КРОВЬ (BLOOD)
2022, США, 108 мин.
Жанр: ужасы, драма
Режиссёр: Брэд Андерсон
В ролях: Мишель Монахэн, Финлэй Войтак-Хиссонг, Скайлар Морган Джонс, Скит Ульрих, Дженнифер Роуз Гарсиа, Джун Б. Уайлд, Даника Фредерик
Настоящая команда «хоррор-мечты» из сценариста Уилла Хонли («Тёмная сторона») и режиссёра Брэда Андерсона («Девятая сессия», «Машинист») придумали нечто оригинальное – по крайней мере на концептуальном уровне. Что ж, «Кровь», которая по аннотации выглядит как дурацкий ужастик про крошку-вампира, на самом деле повествует о безграничной материнской любви. При этом кажется, что Хонли сперва придумал серию для какого-нибудь сериала хоррор-антологии вроде «Мастеров ужасов», а Андерсон «растянул» скрипт до полного метра хронометражем почти в два часа. В итоге зрелище вышло неравномерным, переполненным мрачняком и гротеском, а также приправленным какой-то навязчивой семейной драмой. Серьёзно, получается, что значительная часть «Крови» посвящена бракоразводному процессу – не самое удачное решение для постановки, в основе которой лежит загадочность вампиризма и связанные с ней аллегории.
Бывшая алкоголичка и мать двоих детей Джесс разводится с Патриком. На время оформления бумаг Джесс переезжает с дочкой Тайлер и младшим сыном Оуэном в старый фермерский дом, принадлежащий героине. Детишки, исследуя близлежащую территорию, обнаруживают высохшее озеро и таинственное дерево, растущее посреди этого грязевого болотца. Семейный пёс тянется к чему-то неведомому в этом месте, после чего сбегает, а по возвращении сильно кусает Оуэна. Мальчика отправляют в больницу. Когда Оуэн оправляется после травмы, у него развивается жажда крови. Мать сперва шокирована открытием, а затем бодро начинает сцеживать кровушку ненаглядному сынуле.
Внезапно, но «Кровь» в первую очередь повествует о женщине, тяжело переживающей распад своей семьи. Так бывший муж (вот мерзавец!) отсудил дом, завёл новую молодую жену, от которой даже обзавёлся ребёнком, а теперь ещё и детей пытается отсудить, апеллируя к бывшей алкогольной зависимости главной героини. Кажется, эта бытовая драма может выглядеть даже страшнее, чем кровавое насилие, которым наполнена лента. Соответствуя названию, в «Крови» содержится действительно много моментов, связанных с кровью. То ли у Андерсона был такой странный фетиш, то ли это просто дурновкусие, но от некоторых сцен бросает в дрожь. С другой стороны, лента пропитана психологизмом в большей степени из-за постепенного морального разложения Джесс, однако, авторы то этим слишком увлекаются, то уходят в сторону, из-за чего ближе к финалу сюжет скукоживается, а растущее участие в событиях фильма дочки главной героини является каким-то ленивым сценарным ходом.
Что касается реализации, то «Кровь» сильна двумя вещами. В первую очередь, это относится к актёрской игре Мишель Монахэн. Актриса действительно выкладывается на полную. Во-вторых, при просмотре «Крови» достигается сильный эффект присутствия. Съёмочной группе удалось добиться красоты в мрачном захолустье, а неприметные элементы дизайна декораций усиливают удручающую тональность.
Режиссёрский почерк Брэда Андерсона заметен как никогда, и сей драматический хоррор более близок к «Девятой сессии». Увы, во многом Андерсон переиграл сам себя и, злоупотребляя с приёмчиками из какого-нибудь «Впусти меня», постановщик пришёл к нетрадиционному, угрюмому ужастику. Данный подход отмечен почти полным отсутствием саспенса и/или скримеров, зато вместо этого зрителю скармливают с ложечки декадентскую драму. Ближе к финалу индивидуальность проекта вообще размывается, а реальный трагический опыт и даже рациональное толкование происходящих событий (на что намекает одна сцена ближе к эпилогу) становятся лишь очередным примером скромной сюжетной механики. Андерсон потворствует мрачности, а не ужасу, из-за чего «Кровь» выглядит приглушённой и не особо энергичной – типичная «брэдо-андерсонищина»!
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 12 января