БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ВОСЬМОЙ СТЕПЕНИ
СУПЕР 8 (SUPER 8)
Жанр: взрыв из прошлого
2011, США, 110 мин.
Режиссер: Джей Джей Абрамс
В ролях: Джоэль Кортни, Кайл Чандлер, Эль Фаннинг, Джоэль МакКиннон Миллер, Райли Гриффитс, Райан Ли, Гэбриел Бассо
ОЦЕНКА: 3,5
Тизер «Супер 8», появившийся более чем за год до выхода ленты, внушал ожидания второго пришествия «Монстро», но дороже и зрелищней. Но после появления ролика Джей Джей по привычке нагнал мраку, и весьма продолжительное время любой факт о грядущей картине оказывался порожденным фанатской фантазией слухом. И лишь в феврале этого года темнила-Абрамс пролил немного света на свой проект, впрочем, сделал это в собственном стиле ответа, порождающего еще больше вопросов.
«В процессе съемок я понял, что у меня потенциально может получиться кино, которое я люблю. Определить его жанр очень трудно. Можете сказать, что это фантастика, и будете правы. Назовете это историей любви - тоже подойдет. Или можете сказать, что это комедия, и тоже не ошибетесь. С тем же успехом фильм можно назвать блокбастером со спецэффектами. За возможность снять такую смесь я и люблю кино», — поведал Абрамс LA Times, отбросив прежние ставки на очередной квест сомнительной логики по городу от первого лица. Режиссер планировал снять подростковую драму без тонн спецэффектов и побочной фантастической линии. Но студии неодобрительно фыркали, требуя от отца грандиознейшего ребуса на ТВ последних лет неуступающую по силе и прибыльности бомбу замедленного действия. Тогда Джей Джей вспомнил о другой идее поставить ленту о Зоне-51, в которой как раз была беда с персонажами. Вспомнив школьные годы, он сложил первое со вторым и получил, по его мнению, идеальный концепт развлекательного кино. Собственно, именно это много лет назад сделал гуру Спилберг, прописавшийся в продюсерах таинственного фильма, когда явил миру «Инопланетянина».
Сходства с последним, к слову, не заметят лишь яро верующие в уникальную оригинальность Абрамса и его мнимую неспособность ходить протоптанными дорожками. В конце концов, Большой Джей – такой же чокнутый гик, как и его фанаты, со своими идеалами и кумирами. Поэтому «Супер 8» – проект исключительно личный – дань режиссера любимым картинным 80-х годов с небольшими поправками на нынешние вкусы зрителя и свои собственные. Если кто не заметил, Снайдер и Нолан творят то же самое, правда у одного вышел безвкусный винегрет, у второго шикарный экшн-триллер под маской надутой революции и новой вехи в кинематографе, а у третьего получилось просто душевное кино, пусть и совсем не совпавшее с ожиданиями поклонников режиссера. Разумеется, глупо пинать Абрамса за то, что в жанр тупой современной фантастики он прописал настоящих героев, вместо простых поленьев с похожими и затертыми до невозможности биографиями, и непосредственно отогнал мистическую составляющую на второй план. Купившие билет на фантастик-муви формата перерожденного «Стар Трека» – да постигнет вас разочарование и дремота. Готовым же увидеть, что было бы, если бы Спилберг в далеком 82-ом году владел средствами и технологиями наших дней, свое рода обновленного «E.T.» в более агрессивных и динамичных тонах, при этом все с той же элементарной, но жизненной историей на переднем плане – вы по адресу.
Все это, конечно, слабо прикрывает хромающий сюжет: если линия взаимоотношений главных героев вкупе с их общей мечтой снять зомби-хоррор и наладить свою жизнь не тронет только заржавевших на «сумеречных» соплях чурбанов, то все, что касается инопланетного создания, начиная от удивительно странной с точки зрения простейшей физики и логики аварии на железной дороге, и до финального сбора мозаики из супер-кубиков, выглядит не по-абрамски надуманным и посредственным. Да и монстры во всех проектах режиссера на удивление схожи. А уж догадаться, как на самом деле действовали бы американские войска совсем не затруднительно. При всем при этом, помянуть русских добрым словом успели, и даже дважды.
А в целом, Джей Джей не обманул, когда сказал, что в его фильме будет все, потому что клеймить «Супер 8» определенным жанром – то еще кощунство, равно как и расстраиваться из-за того, что львиная доля зрителей не дождалась одноразового попкорн-бума, получив нечто более стоящее. Истинную ценность сможет познать куда меньший круг людей, чем армия имени Гарри Поттера или Джастина Бибера. Местами неровное и специфичное кино Абрамса для тру-фанов эпохи восьмидесятых, лучших времен старика Спилберга и Большого Джея. Остальным следует пройти в другой зал безэмоционально убивать клетки мозга на «Зеленом фонаре». Намасте.
P.S. Дайте уже малютке Фаннинг «Оскара». И да, калька на Майкла Бэя зачетная.
Егор Пичугов
|
Комментарии:
3. | Егор Пичугов | | 22.06.2011 17:12 |
Неа, Айна, сходить надо, я считаю)
Все равно ничего лучше сейчас на экранах не ловится. |
4. | Игорь Снегирев | | 23.06.2011 05:20 |
С текстом согласен почти на 100%, хотя оценку субъективно завысил до запредельной (и даже рецу на КП скинул), ибо после рождения наследничков стал, видимо, еще более сентиментальным дядькой. |
5. | Михаил Тарасов | | 24.06.2011 08:58 |
Скачал, посмотрел. Кратко: фильм - фуфло. Полнюсенькое фуфло с избитыми, истертыми, заплеванными сценами, ужасающей своим унынием игрой юных актеров, идиотским сюжетом для мало видевших, непритязательных, привыкших к вторичности детей от 5 до 45 лет. Смотришь, будто пережевываешь сухую, прилипшую к краю стола выплюнутую кем-то жвачку. Ну это все ладно. Мне вот жалко искренне любимую Эль Фаннинг. Как-то она из совсем маленькой, например, в "Хаусе" быстро выросла в тинэйджера, детское обаяние прошло, и девочка превратилась в скользкую пластмассовую статую с вялыми движениями, вымученными эмоциями и вечно приоткрытым ртом. Именно такой она были из сдеся и в "Щелкунчике". Думаю, в фильмах Кончаловского и Абрмаса она просто растрачивает и так неразвитый талант. И это главное преступление Абрмса. |
6. | Егор Пичугов | | 24.06.2011 14:47 |
Игорь:С текстом согласен почти на 100%
В чем кроется сие грозное почти?
Михаил:Скачал
Во-первых, айяй!
Михаил:идиотским сюжетом для мало видевших
Эм... как бэ воть:
QuoteСходства с последним [«Инопланетянин» Спилберга], к слову, не заметят лишь яро верующие в уникальную оригинальность Абрамса и его мнимую неспособность ходить протоптанными дорожками. В конце концов, Большой Джей – такой же чокнутый гик, как и его фанаты, со своими идеалами и кумирами. Поэтому «Супер 8» – проект исключительно личный – дань режиссера любимым картинным 80-х годов с небольшими поправками на нынешние вкусы зрителя и свои собственные.
Абрамс никогда не выдавал свой велосипед за новшество, посему и обвинять его в этом странно.
Ну и по поводу Фаннинг не знаю... в том же Щелкуне (ужаснейшем!) она была единственным светлым пятнышком, а в "Супер 8" смотрелась живенько и уверенно, что заметно сказывалось на других молодых актерах, некоторые из которых являлись дебютантами.
Вообще, я так для себя решил, если от Джея ждать что-то конкретное, как от Кэма ждут, то хрен это получишь. Понимать что же такое натворил Абрамс надо по ходу просмотра, наверное поэтому всегда такая секретность его проектов. И Стас правильно сказал: если у Спилберга и есть приемник, то это точно не Бэй, а именно JJ. |
7. | Айна Курманова | | 24.06.2011 20:24 |
QuoteАбрамс никогда не выдавал свой велосипед за новшество, посему и обвинять его в этом странно. Ну как это не выдавал? Несмотря на эксплуатацию чужой настальжи, Супер - это все-таки жанровое кино(!) и развиваться оно должно по законам жанра. И что мы видим вместо этого? Разрозненые элементы собранные по типу винегрета (Стивен Кинг, E.Т. и т.д.), а главное - слитую, противоречащую всем законам жанра (особенно, если речь о 80-х) концовку. |
8. | Егор Пичугов | | 25.06.2011 06:40 |
Айна: Супер - это все-таки жанровое кино(!) и развиваться оно должно по законам жанра
Интересно, какой ж жанр ты подразумеваешь, учитывая что Супер - тру микс из всего, что только возможно, а главное, с каких пор хэппи енд в голливуде, тем более в 80-х, является "слитой" концовкой?
У Джея как раз таки практически идеальный образчик того, как это делали тогда и как не умеют делать сегодня. |
9. | Айна Курманова | | 25.06.2011 18:57 |
QuoteИнтересно, какой ж жанр ты подразумеваешь, учитывая что Супер - тру микс из всего, что только возможно, а главное, с каких пор хэппи енд в голливуде, тем более в 80-х, является "слитой" концовкой? Фантастический, естественно. Разумеется, что в фильме Терминатор, тоже есть и любовь, и элементы драмы, но из-за этого за границы жанра он не выходит - это фантастика, верно?
Слитость концовски заключается в том, что только нам кацца, что адская зверушка сейчас начнется баттл со зверушкой, фильм выворачивает на дорогу какого-нить E.T. А ведь это мало того, что меня лично обломало, там еще и серьезное, как заметил один мой знакомый, нарушение атмосферы. По канонам олд-скульной фантастики, главный протогонист, если он при этом убивал (даже не особо нарочно) обязан умереть. Тут здоровый злой Кхтулку, который беспределил и жрал людей (и не скажешь, что только плохих), оборачивается вдруг.. Ну вы меня поняли. Ну и то, что он там не мог собирать из кубиков много лет корабль - чего то не хватало, и вдруг внезапно, находит нужную деталь - и это, кулон пацаненка, госпади! (я ведь, все правильно поняла?) Что это было? Это даже для сказки как-то все совершенно абсурдно и не вытекает из логики самого фильма. Так не делали фильмы никогда, даже Спилберг - типа все события не пойми, как валяться на голову, главная бяка улетает, унеся дар любви от благодарного, не сожранного до конца, человечества. Ну и поступки персонажей, логика, диалоги -
- "не общайся с этой девочкой", - "ну папа, она хорошая!", "У нас тут апокаллипсис на носу сынок! я единственный тут из представителей власти" (где логика???) Многолетняя вражда между копом и папой девочки высосана не знаю откуда - я ж думала, что папа девочки как минимум эту маму мальчика в мясорубке прокрутил по пьяни... Ан нет - всего лишь не вышел на работу, зато сколько пафоса...Ну и так далее. |
10. | Егор Пичугов | | 26.06.2011 14:24 |
Айна:Ну и то, что он там не мог собирать из кубиков много лет корабль - чего то не хватало, и вдруг внезапно, находит нужную деталь - и это, кулон пацаненка, госпади! (я ведь, все правильно поняла?) Что это было?
Ну может это я неправильно понял, но по-моему кулон не был деталью, его просто магнитило как и все остальное, а бой просто отпустил его, чтоб не держаться за прошлое и тэдэ и тэпэ.
Ктулху умереть не мог и лично мне это было ясно минут эдак за сорок до кульминации, следовательно пресловутые законы не нарушены. Если бы зверушку можно было определенно приписать к плохой или хорошей, тогда да, но фик ж разберешь! Да, она жрет всех без разбору, но после такого приема пендостанскими военными, ктоб сохранял миролюбие и жевал травку? Плюс, парня она не захавала ведь, хотя могла. Она была напугана и просто хотела смыться домой, что ей какие то человеческие жизни на пути к этому?
По вражде, помойму все логично и типично) Необходимый атрибут, дабы к финалу на экранах творился лишь пис энд лав)) |
11. | Игорь Талалаев | | 26.06.2011 18:49 |
Спасибо за комменты, друзья. Была возможность сходить на сей фильм в кино, теперь выберу что-то другое. Возможно, даже горааааздо хуже, но зато такое, чтобы концовка не была заранее разжевана в подробностях.
Про спойлеры не забывайте! |
12. | Егор Пичугов | | 27.06.2011 11:20 |
Эт не я начал))
И вообще там самый первый комент-предостережение-настоятельный_совет имеется |
|
|