МЭГГИ МУР(Ы) (MAGGIE MOORE(S))
2022, США, 99 мин.
Жанр: триллер, комедия, криминал
Режиссёр: Джон Слэттери
В ролях: Джон Хэмм, Тина Фей, Мика Сток, Ник Мохаммед, Хэппи Андерсон, Николас Азарян, Мэри Холлэнд, Уна Рош
Актёр Джон Слэттери достиг новых вершин, когда получил роль в «Безумцах». Культовый сериал стал площадкой и для режиссёрского таланта Слэттери. Сериал был ещё в эфире, когда Слэттери решил попробовать свои силы в полном метре и, увы, в 2014-м дебютный фильм «Божий карман» оказался ниже ожидаемого с точки зрения качества. В наши дни Слэттери возвращается как режиссёр с «Мэгги Мур(ы)» – криминальной чёрной комедией с флёром «Фарго». Как и «Фарго», «Мэгги» начинается с дерзкого заявления, что
«что-то из этого действительно могло произойти», и, как «Коломбо», нагло выкладывает все карты на стол уже в начале. Однако это не умаляет достоинств картины: криминальный маргиналитет соединяется с фантазиями на тему обездоленной Америки и рождает странноватое зрелище – одновременно одноразово-проходное и захватывающее.
Джей Мур – хитрый владелец ресторанчика, который в целях сокращения расходов обходит правила корпорации и покупает просроченные ингредиенты у своего знакомого проходимца Тони. Чтобы получить скидку, Джей Мур распространяет порнографические материалы с несовершеннолетними для Тони. Когда жена Джея (та самая Мэгги Мур) узнает об этой гнусной схеме, она решает развестись и, возможно, обратиться в полицию. Муж же не хочет этого допустить и обращается к глухонемому киллеру, который вместо того, чтобы просто запугать Мэгги, жестоко её убивает. Шериф быстро выходит на след Джея, но у мужчины есть идея, как сбить полицию со следа: в городе живёт ещё одна Мэгги Мур, так что Джей «заказывает» и её убийство, чтобы обставить всё так, что смерть первой Мэгги была просто ошибкой убийцы. Вторую Мэгги также убивают, но вскоре выясняется, что у мужа той, второй Мэгги, также был мотив её устранить. Шериф окончательно путается в этом загадочном деле, тем более, что параллельно он решает вопросы, связанные с собственной личной жизнью.
История насыщена персонажами, чьи образы находятся на грани с карикатурой. Проблема в том, что никто из них не внушает доверия или откровенной симпатии. Помимо Джея Мура, шерифа и немого киллера в истории фигурируют следующие персоны: муж второй Мэгги; его любовница; подчинённый Джея Мура; тот самый гангстер Тони; кассирша круглосуточного магазина и т.д., и т.п. Не говоря уже о любопытной соседке Джея, которая становится объектом воздыхания шерифа-вдовца. Само по себе обилие персонажей не было бы минусом, не разворачивайся все их отношения скорее механически. Так эмоционально нестабильный и попросту депрессивный шериф из маленького городка в исполнении Джона Хэмма придаёт фильму необходимое движение (не исключено, что его образ основывался на Коломбо), особенно в сценах общения с болтливым напарником, но он не в состоянии превратить концепт в нечто большее, чем в несколько запутанную чёрную комедию.
Реализация от Слэттери получилась чувственной. Постановщик погрузился в атмосферу «Во все тяжкие», и выразительно переносит зрителя в Нью-Мексико (хотя действие разворачивается в каком-то выдуманном городке «одноэтажной Америки»). Даже дизайн напоминает о непринуждённом вестерне, хотя это, конечно, стилизация: всё равно «Мэгги Мур(ы)» больше похож на «Фарго» (то самое, оригинальное, от Коэнов), но в жарких, а не в зимних декорациях.
«Мэгги Мур(ы)», впрочем, напоминает и любой другой «коэновский» фильм, но с более легкомысленным тоном. Насилие трактуется в комической манере, и, тем не менее, здесь не хватает чувства места и времени – лента какая-то абстрактная и оттого безвкусная. Нет ни запоминающихся диалогов, ни интересных персонажей (даже немой киллер оказывается на удивление пресным), ни любопытных визуальных деталей, ведь всё действие разворачивается в пустынных пейзажах Юго-Запада США. Да и как детектив картина наполнена отвлекающими факторами вроде тусклой истории любви – запоздалым решением хоть чем-то разбавить повествование. С другой стороны, такие фильмы временами нужны – милый способ провести пару часов в дороге («Мэгги Мур(ы)» отлично подходит к просмотру на «малом экране» смартфона) или убить вечер – единственное настоящее убийство, на которое способное творение Слэттери.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 29 июня