Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Человек-муравей и Оса: Квантомания
Автор: Сергей ПрудниковДата: 21.02.2023 15:50
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА: КВАНТОМАНИЯ (ANT-MAN AND THE WASP: QUANTUMANIA)
2023, США, 125 мин.
Жанр: фантастика, приключения, кинокомикс
Режиссёр: Пейтон Рид
В ролях: Пол Радд, Эванджелин Лилли, Майкл Дуглас, Мишель Пфайффер, Джонатан Мэйджерс, Кэтрин Ньютон, Билл Мюррей, Кэти О’Брайн


После своей крайне неровной четвёртой фазы, киновселенная Marvel (КВМ) уверенно шагнула в пятую, первой ласточкой которой стала третья часть похождений Человека-муравья Скотта Лэнга и его товарищей. Ожидания самой студии Марвел колоссальные – на микроскопического героя делаются большие ставки, ведь «Квантомания» должна стать дебютом для нового Таноса – очередного ультимативного антагониста Мстителям по прозвищу Канг Завоеватель.

Что же мы имеем на деле и оправдан ли такой кредит доверия персонажу, который ранее был лишь штатным comic relief в команде? Собственно, в сути героя ничего не изменилось. Скотт всё такой же оптимист и рубаха-парень, только вот после победы над Таносом бывший заключённый теперь купается в лучах славы, написал книгу о своих приключениях и наслаждается семейной идиллией со своей разросшейся семьёй. Дочка Кэсси заметно повзрослела и с подачи деда Хэнка Пима осваивает супергеройское поприще и новый костюм, по ходу дела попадая в неприятности с законом, а выбравшаяся из квантового мира Дженет ван Дайн старается освоиться и не вспоминать свою прошлую жизнь на субатомном уровне. Только вот прошлая жизнь сама напоминает о себе, когда по неосторожности семейка супергероев оказывается затянута в квантовый мир по воле учёного и завоевателя из будущего – Канга, которому позарез необходимы знания Дженет, чтобы выбраться из квантовой ловушки и вернуться к порабощению мультивселенной.

Западные критики и рецензенты, получившие возможность оценить «Квантоманию» на пресс-показах, сошлись во мнении, что триквел «Человека-муравья» очень напоминает по своей атмосфере «Звёздные воины», и мы отчасти с этим утверждением согласны. Если речь идёт о новейшей трилогии, выпущенной под стягом Disney. Квантовый мир в фильме Пейтона Рида очень похож на какой-нибудь Татуин, где бок о бок уживаются представители разных рас и народов. Тут есть гуманоидный брокколи и существо из слизи, диковинные насекомоподобные инопланетяне и летающие разумные дома – создатели фильма подошли к населению квантовой реальности с огромной фантазией и изощрённостью. Однако, вся эта мультикультурная мешанина разбивается о банальную проблему – сценаристы не удосужились обозначить правила мира, без которых поверить в его реальность просто не получается. Для сравнения, у нас есть «Аватар» Джеймса Кэмерона, снятый на таком высоком уровне, что кадры с Пандоры производят впечатление документального фильма. И есть «Квантомания», где так же весь мир и его обитатели нарисованы в цифре, но не выглядят ни живыми, ни хоть сколько-нибудь располагающими к себе.

Собственно, упор на графику – давняя проблема КВМ, ведь в своём желании выстраивать новые чудные миры студия, тем не менее, не торопится быть щедрой, всячески ограничивая художников по спецэффектам. Отсюда мыльные фоны во всех последних картинах франшизы и в целом скверный уровень CGI. В «Квантомании» проблема усугубляется ещё больше, ведь большую часть хронометража герои путешествуют в полностью нарисованных локациях и вырвиглазная цветовая палитра квантовой реальности уже к концу первого часа изрядно утомит глаза, а когда лента Рида представит целиком нарисованного злодея М.О.Д.О.К.а избалованный киноман и вовсе рискует получить психологическую травму – настолько этот большеголовый преступный гений в механизированном летающем кресле смотрится абсурдно и попросту глупо. Это ровно тот самый случай, когда буквальный перенос персонажа из комиксов эры кислотных 60-х не идёт на пользу ни атмосфере, ни сюжету. М.О.Д.О.К. с лицом Кори Столла (да, в КВМ Жёлтый шершень и М.О.Д.О.К. – это один и тот же персонаж, вот так сюрприз) вызывает отторжение не только своей непропорциональной головой и паршивой лицевой анимацией (а мы ещё ругали Женщину-Халка!), но и несвойственной оригиналу и противнику Мстителей тягой к клоунаде, от которой почему-то неловко становится зрителю, а не постановщику.

На фоне М.О.Д.О.К.а клишированный Канг – эталон опереточного злодея. И хоть Джонатана Мэйджорса хочется похвалить за старательную и разноплановую игру, все его потуги разбиваются о банальное отсутствие прописанной мотивации. Если Таноса публика понимала и в чём-то даже оправдывала, то тяга Канга разрушать параллельные временные линии в угоду каким-то своим прихотям едва ли может кого-то заставить проникнуться. Как и странная и пока не очень внятная тема с множеством альтернативных вариантов Канга, которых мы можем наблюдать в первой сцене после титров.

Впрочем, что действительно удалось «Квантомании», так это взаимодействие между персонажами. Скотт пытается наверстать упущенное во время Скачка время с дочерью и понимает, что Кэсси успела вырасти без него и отчасти пойти по отцовским стопам, включая и его криминальное прошлое. Кэсси играет Кэтрин Ньютон, звезда молодёжных сериалов и недавней уморительной «Дичи». Девушка органична в образе, хотя ни разу не похожа на актрису, игравшую Кэсси в первых двух фильмах. Замена слишком бросается в глаза, но беря во внимание желание студии Marvel собрать юных Мстителей, выбор молодой перспективной актрисы кажется закономерным. У Пола Радда хорошая химия с Ньютон и с Эванджелин Лилли, которая в триквеле получает как-то слишком мало внимания и не задействована в сюжете в полной мере. Зато мы больше узнаём о Дженет ван Дайн и её жизни в квантовом мире. Мишель Пфайфер невероятно хороша, а во главе угла здесь стоят взаимоотношения её героини с мужчинами – мужем Хэнком, бывшим любовником Крайларом (уморительный Билл Мюррей) и Кангом, с которым у Дженет особенно сложные отношения. И, пожалуй, именно бывшая Оса в «Квантомании» настоящий двигатель сюжета, за которой стоит какой-то вменяемый бэкграунд.

«Человек-муравей и Оса: Квантомания» – кино амбициозное, но весьма неоднозначное. Оно пытается быть лайтовой версией «Мстителей», вместить в себя драматизм и эпичность командного кроссовера, но трещит по швам и заваливается под собственным весом. Здесь куда меньше хорошей комедии, благодаря которой полюбились первые части, а драматизм не обоснован и местами буквально высосан из пальца. Но ключевой проблемой всё же является то, что «Квантомания» – это целиком и полностью диснеевский продукт, а это определение давно не является синонимом качества.


Сергей Прудников

Премьера с 15 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 408 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio