Уберите от экранов кормящих детей и несовершеннолетних стариков! Перед вами фильмы для тех, кто не боится жесточайшего напряжения, кровавой расчленёнки и прочих прелестей взрослых рейтингов. Картины только для самых стрессоустойчивых и тех, кто просто притворяется нормальным человеком, а на самом деле смакует «всякое такое», потому что давным-давно поехал кукухой и вот-вот сам начнёт резать, например, слишком громко хрустящих попкорном зрителей в кинотеатрах.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Минувший год оказался весьма бедным для отечественного кинорынка. Уход голливудских мэйджоров значительно сказался как на уровне проката, так и на заинтересованности зрителя в походах в кинотеатры. И хоть полулегальный параллельный импорт и предсеансовое обслуживание, в рамках которого россияне сегодня смотрят голливудское кино, шатко-валко удерживают индустрию на плаву, подавляющее большинство западных премьер остаётся за пределами нашего внимания. Так стало и с «Улыбкой», одним из самых примечательных релизов прошлого года в жанре хоррор. Концепция передающегося по цепочке жертв проклятия отнюдь не нова, но в общем массиве постхорроров, которые пытаются быть чрезмерно интеллектуальными, работа режиссёра Паркера Финна смотрится выигрышно из-за своей поразительной искренности – она действительно намеревается вас напугать, а не озадачить социальной манифестацией или высказаться о наболевшем. Подобный традиционный подход к жанру сегодня – явление редкое, а потому заметное.
«Улыбка» грамотно работает с пугающей атмосферой, которую сама же тонко нагнетает, а безыдейные скримеры, которые по обыкновению всегда срабатывают, а от того их злоупотребление сегодня считается дурным вкусом – оказываются на своих местах. Нельзя не отметить и отличную игру Сози Бэйкон, через восприятие которой зритель проникается жуткой чертовщиной, творящейся в кадре. По итогам, «Улыбка» становится одним из самых примечательных хорроров года, подкупающим своим традиционализмом и крепкой работой с материалом.
Это ещё один небессмысленный хоррор, созданный актёром Заком Креггером и также являющийся его первым самостоятельным фильмом. Лента столь же запутанная по сюжету, как и «Казнь», и таит в себе не менее жуткие сюрпризы. Трио актёров Джорджина Кэмпбелл, Билл Скарсгард и Джастин Лонг отлично отыгрывают свои роли, а режиссёр умело создаёт жуткую загадочную атмосферу секрета из подвала (здесь буквально). Также стоит выделить саундтрек Анны Друбич, которая с недавних пор активно пишет музыку для голливудских хорроров. Структурно фильм напоминает «Психо». Не только потому, что действие происходит в уединённом месте, но также потому, что один из трёх главных героев появляется в середине фильма, после того как сходит со сцены один из предыдущих персонажей. Сюжетный секрет позволяет проводить аналогии с такими хоррорами как «Люди под лестницей» или «Урод в замке». Но даже когда вы поймёте в чём дело, лента Зака Креггера не перестанет быть интересной. Ведь режиссёр мастерски управляет зрительским страхом, так что напряжение ощущается даже в условно спокойных сценах.
Развязка событий позволяет воспринимать
«Варвара» как притчу о психологическом взрослении главной героини, преодолении ей слабостей своего характера. Феминистский месседж героини-жертвы маскулинного мира удачно встроен в хоррор-сюжет и совсем не оттягивает на себя внимание зрителей, как в случае с ремейком «Чёрного Рождества» (2019). Так что те, кого раздражают феминизированные триллеры едва ли останутся разочарованными. Ведь со своей главной целью напугать зрителя лента Зака Креггера вполне справляется.
Российское жанровое кино радует требовательного зрителя чем-то достойным нечасто. Но вот вышел дебют популярного клипмейкера Ладо Кватании, который, что удивительно, больше напоминает артхаус, нежели развлекательный триллер. Композиция картины достаточно сложная, построенная на перекрёстном монтаже. Режиссёр-сценарист Ладо Кватания поочерёдно показывает сцены из 1980-х и 1991 года, в центре сюжета картины расследование преступлений маньяка, который откровенно списан с советского злодея Андрея Чикатило, чей образ уже препарирован кинематографистами по обе стороны океана – недавно о нём вышел целый сериал, а в 1995-м на американском телевидении крутили отличную реконструкцию поимки этого маньяка «Гражданин Икс» (1995).
«Казнь» гораздо ближе к версии американца Криса Джеролмо, нежели к сериалу Сарика Андреасяна. Лента такая же неторопливая, мрачная (можно даже говорить о своеобразном неонуаре, учитывая, что защитники закона показаны отнюдь не благородными рыцарями) и психологически тяжёлая драма с элементами триллера, которая не содержит в себе никаких сцен убийств маньяком своих жертв – всё подаётся режиссёром постфактум, отражённо, через обнаружение трупов, фотографии и рассказы злодея, и от этого только страшнее. При таком раскладе неожиданный сюжетный твист, переворачивающий всё повествование с ног на голову, выглядит вовсе не обязательным, но тем приятнее от того, что он тут присутствует. Ну и стоит особо отметить потрясающий перфоманс Даниила Спиваковского, перевоплотившегося в сумасшедшего, который в свою очередь перевоплотился в маньяка. Настоящий постмодернистский образ.
Андрей Волков,
Сергей Прудников
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2021 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2020 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2019 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2018 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2017 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2016 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2015 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2014 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2013 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2012 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2011 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2010 <
> ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<