Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Кто-то, кого я знал
Автор: Андрей ВолковДата: 08.07.2023 17:13
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

КТО-ТО, КОГО Я ЗНАЛ (SOMEBODY I USED TO KNOW)
2022, США, 101 мин.
Жанр: романтическая комедия
Режиссёр: Дэйв Франко
В ролях: Элисон Бри, Джей Эллис, Кирси Клемонс, Дэнни Пуди, Ольга Мередис, Хэйли Джоэл Осмент


Дэйв Франко, младший брат Джеймса Франко, в 2012 году связал свою жизнь с актрисой Элисон Бри, которая стала не только его музой, но и соратником в творчестве. Ведь, как многие актёры (включая его брата Джеймса), Дэйв решил не довольствоваться только своей основной профессией и занялся режиссурой. Пока на его счету два разножанровых фильма, однако, уже заметно, что Дэйв больше тяготеет к независимому кино, предпочитая психологию зрелищности. Особенно такой вывод можно сделать после просмотра второй его режиссёрской работы «Кто-то, кого я знал».

Главную женскую роль исполняет его супруга Элисон Бри, она же вместе с Франко написала сценарий и выступила исполнительным продюсером. В совместном интервью сайту RogerEbert.com супруги заявили, что в их новой работе много личного, например, тема нудизма, идущая от увлечения Бри бодипозитивом во время учёбы в Калифорнийском институте искусств.

Романтическая комедия от Бри и Франко с одной стороны восходит к традициям классических романтических комедий (зрители по ходу просмотра могут легко заметить отсылки к «Свадьбе моего лучшего друга» и «Стильной штучке»). Авторы с иронией изображают любовные перипетии своих героев, а также идеалистически противопоставляют успешную карьеру в большом городе (Элли известный телепродюсер) тихому медвежьему углу, где прошла юность Элли. Казалось бы, привычный для романтических комедий ход – заставить главную героиню осознать, как много она потеряла, отправившись за своей мечтой в Голливуд.

Но, к счастью, Бри и Франко создавали не только оммаж классике романтического кино на современном материале. Их фильм не столько о любви между мужчиной и женщиной, сколько о принятии себя. Не стоит жертвовать ради отношений своим увлечением, будь то телекарьера, как у Элли, или же рок-группа, как у Кимберли, невесты её бывшего парня Шона.

Уже название картины сообщает зрителю, что в одну реку нельзя войти дважды. Не только времена, но и люди меняются. Поэт-шестидесятник Андрей Вознесенский по этому поводу точно писал – «не возвращайтесь к былым возлюбленным, / былых возлюбленных на свете нет / есть дубликаты – как домик убранный, / где они жили немного лет».

Вот и Элли, в попытках вернуть себе Шона, от которого уехала десять лет назад покорять Голливуд, в конце концов, убеждается в давней истине – на чужом несчастье счастья не построишь. Когда её попытки разлучить Шона и Кимберли наконец удаются, она внезапно понимает, что не может так поступить с его невестой, которая оказалась вовсе не хитрым манипулятором, как Элли поначалу думала, а искренне любящей Шона девушкой. К тому же Элли и Кимберли внутренне похожи. Они обе стоят перед сложным выбором – чему отдать предпочтение, чувствам или же своему призванию. А Шон, болезненно переживший разлуку с Элли десять лет назад, изо всех сил убеждает Кимберли оставить музыку и жить с ним в его родном городе, где у него семейный бизнес. Но только Кимберли не менее болезненно переживает необходимость быть кем-то ещё, подстраиваться под своего возлюбленного, который, не желая снова почувствовать боль расставания, давит на свою невесту, стараясь склонить её к отказу от гастрольной жизни.

Несмотря на лёгкий флёр феминизма (Кимберли, например, не бреет подмышки, а Элли – лобок, что недвусмысленно доносят до зрителя авторы), лента не исчерпывается только бодипозитивом. Бри и Франко нудизм трактуют метафорически. Пожилая женщина в нудистском лагере, куда в финале приезжает Элли, осуществив свою мечту сделать шоу о нудизме, говорит, что обнажение тела помогает людям принять себя, освободиться от навязанных стереотипов красоты. В лагере неважно толстый ты или худой, старый или молодой. Здесь не судят по одежде (то есть по внешнему виду), а обращают внимание на душу.

В интервью упомянутому порталу Элисон Бри говорила, что им хотелось показать несексуальную наготу, что весьма редко бывает в современном кино. Джеймс Франко постарался снять сцену, в которой 29-летняя Кирси Клеммонс и 40-летняя Элисон Бри раздеваются и бегают голышом по полю для гольфа несексуально, переведя демонстрацию наготы в комедийное русло. Пока Шон и его брат Джереми (в этой небольшой роли блеснул Хэйли Джоэл Осмент, с возрастом удачно перешедший на характерные роли) возмущаются аморальным поведением барышень, как и подобает консервативным жителям одноэтажной Америки, юный сын Джереми Брэдли, забросив айпад, побежал вслед за Кимберли и Элли, ведь о чём больше всего может мечтать мальчишка, выросший на современной массовой культуре, кроме как воочию увидеть обнажённых женщин.

Для Кимберли и Элли демонстрация наготы – это не способ соблазнить мужчин, подразнить их своим телом, а первая стадия принятия себя. Ведь обе девушки притворялись в обществе, носили маски, как актёры в античном театре, стараясь быть такими, какими их хотят видеть окружающие. Только Элли стремилась влиться в коллектив успешных людей в Голливуде, не осознавая, что решение продюсеров закрыть её потерявшее рейтинги шоу – не конец её карьеры, но возможность запустить то шоу, которое она сама хотела вести. Кимберли же, отвязная девица на сцене, в реальной жизни вынуждена во всём угождать Шону, боясь потерять его.

В любовном треугольнике нового фильма Бри и Франко все три героя по ходу действия душевно обнажаются, но только не как в дневных ток-шоу, где люди льют грязь друг на друга, не желая посмотреть на самих себя. Персонажи Бри и Франко сбрасывают с себя, словно одежды, комплексы и внутренние страхи, мешающие им принять самих себя и других людей такими, какие они есть. Этим «Кто-то, кого я знал» резко отличается от массы романтических комедий, герои которых чаще преодолевают внешние препятствия на пути к хэппи-энду.

Шон хороший парень, но не стоит причинять боль Кимберли, за её спиной плетя интриги против их свадьбы. Ведь счастье состоит не в том, чтобы эгоистично отнять бывшего возлюбленного у другой девушки. Да и могли бы Элли и Шон быть счастливы вместе, раз судьба уже раз их разлучила? За десять лет они оба изменились, так что их жизненные пути разошлись почти кардинально. Шон работает в баре своего отца, и ему нравится такая жизнь, а Элли нашла себя на телевидении. Они люди из разных миров, которым будет сложно ужиться друг с другом. Куда проще Шону выстроить отношения с Кимберли, ведь она, как многие рок-музыканты, хочет жить в сельской местности, ценя тишину и уют, и лишь не желает бросать группу. Ведь надо же где-то выплёскивать накопившуюся в спокойствии энергию.

Счастье, говорят своему зрителю Бри и Франко, не в том, чтобы быть как все, жертвуя своим призванием. Главное – это не бояться быть собой, найти себя настоящую, и тогда в твоей жизни обязательно возникнет человек, который захочет тебя принять такой, как есть, не стараясь переделать под себя. Возможно, в этом и заключается секрет семейного счастья.


Андрей Волков
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 338 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio