Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Челюсти 3D (Shark Night 3D), 2011
Автор: Эрик ШурготДата: 16.09.2011 13:48
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

КОНВУЛЬСИВНЫЙ ТРЭШ

ЧЕЛЮСТИ 3D (SHARK NIGHT 3D)
Жанр:
трэш 3D
2011, США, 95 мин.
Режиссер: Дэвид Р. Эллис
В ролях: Сара Пэкстон, Дастин Миллиган, Крис Кармак, Кэтрин МакФи, Донал Лог

ОЦЕНКА: 1

Будний вечер провинциального кинотеатра, 30 минут от начала сеанса. Несколько зрителей с кислыми минами гуськом пробираются к выходу, с задних рядов раздается чавканье вперемешку с храпом и насмешливыми комментариями, пролетарская молодежь на передних рядах развлекается забрасыванием остывшего попкорна друг другу за шиворот, кто-то довольно громко обсуждает по телефону перспективы отечественных клубов в Лиге Чемпионов. И это не сводки с фестиваля африканского артхауса, а просто очередной кинематографический трэш, отчаянно спасающийся от полнейшего фиаско за счет неприхотливости и доверчивости российского зрителя, коротающего вечера в кино.

К несчастью, есть еще на Западе продюсеры, склонные считать формат 3D в сляпанном на скорую руку фильме априорно выигрышным ходом. Куда умнее оказались наши прокатчики, в очередной раз сменившие оригинальное название на более звучное, хотя любой мало-мальски разбирающийся в кино человек очевидно осознавал весьма косвенное отношение данной поделки к оригинальной франшизе «Челюсти». Но для таких хитрая на выдумки голь уготовила еще одну приманку в виде красноречивого слогана: «От создателя Пункта назначения 3D». Даже без представления, ведь имя Дэвида Р. Эллиса для многих не более чем просто имя (хотя поклонники Джейсона Стетхэма должны помнить его сдержанно-успешный «Сотовый»), а вот сериал про «обманувших смерть» пользуется (увы) невероятной популярностью.

«Shark Night» встречает зрителя купающейся в мутном озере красоткой, а вернее сказать крупным планом ее пятой точки. Затем, без лишних предисловий, видимо, желая зацепить зрителя, Эллис «натравливает» на красотку огромную акулу и тут же переходит от прелюдии к знакомству с главными героями. Странно, правда, то, что первый же кадр следующей сцены так же содержит крупный план чьих-то ягодиц, а это, знаете ли, наталкивает на нехорошие мысли о проблемах в личной жизни режиссера.

Героями нового хоррора становятся, как не трудно догадаться, студенты, собирающиеся на пикник. Гениально! Придумывать что-то иное современникам уже просто не хочется, опять беглое знакомство с каждым из будущих «деликатесов», снова наметки на любовную линию и куча пустых диалогов. Главный герой так и вовсе замечательный парень. Всем говорит, что ему надо учиться и нет времени на пустяки, но от учебы его оторвать проще простого: на пару минут – игровой приставкой, а на пару дней – красоткой-блондинкой. А дальше можно и не рассказывать, достаточно упомянуть, что события будут развиваться в рамках жанра. Режиссер же при этом продолжит наталкивать на мысли о каких-то сублимируемых в видеоряд комплексах: то обнаженный натурщик халтурно виляет одним местом, то торговец на бензоколонке подглядывает за девушками в уборной.

Откуда в пресном озере огромные акулы зритель узнает не сразу (должна же быть в фильме хоть какая-то загадка!), сначала будет просто нелепая сцена с поиском в озере откушенной руки, дабы ее потом пришить, а так же выяснится, что уметь накладывать жгут в Америке обязаны только врачи. Вообще сразу же становится ясно – Эллису тесно в рамках «акульей» тематики, ведь в отличие от «Пункта назначения» тут с подборкой смертей особо не разгуляться. Ну и актеры само собой «не подвели» – отыграли даже хуже, чем они это делают в своей сериальной нише. В итоге лента производит удручающее впечатление: отвратительные герои, пустые диалоги, сюжет скучнее не сыскать. Решительно ни одного плюса, ради которого стоило бы тратить деньги на сие безобразие. Да и вопрос «зачем тут нужно 3D?» уже стал риторическим.

Неестественно быстро передвигающаяся акула, снабженная, видимо, современными средствами навигации, глупые студенты, масса несмешных и откровенно вульгарных шуток, предсказуемая концовка и однорукий афроамериканец с гарпуном наперевес – трэш, в самом ярком своем обличии.

Эрик Шургот
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 636 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio