СМЕРТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
НОСИТЕЛИ (CARRIERS)
Жанр: триллер, драма
2009, США, 84 мин.
Режиссер: Алекс Пастор, Дэвид Пастор
В ролях: Лу Тэйлор Пуччи, Крис Пайн, Пайпер Перабо, Эмили ВанКэмп, Кристофер Мелони, Кирнан Шипка
ОЦЕНКА: 3,5
Экранная сублимация страха перед H1N1 двух режиссеров из Барселоны – это такой настоящий день мертвецов, когда мертвые именно мертвые, а не ходячие разлагающиеся зомби.
Братья Денни и Брайан (Пуччи, Пайн) с двумя блондинками едут по пустынному шоссе, их пугает маленькая девочка в окровавленном респираторе, но вскоре появляется нужда в машине ее папы. Все любят ближнего своего, но без колебаний бросают прямо на дороге, если тот заражен смертельным вирусом, выкосившим большую часть человечества.
Прежде всего «Носителей» выделяет жанр – полноценная, в общем-то, роад-драма на тему границ привязанности в критических условиях, и абсолютно не зомби-муви (самое активное, что сделал зараженный тут, кажется, подъем век). Не проведено никаких четких линий, за которыми своего бывшего друга, родственника или девушку можно считать не тем и смело вышибать мозги – акценты выставлены так, что зараженные до последнего остаются людьми, сами напуганы, ничего не понимают, не хотят умирать, боятся сознаться и прочее. Поэтому и преобразование героев в, строго говоря, убийц довольно быстро находит свое прямолинейное воплощение, в эпизоде со старушками и бензином, например – да и настолько ли неправильно убивать умирающих? Главной тематикой «Носителей» сделано то, что обычно в фильмах про заражение хорошо, если для второстепенной интриги оставляют. Есть некоторые общие жанровые моменты (ну, с оговоркой выше насчет жанра) – военные из «28 дней спустя» и их, как водится, непреодолимое желание женщин, правила выживания из «Зомбилэнда», которые, разумеется, придется нарушать, фабула – почти ромеровская (ну тоже, с оговоркой выше насчет отсутствия зомби), один раз даже нечто пародийное: зараженный с простреленной ногой, словно классический хромой зомби, хрипя, с закатившимися глазами, волочится в сторону героев, вдруг останавливается, улыбается и включает автосигнализацию.
И по ходу фильма вскрывается идея, ожидаемая, видимо, для фильмов этой направленности, чуть ли не с 78 года, но здесь достигшая своего пикового выражения: люди не просто опасны так же, как свирепые мертвецы, люди гораздо хуже – они разумны и, к сожалению, трусливы, эгоистичны, часто жестоки и вообще недостойны жить. Зомби хотя бы бесстрашно бегут вперед и не жрут друг друга, а если жрут – альтруистично делятся с ближним. На самом деле, «Носители» один из немногих фильмов, где хочется болеть не за свой вид. И уж точно единственный, где при этом нет никакого другого.
Антон Минасов