ЛУЧШИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ ГОДА
Редакции палец в рот не клади, дай только порассуждать о том, что кинематограф «уже не торт», что не хватает Хичкока, Чаплина, Тарковского и Кубрика, что всякие там Бэи и Лукасы занимаются только паразитированием, но лицемерием было бы заявлять, что кино обязано служить лишь интересам высоколобых эстетов. Зарождалось-то оно вообще как балаган, театр для бедных, так что пусть уж живут и здравствуют самые разные жанры и направления, чтобы каждый зритель оставался доволен. А сейчас вспомним те фильмы, которые просто радовали наши глаза своим фантастическим видеорядом и с лихвой оправдывали стоимость билетов в кинотеатрах.
3 МЕСТО:
Приумножив в полтора раза бюджет по сравнению с предшественником, сиквел «Железного Человека» обязывался увеличить буйство красок, взрывных волн и металлического скрежета. Обещание сдержано, как это и подобает сиквелу, на все 200%: Тони Старк со своим старым товарищем в закрытом железном купальнике, не стесняясь публики, сначала дали волю эмоциям и разнесли половину шикарного дома, а после палили из всех орудий по непослушным и агрессивно настроенным роботам и татуированному по самые пятки Ивану Ванко. Впечатляющий спектакль пиротехники, закономерным итогом которого стала большая свалка металлолома.
2 МЕСТО:
«Начало», может, и не перевернуло сознание зрителя, а вот изящно сложить пополам целый город оказалось по силам. Целый мир, сотворенный Коббом на пару с женой, пусть и не содержит и грамма аллюзии, все равно впечатляет масштабностью и грандиозностью. Но куда большее эстетическое удовольствие доставили моменты разрушения чрезмерно геометрически-правильной для сновидений системы сооружений. Нолан, очевидно, старается не заигрываться визуальными изысками, четко определяя им роль декораций. Но даже в таком качестве эта составляющая смогла стать одной из самых лучших в этом году, уступив лишь слишком очевидному лидеру.
1 МЕСТО:
На бабахи и графику год выдался слабый, но даже выдайся он сильным, визионерский «Трон: Наследие», потомок старенькой милой ленты с Бриджесом и летающими триумфальными арками, все равно уверенно боролся бы за лидерство. Ну а так фильм его просто взял, проносясь мимо и оставляя какой-нибудь синий или желтый шлейф, о который немудрено и лоб расшибить. Что примечательно, оригинальная лента в свое время стилистически была чистым футуризмом, представлением одуванчиков (поколение 60-х-70-х) о грядущем, а сиквел оказался уже таким ретро-футуризмом, мол, о чем мечтали раньше, мы покажем с теми же самыми лампочками, только в 3D. По общим признакам виртуальная сказка, несколько прогадавшая с эпохой и весьма неудачная, но мотоциклы крутые, диски драйвовые, трехмерность прекрасна, хоть и всех задолбала, видеоряд жутко стильный, как ни крути, Флинн и Клу – лучшие!
Егор Пичугов, Антон Минасов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ 2009:
1. Аватар
2. 2012
3. Трансформеры: Месть падших
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<