Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Паранормальное явление (Paranormal Activity), 2007
Автор: Вадим ЕлистратовДата: 22.07.2010 19:18
Разместил: Стас Селицкий
Комментарии: (0)

СТУДХОРРОРОК

ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ (PARANORMAL ACTIVITY)
Жанр: ужасы, триллер
2007, США, 86 мин.
Режиссер: Орен Пели
В ролях: Кэти Фезерстон, Мика Слот, Марк Фредерикс, Эшли Палмер

ОЦЕНКА: 2,5

В мире существует слишком много грустных историй, начинающихся со слов «После того, как мы решили жить вместе…», и «Паранормальное явление», пожалуй, самая печальная из них. Когда влюбленная пара делает шаг к тому, чтобы связать крепким узлом не только свои мечты и надежды, но и беспощадный к романтике быт, о новом сожителе приходится разом узнать слишком много нового. Именно на этом этапе отношений студентка Кэти рассказала своему молодому человеку Мике захватывающую историю о том, что ее с 8 лет донимает некая нечистая сила, Мика в свою очередь воспринял сказанное как приглашение поучаствовать в приключении и без лишних раздумий спустил половину зарплаты на видеокамеру, чтобы задокументировать происки демона с максимальной обстоятельностью. Демон на радость начинающему исследователю сверхъестественного и к ужасу его пассии включился в игру с огромным энтузиазмом. Но к несчастью в его планы входила не только работа на камеру.

Незатейливое студенческое кино ужасов, сделанное без малейшего преувеличения на коленках, несколько лет гуляло по различным фестивалям и собирало по большей части положительные отзывы, пока, наконец, не попало в сети крупного промыслового продюсерского судна. О том, как это произошло, ходило немало слухов, которые, судя по всему, и стали основой для одной из самых гениальных рекламных афер за последние годы. Классическая версия рассказывает о том, как «Паранормальное явление» попало на стол к самому Стивену Спилбергу (о, это имя продаст даже лед пингвинам), и мэтр во время просмотра так испугался, что выключил DVD-плеер и побежал пить валидол. Насколько вышесказанное правдиво, остается только гадать, но факт остается фактом: великий режиссер пришел к выводу, что переснимать «Паранормальное явление» в привычной голливудской риторике нецелесообразно, и дал отмашку выпускать фильм в прокат в его девственном виде.

Спустя некоторое время все уважающие себя кино-сайты уже вовсю трубили о том, что сборы кино, на съемки которого было затрачено меньше денег, чем на пленку, на которой оно тиражировалось, стремительно подбираются к престижной стомиллионной отметке в прокате США.

Впрочем, тот факт, что практически во всех пресс-релизах картины педализировалось в основном соотношение ее мизерного бюджета с ее же североамериканскими кассовыми достижениями, вызывал разумные подозрения, что сам продукт в итоге окажется раздутым сверх всякой меры мыльным пузырем. Реальность в отличие от предположений оказалась не столь категоричной, но все-таки не очень от них далекой.

Удельное сопротивление к экранным средствам устрашения у всех людей разное. Кто-то может спокойно уплетать вермишель, параллельно наблюдая, как героиню очередного хоррора, громко чавкая, доедают опарыши, а кого-то клоун из «Оно» до сих пор заставляет время от времени просыпаться по ночам в холодном поту. Тем не менее, со среднестатистической точки зрения «Паранормальное явление» – кино определенно страшное, хоть и построено на одном единственном приеме: «Если долго всматриваться в бездну, однажды бездна начнет всматриваться в тебя». Страшно становится в основном во время томительного ожидания, которое смакуется здесь со всей возможной расточительностью, и поэтому быстро теряет свое очарование уже к середине хронометража. Чтобы не дать зрителю заскучать, шалости демона с каждым разом становятся все менее скромными, но от предательского ощущения монотонности это, к сожалению, не спасает. Отдельного шарма добавляет и техническое воплощение самих паранормальных явлений – они выглядят максимально бытовыми (шелохнулась дверь, упала картина), что пугает намного сильнее любой твари, нарисованной мастерами CG за страшные миллионы долларов.

К несчастью для «Паранормального явления» в нем есть еще и дневные сцены, в которых до тошноты заурядные герои (напуганная истеричка и бравый самоуверенный мужлан) выясняют между собой отношения и обсуждают свои ночные неприятности. Кэти и Мика (актеров зовут также, как и их героев) перебрасываются простенькими фразами, шутят по поводу будущей тещи, обрывают реплики на полуслове и вовсю стараются сделать фильм похожим на реальное домашнее видео, но ближе к финалу переходят все допустимые границы – все их дурно прописанные диалоги сливаются в скучную серую массу, предназначенную лишь для того, чтобы разбавить вожделенные ночные эпизоды, и от этого раздражающие еще сильнее.

О «Паранормальном явлении» можно долго и упорно с величайшим упоением рассказывать, как о примере воплощения великой американской мечты: на каждом вложенном долларе заработать пять тысяч таких же. Однако с художественной точки зрения талантливые кинематографисты-любители никаких новых горизонтов не открыли и стандартов не задали. Свалившаяся буквально с неба всемирная известность на качественный уровень продукта их деятельности никак не повлияла. Он как был простеньким любительским видео с «тапочными» спецэффектами и отсутствием вменяемого сценария, так им и остался. На паре удачных находок и голом энтузиазме далеко не уедешь.

Вадим Елистратов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 278 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio