КВАРТИРА 7А (APARTMENT 7A)
2024, США, 104 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёр: Натали Эрика Джеймс
В ролях: Джулия Гарнер, Дайэнн Уист, Кевин Макнэлли, Джим Стёрджесс, Марли Сиу, Эндрю Бакан, Тина Грэй
1965 год. Молодая нью-йорская танцовщица Терри Джионоффрио во время выступления ломает лодыжку. Одновременно со здоровой конечностью девушку теряет работу, а небольшой танцевальный мир столицы уже наслышан о случившемся, поэтому и на работу никуда её не берут, да и за квартиру больше платить нечем. Буквально на улице она знакомиться с пожилой парой Кастеветов, которые готовы с радостью приютить несчастную Терри.
Вышедшая в 1967 году книга «Ребёнок Розмари» Айры Левина, хоть и не сразу, но стала бестселлером, и часть заслуги, конечно же, приписывается экранизации Романа Полански, которую он выпустил через год. История, в которой на фоне беременности главная героиня начинает страдать паранойей, в которую трудно поверить, была высоко оценена многими и стала культовой. К ней не раз обращались кинематографисты, и один из последних сезонов «Американской истории ужасов» также её обыгрывает. Но что было до Розмари? Ведь не началось всё именно с неё? На эти вопросы фильм и пытается ответить.
Действительно, странная пожилая чета, которая проживала в Брэмфорде и имела много необычных друзей и пугающие увлечения, ещё до Розмари пытались провернуть нечто похожее. Собственно, итог предугадать легко, и вот в этом кроется главная слабость всего повествования.
Так как зрителю надо показать всё примерно то же самое, но только с другой жертвой, то приходится одновременно усидеть на двух стульях: сохранить остов предыдущего сценария, навешав новые обстоятельства, которые должны привлечь внимание. Сохранить получилось, и даже слишком хорошо, ведь «Квартира 7А» не даёт практически ничего нового, прекрасно изворачивая всем известные события, которые помнят многие. Мужа Терри не дали, но это не беда, забеременеть можно и без него.
Так как перед нами, в первую очередь, хоррор, то ждёшь чего-то пугающего, но и тут зритель будет обманут. Блестящий с ног до головы дьявол – странная картина, которая больше не пугает, а выбивается из общей канвы. Проглядывающие тут и там скримеры на первый взгляд хороши, но работают очень и очень слабо. Кастеветы – загадочная парочка, но больше странная, чем пугающая. Да и, как ни старались создатели, финал очевиден будет даже неискушённому зрителю.
Возможно, те, кто не знаком ни с первоисточником, ни с версией Полански, и найдёт для себя в фильме что-то интересное, но для всех остальных приквел – лишь пересказ уже известных событий, который и внимания не стоит, особенно если «Ребёнок Розмари» уже просмотрен.
Дмитрий Серёгин