Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Немыслимое (Unthinkable), 2009
Автор: Алмаз ГаниевДата: 18.01.2011 13:59
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

НЕМЫСЛИМОЕ (UNTHINKABLE)
2009, США, 97 мин.
Жанр: психологический триллер
Режиссер: Грегор Джордан
В ролях: Сэмуэль Л. Джексон, Кэрри-Энн Мосс, Майкл Шин, Стивен Рут, Лора Койович

ОЦЕНКА: 3

Фанатик-террорист Юсуф, как гражданин США носящий имя Стивен Янгер, угрожает Америке тремя ядерными бомбами, заложенными в трех крупнейших городах страны. Двум лучшим агентам спецслужб Хамфрису и Броуди поручено допросить его и любыми средствами вытянуть из Юсуфа правду о местоположении бомб до наступления часа «Икс». Если темнокожий Генри Хамфрис предпочитает пытки как главное средство допроса, то агенту Броуди не по нутру такое беззаконие – она за гуманность в обращении с обвиняемым. Натянутые струны фильма дрожат на нервах персонажей, представляющих различные концепции справедливости, каждая из которых имеет права на существование: палач – власть силы, агент Броуди – законность, террорист Юсуф – хаос и страх.

Сценарий, разыгранный в малобюджетной картине слабо известного австралийца Грегора Джордана, имеет дело с гипотетической ситуацией, когда террористу-одиночке (даже не группе) удалось получить в свои руки пульт с красной кнопочкой, одно нажатие на которую может взорвать привычный нам мир. Сценарий, в котором набор нелепостей подан в виде условной реальности, где возможно все: 1. Вывоз из России 8 (!!!) кг плутония. 2. Не подвергается сомнению возможность одного человека собрать и спрятать в центре крупнейших городов Соединенных Штатов 3 ядерные бомбы. 3. Синхронизация таймеров и точнейший расчет, что все сработает как положено именно в пятницу, в одно и то же время с другими бомбами. Немыслимо! В этом и заключается, предположительно, смысл, заложенный в названии фильма.

Но даже если представить, что один человек смог организовать все это и поставить на колени Америку, то в такую устойчивость организма к изощренным пыткам в течение нескольких суток и сохранение при этом довольно бодрого вида уже верится с большим трудом. Да и в саму возможность пыток средневековыми методами при наличии у спецслужб всевозможных психотропных препаратов, способных повлиять на разговорчивость допрашиваемого, - тоже уже не хочется верить. Ну, допустим, что так. Допустим, в этой «параллельной» реальности так и было. Тогда вся идея ленты заключается в непростом вопросе, который задается обществу, чтобы испытать чистоту нравственности у членов этого общества: оправдана ли малая кровь ради спасения множества индивидов?

И в фильме дается однозначный ответ на него: разумеется, оправдана. И хотя поначалу мы имеем полярные мнения в лице героя Сэмюэля Джексона и его оппонента агента Броуди в исполнении Кэрри-Энн Мосс, однако, заметим, агент Броуди уже ввязалась в этот кровавый спектакль. А это значит, она по определению согласна с утверждением (как гласит слоган картины) «на войне без правил законов нет». Ей прекрасно известно, в чем сильнее и чище допрашиваемый. Она осведомлена о пороках своего общества, но слишком заинтересована в результате, спасении жизней, и так увлекается, что и сама ближе к концу хватается за скальпель, едва не разрезав грудь «пациента». Все остальное, будь то религиозные и политические аспекты, оказываются на втором плане, отчего приписывать к жанру этого триллера «политический» или «социальный» нет оснований. Зато психология налицо. Отчего приставка «психологический» вполне уместна.

Мир помешан на терроризме, особенно Запад. И зло идет с Ближнего Востока, с экстремистских организаций. Стивен Артур Янгер принял ислам, увидев беззакония, творящиеся на Ближнем Востоке. Еще один образ в копилку негативного отношения к этой религии, впрочем, мало общего имеющей с радикальными элементами исламского общества. Мотивировка Янгера, почему ему вздумалось стать мучеником за Ирак и Афганистан, куда вездесущие американцы успели влезть со своим оружием, была раскрыта лишь частично, а потому зрителю остается следить за напряжением, возникающим в моменты корректно скрытых от камеры пыток, и за отношениями персонажей.

Это герметичная драма без спецэффектов и экшна, держится она на маловероятной возможности глобальной террористической угрозы, но в момент просмотра внимание зрителя привязано к поведению и поступкам центральных героев, на пытках и, собственно, ожидании развязки. Несмотря на вторичность идеи, обмусоленной в добром десятке лент об исламском терроризме глазами «жертв»-американцев, саспенс реализован в грамотной и живой динамике, поддержанной делением истории на главы-дни. Техническая сторона фильма оставляет желать лучшего, ведь на экране камерная пьеса в четырех стенах с неплохим актерским перфомансом, в целом, на телевизионном уровне. Очевидно, что главному актеру Сэмюэлю Джексону предоставили свободу играть в его обычной манере крутого темнокожего парня, к сожалению, не углубив его образ необходимыми маленькими штрихами, которых так не хватает. Фильм смотрится на одном дыхании, но это одноразовое зрелище, мало дающее и уму, и сердцу, и решать для себя, стоит ли оно просмотра в кинотеатре, конечно, вам.

Алмаз Ганиев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 142 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio