ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ (IMAGINARY)
2024, США, 104 мин.
Жанр: хоррор
Режиссёр: Джефф Уодлоу
В ролях: ДеВанда Уайз, Тэджен Бёрнс, Пайпер Браун, Бетти Бакли, Том Пэйн, Вероника Фалькон
Художницу Джессику мучают ночные кошмары, и супруг предлагает всей семьёй перебраться в старый дом её детства, где, быть может, страхи вытеснят счастливые воспоминания. Только вот в новом доме Джессика не чувствует себя счастливой, а подавленные воспоминания о случившемся с ней когда-то кошмаре лишь сильнее прорываются, особенно когда младшая из падчериц Джессики – тихоня Элис – находит плюшевого мишку Чонси в подвале, который становится девочке лучшим другом. Элис уверяет, что Чонси предлагает ей сыграть в весёлую игру, после которой они смогут вместе отправиться в волшебную страну Воображения. Но так ли безобиден Чонси на самом деле?..
«Воображаемый друг» режиссёра Джеффа Уодлоу подкупает интригующим концептом, который подкрепляется славой продюсера Джейсона Блума и его студии кошмаров Blumhouse, сделавшей себе имя на знаковых страшилках вроде «Астрала» или «Заклятия». Только вот искушённый и в меру насмотренный зритель с ходу увидит явную вторичность истории, которая слишком сильно опирается на ранние работы студии, а обильное использование отсылок на классику хорроров лишь скрывает в общем банальный сценарий, не способный удивить чем-то принципиально новым.
Хотя, конечно, идея сделать типичных воображаемых друзей каждого ребёнка потенциальным бугименом довольно свежа и не заезжена, но у Уодлоу не получилось развить её в должной мере. Лента слишком долго разгоняется, играя со зрителем в пустую интригу – то, что Джессика пережила в детстве аналогичный кошмар, считывается уже с открывающей сцены сна, но режиссёр уделяет этому слишком много внимания вместо того, чтобы лишний раз напугать зрителя действительно чем-нибудь жутким. Единственный эпизод до третьего акта, когда Уодлоу пытается нагнать жути, поставлен так, будто перед нами подростковый ужастик с «детским рейтингом» и вызывает недоумение. Да и откровенной кровожадностью «Воображаемый друг» не цепляет – здесь удивительно мало крови, а атмосфера не располагает к тому, чтобы сидеть весь хронометраж в напряжении.
Во многом идея страны воображения перекликается с астральным миром из другой франшизы Blumhouse – здесь реальность также иррациональна и живёт по каким-то своим законам, а вход туда скрывается уже не за красной дверью, а за синей. Возможно, «Воображаемого друга» спас бы яркий и жуткий антагонист, но здесь его роль играет плюшевый медведь, который периодически принимает несколько нелепую монстро-форму с клыками и выпученными глазами или облик странного паука, которого не всегда и разглядеть-то удаётся.
Таким образом, лента Уодлоу ощущается, как своеобразная «страшилка по мотивам», не особо пугает ни атмосферой, ни реализацией, и похвалить хочется только исполнительницу главной роли ДеВанду Уайз, которая уверенно отыгрывает роль мачехи с грузом проблем. Её героиня пытается не только спасти своих названных дочерей от инфернального ужаса, но и справиться с другими не менее тяжёлыми явлениями – переходным возрастом и страхом остаться чужой для девочек. К сожалению, один хорошо прописанный персонаж не спасает в целом довольно посредственную историю.
Сергей Прудников