«Action» в переводе – «Действие». Под этим подразумеваются взрывы, погони, перестрелки и файтинг. Но ведь есть еще и комедийные боевики, фантастические (с роботами, к примеру) и исторические фильмы, и проч. и проч. Будет ли в таком случае фильм являться экшеном? А если в нем не будет кунг-фу-сцен? Или без отчаянных автомобильных погонь? Как в таких случаях определять экшн-кино? Отсюда только один вывод. Экшен – это бодрое кино, и чистые экшны (в независимости от «разбавленности» фантастикой или комедией) должны выполнять свою основную задачу – поднимать уровень адреналина в крови у зрителя. В этой номинации идет речь про фильмы, которые жгут сильнее других, при этом откровенную фантастику, типа стартероков или трансформеров отбрасываем.
ЛУЧШИЙ ЭКШН:
ШЕРЛОК ХОЛМС
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
РОК-Н-РОЛЬЩИК
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ОПАСНЫЕ ПАССАЖИРЫ ПОЕЗДА 123
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ФОРСАЖ 4
АДРЕНАЛИН: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
В 2009-м году на экраны России вышли два фильма британского режиссера Гая Ричи. Один, на самом деле, вышел у нас с опозданием почти на полгода, другой – на пару дней. Посему надо отходить от еще более ранней даты – от 2008 года, когда на экраны выходит «Рок-н-рольщик». Уже тогда, в 2008-м Ричи наконец образумился – взял и развелся с певицей Мадонной, которая однозначно тянула режиссера на дно (вследствие чего он снял х/ф «Унесенные» и «Револьвер», чем ясно дал понять, что находится в отчаянии). А после развода вышел х/ф «Рок-н-рольщик», но о нем несколько позже, ибо на 1-м месте у нас, все же, второй фильм режиссера – «Шерлок Холмс» – веселое кино про бодрых парней. Заводной фильм с невыносимым и противным Холмсом, правильным Ватсоном, с немного карикатурным злодеем, затягивающим сюжетом, дидактикой и экшеном, экшеном. Комедийно-историческим экшеном. Никто не ожидал от Ричи столь бодрого фильма, за основу которого, к тому же, взят комикс (про Холмса!). Но развод подействовал положительно – фильм однозначно получился шикарным.
«Рок-н-рольщик» был для Гая возвращением к истокам веселых фильмов про бодрых парней. Что получилось в итоге? Веселый фильм про бодрых парней, где нет четко выраженного главного героя, все персонажи до боли харизматичны, сюжет обрастает все более и более интересными деталями, кто-то кого-то подставляет, и все закручивается в мощной концовке. А еще будет стрельба, погони, юмор, смертельно опасный карандаш и неубиваемые злобные русские. «Sex, drugs and Rock’n’roll» как говорится. Что любопытно, наверное, лучшей частью фильма стал его саундтрек. Залихватский британский рок оказался почти таким же успешным, как легендарные мелодии из «Криминального чтива».
Между тем, Тони Скотт, славящийся тем, что любит (и умеет!) ставить фильмы целиком и полностью про то, как группа одних крутых мужиков изводит уйму боеприпасов, чтобы решить спорную ситуацию с группой других крутых мужиков, снял римейк боевичка, который когда-то вдохновил Тарантино на «цветные» клички персонажей «Бешеных псов». «Опасные пассажиры поезда 123» вышли достойными, хотя стреляют тут редко и чаще всего в безоружных людей, а шуток нет вовсе. Но такой уж Тони – ему кажется достаточно смешной фраза про то, что заложников убивают не террористы, а город, не желающих выполнять их, террористов, требования. Даже толстый Дензел Вашингтон, и тот не вызывает улыбки. Действительно суровое кино, которое не пытается понравиться всем и каждому. Только диалоги, секундомер и довольное лицо сытого Траволты, играющего в террориста.
«Форсаж 4» – очередной фильм из серии, где опять попытались вернуться к тому, с чего все начиналось – не смог войти в тройку лидеров, хотя получился, в принципе, неплохим. Быстрые автомобили присутствуют, красивые девушки присутствуют, яростные погони присутствуют. А между всем этим ходит Вин Дизель и талантливо сияет лысиной.
Далее идет еще один сиквел – «Адреналин 2: Высокое напряжение». Хулиганский фильм про неубиваемого убийцу, в котором все наработки первой части возведены в абсолют и гипертрофированы, а все ненужное вроде логики и смысла просто выкинуто. Pure fun!
Что-то подобное, видимо, замышлял и Сэм Клебанов, давая старт «Горячим новостям», римейку фильма грамотного экшен-постановщика Джонни То. Но на финише вышло что-то иное. Видимо, не хватило как раз грамотного Джонни. Экшен-то (не путать с «экшен То»!) в российском римейке неплох, но не более. Несколько неплохих шуток тоже есть, но не более. В итоге фильм сложно определить и как комедию, и как боевик. Вот вам смешно от того, что спецназовцы жрут что-то несъедобное из японского ресторана, а их снимает камера? Вот и нам тоже. Лучше бы еще пару гранат в подъезде взорвали. А так вышла просто очередная серия «Улицы разбитых фонарей», только с бюджетом повыше. Наверное, стоило все-таки определиться, по какому пути вести кино – по серьезной ветке «Опасных пассажиров» или по бесшабашным кюветам «Адреналина 2». Впрочем, в этом вся Россия.
Юрий Хамнаев, Игорь Талалаев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<