынести какое-то заключение, но доктор Винтерс ещё не подозревает, что ждёт его в недрах исследуемого тела.

«Вскрытие» – это экранизация одноимённого рассказа Майкла Ши о столкновении простого патологоанатома с жутким и крайне коварным гостем из другого мира, использующим человеческое тело в своих корыстных интересах. Ближе всего «Вскрытие» к «Чужому» и карпентеровскому «Нечто» – это изобретательный бодихоррор, который не стесняется быть временами слишком мерзким, чтобы смотреть его на полный желудок. Поэтому, если вы слишком чувствительны и не являетесь любителем натуралистичного свежевания, данную историю в антологии лучше пропустить. Для всех же прочих работа режиссёра Дэвида Прайора станет любопытным, хоть и несколько неторопливым, расследованием биологической природы человека через призму восприятия инопланетного паразита-нигилиста.

Роль доктора Винтерса исполнил обладатель «Оскара», «Золотого глобуса» и премии BAFTA Ф. Мюррей Абрахам, отметившийся в роли Антонио Сальери в «Амадее» Милоша Формана и ведущий довольно насыщенную кинематографическую карьеру даже в свои 83 года.

При этом «Вскрытие», пожалуй, одна из самых страшных и депрессивных работ в антологии, очень неторопливо нагоняющая саспенс для жестокого и запоминающегося финала. Так неторопливо, что не каждому терпеливому зрителю удастся высидеть до конца, но зато тем, кто проявит усидчивость, воздастся сторицей: возможно, именно этот эпизод в итоге запомнится вам больше всех в антологии. Весьма неплохой результат для молодого режиссёра, чья фильмография содержит лишь один полнометражный хоррор и несколько короткометражек.



4 СЕРИЯ
ВНЕШНЯЯ СТОРОНА (THE OUTSIDE)

Режиссёр: Ана Лили Амирпур
Сценарий: Хейли З. Бостон (по рассказу Эмили Кэрролл)
В ролях: Кейт Микуччи, Мартин Старр, Кайли Эванс, Шона МакДональд

Неловкая и застенчивая Стейси никак не вписывается в женский коллектив, состоящий из эффектных подружек-болтушек, обожающих перемывать всем окружающим кости и повёрнутых на своём внешнем виде. Однажды Стейси получает приглашение на рождественскую вечеринку, где получает в подарок разрекламированный омолаживающий крем, который, по её мнению, наконец-то может превратить её из серой мышки в альфа-самку. Вот только незадача: кажется, именно на этот самый чудо-крем у неё начинается жуткая аллергическая реакция. Или же это просто начало чудесной трансформации?

Пожалуй, этот эпизод должна была снять именно женщина. Ведь кто ещё знает толк в душевных страданиях некрасивых женщин, жертвах телерекламы и дойных коровах индустрии красоты. Дурнушка Стейси здесь выступает гиперболизированным вариантом обычной домохозяйки. Актриса Кейт Микуччи в меру страшненькая, жутко стесняется, совершенно не может поддержать интересную беседу, имеет странноватое хобби (таксидермия) и, разумеется, до сих пор верит в чудеса. Идеальный потребитель омолаживающих кремов, которые с успехом продаются с наценкой в несколько тысяч процентов по всему миру.

«Внешняя сторона» отличается от всех других серий «Кабинета редкостей» больше других, т.к. во-первых, это натуральный боди-хоррор (и не в паре сцен, как «Вскрытие», а в своей основе), а во-вторых, без пяти минут трэш. Во время просмотра этого кринжевого сегмента испытываешь всю гамму эмоций – от испанского стыда до брезгливости. Но несмотря на всю трэшевость подачи, режиссура тут довольно крепкая и периодически вызывает чувство неловкости и сострадания за героиню, а ситуация в своей основе далеко не комичная и отсылает куда-то чуть ли не к «Реквием по мечте» (той её части, где таблетки и грёзы о ток-шоу свели с ума персонажа Эллен Бёрстин).

Однако низкие рейтинги серии говорят сами за себя и где-то в этом месте «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» даёт первый тревожный звоночек, начиная «скатываться».



5 СЕРИЯ
МОДЕЛЬ ПИКМАНА (PICKMAN'S MODEL)

Режиссёр: Кит Томас
Сценарий: Ли Паттерсон (по рассказу Говарда Лавкрафта)
В ролях: Криспин Гловер, Бен Барнс, Ориана Леман

Уилл Тёрбер – талантливый ученик факультета искусств, который берёт от жизни всё: кутит с друзьями-художниками, пишет картины так, что без труда находит спонсора, и развлекается с подружкой-красавицей из уважаемой семьи. Его дни безоблачны и полны наслаждений, но всё меняется, когда он знакомится с замкнутым художником Ричардом Пикманом, который бросает вызов закостенелым правилам привычного изобразительного искусства и рисует совсем не так, как это принято в высшем обществе. Его картины полны страданий, боли, кошмаров и страшных существ, которых не должно существовать в природе. А ещё они вызывают у Уилла галлюцинации. Или это нечто большее, чем галлюцинации, и картины – окно на изнанку реальности, где возможно куда больше, чем может себе представить обыватель?

Весомым плюсом «Модели Пикмана» являются его ведущие актёры. Бен Барнс, к счастью, сохранил ореол не принца Каспиана из «Хроник Нарнии», а Дориана Грея, что в истории про художника добавляет особой перчинки. Хотя на самом деле инфернальной харизмой обладает его оппонент в исполнении Криспина Гловера, чья харизма легко перетягивает на себя всё одеяло. Мрачный, угловатый, явно не от мира сего Гловер, идеально перевоплотился в интроверта, чьи картины скрывают мрачные тайны его семейного прошлого. Да и имя Говарда Лавкрафта в основе говорит само за себя – нас явно ждёт что-то мистическое, пугающее и сводящее с ума.

Рисунки Пикмана хочется рассматривать во всех подробностях, но чудовищны и извращённы они лишь по меркам пуританского общества прошлого, а сейчас кажутся любопытными, но не более того. За сюжетом интересно следить, а концовку сложно предугадать, но эпизод не столько пугает, сколько вызывает любопытство: что же будет дальше? Впрочем, не худшая реакция из возможных. Да и густая атмосфера явно идёт серии на пользу.



6 СЕРИЯ
СНЫ В ВЕДЬМИНОМ ДОМЕ (DREAMS IN THE WITCH HOUSE)

Режиссёр: Кэтрин Хардвик
Сценарий: Майк Уоткинс (по рассказу Говарда Лавкрафта)
В ролях: Руперт Гринт, Исмаэль Крус Кордова, Диджей Куоллс, Ниа Вардалос, Теника Дейвис

Следующая диковинка в Кабинете редкостей Гилльермо Дель Торо вновь обращается к наследию Говарда Лавкрафта. Вопреки убеждениям современников, что Лавкрафт – это обязательные Ктулху сотоварищи и Некрономикон, мы открываем иного Лавкрафта, мрачного сказочника, сталкивающего обыденность и печальное очарование загробного мира. Не удивительно, что для подобного эксперимента была призвана Кэтрин Хардвик, ответственная за первую часть «Сумерек».

«Сны в ведьмином доме» знакомят нас с молодым человеком Уолтером Гилманом, которого здесь играет Руперт Гринт. В детстве сестра-близнец Уолтера – Эпперли – умерла от болезни, и мальчик стал свидетелем того, как её душу затянуло в мистический Лес потерянных душ, где те вынуждены обитать до своего перехода дальше. Не сумев уберечь сестру, Уолтер стал одержим поиском способа попасть на ту сторону. Снимая комнату в доме некогда казнённой ведьмы Кезайи Мэйсон, Уолтер экспериментирует над собственным сознанием с помощью индейского наркотика, умеющего ненадолго переносить душу человека в загробный мир. Только вот эксперименты со смертью привлекают внимание злобный дух самой старой ведьмы и её мерзкого крысы-фамильяра с человеческим лицом, и теперь Кезайя Мэйсон намерена через Уолтера вернуться в мир живых, дабы отомстить тем, кто обрёк её на смерть.

Данный эпизод выделяется из общего настроения антологии своей нарочитой фэнтезийностью. Измученный и бледный Руперт Гринт здесь напоминает Джонни Деппа в «Сонной лощине», а вся происходящая с ним чертовщина – мрачную и кровавую сказку Бёртона или Гарроне. Маленькая мёртвая девочка, сказочный печальный лес душ и зловещая фигура ведьмы, сплетённая будто бы из древесных корней с острым на язык прислужником с отвратительно крысино-человеческими чертами – Хардвик умышленно отказывается от реализма, создавая эффект кошмарного сна, который затягивает не только главного героя, но вместе с ним и зрителей, заодно неожиданно развлекая ассоциациями с Роном Уизли и Питером Петтигрю из «Гарри Поттера».

В какой-то момент даже кажется, что нас ждёт проходная тёмная сказка со счастливым концом, но Хардвик умело обманывает ожидания, предлагая тот финал истории, который идеален в рамках всей антологии.



7 СЕРИЯ
ПРОСМОТР (THE VIEWING)

Режиссёр: Панос Косматос
Сценарий: Панос Косматос, Эрон Стюарт-Ан
В ролях: Питер Уэллер, Эрик Андре, София Бутелла, Шарлин И, Стив Эйджи, Майкл Террио, Саад Сиддикуи

Эксцентричный миллионер Лайонел Ласситер собирает несколько человек к себе в гости «на просмотр». Группа приглашённых, состоящая из популярного музыканта, одарённого писателя, подающей надежды учёной и знаменитого телепата уже вызывает любопытство – слишком уж пёстрая компания! Да и что это за просмотр, чем собрался удивлять столь разных людей богатый затворник в своём необычном доме? Впрочем, Ласситер, обожающий задавать странные вопросы, говорить загадками и баловаться различными запрещёнными веществами, явно не спешит развеивать интригу.

Режиссёр Панос Косматос, повинный в том, что выдал один из лучших фильмов с Николасом Кейджем за последние пару десятилетий (речь, разумеется, про «Мэнди») не изменяет себе и вновь доказывает, что снимает в высшей степени необычно. Вам может не понравиться «Просмотр», но он точно отпечатается в памяти, ведь это самая визионерская серия в «Кабинете редкостей». Благодаря насыщенным светофильтрам, тёплой оранжевой картинке, множеству бликов (совсем как любит Дж. Дж. Абрамс), необычной музыке, футуристичным интерьерам и атмосфере загадочности, «Просмотр» превращается в настоящий эксперимент, расширяющий сознание.

Элитный алкоголь, чистейший кокаин, приправленный каким-то авторским порошком от штатного доктора Ласситера, расслабляющая музыка и пространные диалоги вызывают у зрителя едва ли не такой же эффект расслабления и остроты впечатлений, что и у персонажей, которые дегустируют всё это в особняке миллионера.

В результате уже совершенно неважно что же такое загадочное собирается показать гостеприимный, но властный хозяин, как неважно и то, чем закончится серия. Важны ощущения, важен полученный гипнотический опыт, синтез насыщенной картинки с электробитом саундтрека, совокупность всех этих впечатлений, которые трудно с чем-то сравнить не только в рамках антологии Гильермо дель Торо, но и в отрыве от неё. Фантастический хоррор здесь припасён напоследок, что многим зрителям пришлось не по вкусу, но попробуйте погрузиться в атмосферу фильма и вам не захочется её покидать. Возьмите виски с кальяном, на худой конец пиво с электронной сигаретой (и чтоб дыма погуще!), включите звук погромче – и дайте «Просмотру» шанс.



8 СЕРИЯ
МУРМУРАЦИЯ (THE MURMURING)

Режиссёр: Дженнифер Кент
Сценарий: Дженнифер Кент (по сюжету Гильермо дель Торо)
В ролях: Эсси Дэвис, Эндрю Линкольн, Ханна Голуэй

Завершает антологию самая нетипичная работа в подборке, которая не претендует на то, чтобы напугать вас, но заставит задуматься о бренности нашей жизни. В её основу лёг одноимённый рассказ самого мэтра дель Торо, переработанный в телесценарий Дженнифер Кент.

Мурмурациями называют коллективный ропот птичьих стай, которые сбиваясь вместе, зачастую, образуют причудливые переменчивые конфигурации, в которых, при щепотке фантазии, можно отыскать тайный символизм. Вот и супружеская чета Брэдли – Нэнси и Эдгар – орнитологи, которые прибывают в отдалённый загородный дом, чтобы посвятить время себе и работе после гибели их дочки Авы. Смерть ребёнка всегда создаёт напряжение во взаимоотношениях родителей, вот и Нэнси с Эдгаром утратили былую близость. Эдгар пытается расшевелить фрустрированную жену, но Нэнси, кажется, слишком сильно замкнулась в себе. А тут ещё в съёмном доме ей начинают мерещиться образы прежних хозяев – утонувший мальчик и его разгневанная мать, которая, кажется, приложила руку к смерти сына. Видения сводят Нэнси с ума, а фоновый гомон птичьих стай отзывается в её сердце новой болью по умершей дочери.

«Мурмурации» Дженнифер Кент – очень личное авторское переживание, поданное в обёртке лирической драмы о переживающих кризис отношений супругах в изоляции от большого мира. В эпизоде большую часть времени не происходит ничего существенного, а зрителю предлагается прочувствовать атмосферу напряжённости, царящую во взаимоотношениях героев, да полюбоваться изумительными видами в местах съёмок. При этом Эндрю Линкольн и Эсси Дэвис прекрасно справляются с ролями переживших утрату родителей, трогательно предпринимающих попытки вновь нащупать друг друга в пучине горя. Героиня Дэвис ни разу не плачет с момента гибели дочери, держа свои эмоции внутри, чем вредит не только себе, но и мужу, отказываясь обсуждать с ним их общую травму. И лишь призраки дома помогают Нэнси разобраться со своими переживаниями и открыть доступ к подавляемым чувствам.

История Кент в антологии имеет очевидный терапевтический эффект, и, возможно, её заключительное расположении в сезоне, не случайно. После всех переживаний, зритель вместе с Нэнси имеет возможность задуматься о насущном и вместе с героями истории пережить свои собственные травмы наименее болезненным способом.


Гильермо дель Торо – мастер-визионер, чей талант рассказывать увлекательные пугающие сказки не подлежит сомнению. К сожалению, той самой дельторовщины в концентрированных количествах мы от «Кабинета редкостей» не получили ввиду разноплановости представленных работ и режиссёрских видений, а кто-то и вовсе решит, что антология не представляет из себя ровным счётом ничего существенного на фоне более удачных и содержательно выдержанных конкурентов. И всё же, «Кабинет редкостей» язык не поворачивается назвать провалом. Более того, каждый зритель отыщет в сезоне что-то именно для себя и не факт, что та история, которая не оставила равнодушным вас, произведёт точно такое же впечатление на другого. И в этой неоднозначности имеется определённое достоинство фриковатого шоу дель Торо.


Сергей Прудников, Игорь Талалаев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 440 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio