Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Затмение
Автор: Денис ВостродымовДата: 21.07.2024 09:28
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЗАТМЕНИЕ (BLACKOUT)
2023, США, 104 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёр: Ларри Фессенден
В ролях: Эддисон Тимлин, Алекс Херт, Мотелл Джин Фостер, Джозеф Кастилло-Мидиетт, Элла Рэй Пек, Риго Гарай, Джон Спередакос, Майкл Бушеми


Истории многих монстров можно интерпретировать по-разному. Например, Дракула – единственный выживший, пытающийся возродить свой род; монстр Франкенштейна – существо, которое старается найти своё место в мире; а если говорить про оборотней, то это – метафора мужественности, или, если говорить о сегодняшнем фильме, аллегория на алкоголизм. Копни поглубже, и в сценарии картины обнаружатся ещё и демонстрация межличностных отношений, социальной изоляции, загрязнения окружающего мира. Безусловно, попытка совместить хоррор про оборотней и мамблкор-драму в оболочке независимого инди-проекта кажется как минимум оригинальной, тем более, что за последние годы фильмы ужасов про этих существ практически не выпускают (за исключением низкосортного трэша). Но из-за обилия сюжетных линий, чья развязка не впечатляет, «Затмение» – это тот проект, в котором превалируют именно метафоры и аллюзии, из-за чего характерные черты хорроров остаются на втором, а то и третьем плане.

Итак, Чарли – художник в провинциальном городе Талбот-Фолс, в котором начал орудовать серийный убийца. Самая влиятельная фигура в городе – застройщик Хэммонд открыто обвиняет во всём строителя Мигеля из-за его расовой принадлежности, но в это же время Чарли планирует привлечь к уголовной ответственности самого Хэммонда, нанимая адвоката Кейт. Дело в том, что Хэммонд неоднократно проворачивал подозрительные сделки, и более того, раннее работал с отцом Чарли. В прошлом у Чарли были отношения с Шерон, дочерью Хэммонда, и девушка считает, что причина их разрыва кроется в конфликте между возлюбленным и отцом, но на самом деле Чарли подозревает, что именно он сам виновен в совершённых преступлениях, так как в полнолуние теряет над собой контроль, превращаясь в оборотня!

Стоит сказать несколько слов о постановщике Ларри Фессендене, начавшем свою режиссёрскую карьеру ещё в конце 70-х. После приличного количество короткометражек, он стал снимать преимущественно хорроры, параллельно являясь актёром, как нишевого кино, так и мейнстримных проектов. Во многом Фессенден стал известен благодаря нестандартному переосмыслению истории монстра Франкенштейна – хоррору «Развращённый». И в своей новой работе продолжает демонстрировать нетривиальный подход к знакомой фабуле. «Затмение» – нетипичный фильм ужасов, где и кроется его главный недостаток: авторы предпочли сосредоточиться на жителях небольшого городка, поэтому в картине много времени уделяется именно диалогам, воспринимающимся белым шумом.

Фильм больше напоминает драму, основанную на реальных событиях, чем полноценный хоррор, что приводит к отсутствию интереса зрителя к происходящему на экране. Кому будут интересны межличностные конфликты или откровенно скучные размышления протагониста! Ситуацию усугубляет ещё и то, что зрителю с самого начала известно, что Чарли – оборотень, в то время, как другие хорроры пытались скрыть истинную личность монстра, дополняя повествование детективной аркой. Однозначно, в проекте есть два плюса. Первый – эмоциональная демонстрация контроля над собой, провалов в памяти, чувства вины и потери через знакомую каждому фигуру оборотня. Второй – отсылки, например, начало фильма – «Пятница 13-е», так как повествование идёт от первого лица убийцы; грим протагониста – «Человек-волк» 1941 года. Однако в остальном «Затмение» является классическим инди-проектом, авторы которого замахнулись на слишком большее, чем вышло в действительности. Естественно, что и привело к беспорядочному сценарию, способному заставить зрителя уснуть.

Несмотря на внушительный каст, «Затмение» смело можно назвать «театром одного актёра». Речь идёт об Алексе Хёрте, сыне известного, ныне покойного Уильяма Хёрта. Авторы умело демонстрируют лицемерие протагониста, учитывая, что парень осознаёт, что виновен в убийствах, но в то же время, симпатии зрителя будут на его стороне. Хэммонда сыграл Маршалл Белл, известный по картинам «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» и «Вспомнить всё». В эпизодических ролях появились Джереми Холм и Барбара Крэмптон.

Визуально «Затмение» напоминает чрезмерно наивный и малобюджетный хоррор 80-х с типичными «болячками» в виде ужасного грима, отвратительных эффектов и постоянной темени в кадре.

Возможно, предпосылка и кажется интригующей, тем более, что Ларри Фессенден является довольно известной личностью среди постановщиков независимых проектов, но его новая работа – абсолютно невзрачная и унылая кинолента, оценка которой зависит лишь от метафор в сценарии и актёрской игры Алекса Хёрта. Создание психологической мамблкор-драмы из тривиальной истории о монстре звучит оригинально, но вряд ли подобный проект способен вызвать интерес хоть у кого-то. Жаль, что персонажам фильма не пришло в голову воспользоваться серебряными пулями в самом начале – получилась бы неплохая короткометражка!


Денис Востродымов
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 219 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio