Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Люблю тебя, чувак (I Love You, Man), 2009
Автор: Ренат ГариповДата: 05.09.2009 08:33
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

BEST MAN, BEST FRIEND

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК (I LOVE YOU, MAN)
Жанр: комедия, мелодрама
2009, США, 105 мин.
Режиссер: Джон Гамбург
В ролях: Пол Радд, Джейсон Сигел, Рашида Джонс, Сара Варне, Грег Ливайн, Джейми Пресли, Джон Фавро, Дж.К. Симмонс

ОЦЕНКА: 4

Питера Клейвена можно было бы назвать счастливчиком. У него успешная карьера при довольно интересной работе риэлтора. В рабочем коллективе, состоящем в основном из женщин, у него прекрасные отношения со всеми, за исключением единственного мужчины. Он уже восемь месяцев встречается с девушкой, которую любит и вскоре собирается официально назвать своей женой. И даже с подругами невесты он легко находит общий язык! Его жизнь легка и беззаботна и все по одной единственной причине (исключая естественно то, что он просто счастливчик) - у Питера Клейвена нет близких друзей. А это значит, что все его свободное время он может посвятить любимой. Это значит, что среди ночи его никто не будит и не зовет на выручку. Это значит, что он не тратит здоровье на пьянки и не попадает в истории, вытекающие из посиделок в мужской компании. Это значит, что никто не вываливает на него кучу личных проблем. Да, Питеру повезло с тем, что у него не было друзей, и он об этом даже не задумывался.

В свадебных церемониях запада роль так называемого «best man'a», или, русским словом, шафера очень важна. Этот человек, без сомнений, лучший друг жениха, во всем должен помогать и поддерживать товарища, решившего сделать отчаянный шаг навстречу тяжелому будущему. Также на шаферов частенько возлагают обязанности хранить обручальные кольца и в нужный момент подать их. По старой традиции нежелательно выбирать этого человека из числа родственников невесты, так как в таком случае сбежать со свадьбы вовремя становится затруднительно.

Итак, грядет свадьба, а кандидата в лучшие друзья у Питера и близко нет. Попытки в краткие сроки завязать крепкую дружбу приводят к серии весьма забавных эпизодов, но не дают ровным счетом никакого эффекта. Как и должно, все происходит само собой. Случайно, в попытке продать дорогу-щий особняк, Питер знакомится с отвязным Сидни Файфом, уплетающим халявные бутерброды и комментирующим потенциальных покупателей. Помимо хорошего аппетита Сидни демонстрирует отличное чувство юмора и знание человеческих характеров, что приводит к легкой и непринужденной беседе. Далее пара звонков, пара пинт пива, и мистер Клейвен получает недостающий элемент своей жизни - настоящего друга. И теперь он уже не счастливчик Питер, а типичный гражданин своей страны.

В реальной жизни невероятно сложно встретить человека, у которого совсем нет друзей, потому довольно тяжело оценить насколько происходящие в жизни Питера изменения соответствуют действительности. Тем не менее, все становится, прямо скажем, с ног на голову или, если угодно, наоборот. Так как теперь главному герою приходится выбирать, с кем же провести свободный вечер - с любимой или другом? Извечная проблема. И довольно интересный ход. В кино очень часто приходилось видеть обратное, когда при проявлении чувства у героя не оставалось времени на близких друзей. Всего себя они отдавали любимой, так же как и все деньги и силы. Тут же Сидни Файф отнимает у новоявленной невесты ее жениха. Причем происходит все постепенно, но бесповоротно. Впрочем, это все пока Питеру в новинку, и он еще не научился делить время поровну между всеми нуждающимися в нем.

Что любопытно и необычно для комедии, оба главных героя - интересные личности, а не шаблонно обрисованные характеры. Каждому из них зритель будет искренне сопереживать. И к тому, и к другому возникнет целый ряд вопросов. Относительно Питера режиссер заставит нас сомневаться в его чувствах к Зоуи и задуматься над тем, как же так вышло, что у него нет друзей. Последнее можно отнести и к Сидни. Он веселый и приятный в общении человек с множеством приятелей, но близкого друга у него также нет, потому их привязанность с Питером и становится обоюдной. Да и, в общем, персонаж Файфа даже загадочен. Человек, живущий в свое удовольствие непонятно на что. Это можно было бы отнести к недостаткам сценария, но будь все иначе, «Люблю тебя, чувак» повторил бы часть вариаций на тему из схожих в чем-то комедий.

Режиссер фильма Джон Гамбург, известный по большему счету как постановщик «А вот и Полли» 2004 года с целой россыпью известных персонажей киноиндустрии, а также работой над сценариями нескольких неплохих комедий, снял действительно смешной фильм. Свежий и неотцензурированный взгляд на некоторые вопросы (недаром у фильма рейтинг «R» при полном отсутствии пошлости, насилия и откровенных сцен) придал необходимую долю оригинальности. А отличный подбор актеров, получавших настоящее удовольствие от съемок, дополнил картинку. И что отдельно стоит отметить - отсутствие попыток режиссера вложить некую мораль для зрителя.

К слову об актерах: нельзя не выделить Пола Радда, выглядящего забавно даже в самых серьезных сценах фильма. После просмотра сложно представить в роли Питера Клейвена какого-то другого человека. Джейсон Сигел тоже справился хорошо, но он-то просто отлично влился в рамки заданного образа, тогда как Пол добавил своему герою долю собственного обаяния.

В целом, можно сказать, что фильм вышел на славу, отличная комедия, которую, несомненно, можно назвать одной из лучших премьер 2009 года.

Ренат Гарипов

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Смешных моментов мало.
Шутки избиты.
Сюжет неинтересен.
Пол Радд стал меня в конец раздражать. Играет, по сути, одних и тех же персонажей из фильма в фильм.
И играет их так, что в тоску вгоняет.

Кристиан Бодров

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 605 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio