В третьем сезоне Декстер убьет парочку невиновных, в наказание получит лучшего друга и сообщника в одном лице. А в Майами, как водится, очередные маньяки, преступлениям не видно конца и края.
Правосудие Декстера/Dexter
2008-2011, трижды по 12 серий
США
В главных ролях: Майкл С. Холл, Дженнифер Карпентер, Лорен Велес, Дэвид Зайас, Джеймс Римар, К.С. Ли, Джулия Бенц, Десмонд Харрингтон, Джимми Смитс, Джонни Ли Миллер, Джон Литгоу, Шон Хатоси
Рейтинги: 8.7 (16 208); 9.2 (36 811)
Что касается главной линии, содержащей в себе возникновение дружеского чувства у Декстера Моргана к Мигелю Прадо, опытному зрителю сразу становится ясно, что ничего не выйдет. Несмотря на то, что они многое узнали друг о друге, такого, что обычно стараются укрыть от любопытных глаз, между ними еще достаточно тайн и лжи. Но идея интересная, Декстер все больше и больше становится похож на обычного человека – несмотря на отличительные особенности его отношений с Мигелем, через нечто похожее проходили многие. Чем эта история закончится предсказать нетрудно, вообразить, что Декстер будет работать в паре сложнее, чем, то, что он вообще завяжет.
В этом сезоне с полной отчетливостью становится видна потребность главного героя убивать. Раньше само понятие тесно переплеталась с желанием очистить город от отбросов. Сейчас, как никогда, стало заметно, что совокупность всех ритуалов Декстера – жизненно необходимая потребность. И если до того казалось, что вот-вот герой отступится от своего дела и каким-то образом сдаст убийцу в полицию, сейчас невозможно представить, что Декс не доведет дело до логичного финала. Не потому что смерть более справедливое наказание, а потому что Декстеру это нужно, чтобы оставаться в рамках, очерченных для него Гарри.
В третьем сезоне станет известно, что Декстеру предстоит быть отцом. С точки зрения сюжета, ход неоднозначный: открываются новые возможности, с другой стороны – придется резко ограничивать героя. Выпутываться сценаристы будут по-разному, и некоторые повороты сюжета будут удивлять и шокировать, другие – возмущать.
С этого же сезона Джеймс Римар будет присутствовать не как воспоминание из детства, а как полноценный призрак или галлюцинация. Что раздражает. Ибо предстает он в виде советчика и помощника, но ведь его уже нет среди живых, все происходит в голове Декстера. А значит по-настоящему никаких свежих взглядов, никакого толка, лишь спор личностей внутри. Да и глупо смотрится. А в целом третья двенадцатисерийка пролетает одним мигом и оставляет много положительных эмоций.
Дабы сэкономить немного времени себе и читателям, в этой же записи я кратко расскажу и о последних отснятых (на этот момент) сезонах. В любом случае полноценное описание не полезно – спойлеры на каждом шагу для тех, кто еще в самом начале пути или только планирует приступить к просмотру.
В четвертом сезоне семейный человек Декстер будет биться насмерть с очередным маньяком. Причем на сей раз это будет мега-маньяк в исполнении Джона Литгоу. Предположительное количество его жертв вдвое превышает 60+ тех, кого отправил в лучший мир Декстер. Оба актера к слову получили «Глобусы» за свои роли. Майк Холл в первый и последний (на сегодняшний день) раз, несмотря на пять номинаций (все за Декстера Моргана).
Развязка четвертого сезона шокирующая. И при всем притом, что она мне совсем не понравилась, она хороша, так как дает новый толчок к развитию Декстера как персонажа и сериала в целом. Правда, реализованы были далеко не все возможности.
В пятом, против нашего маньяка будет аж целая банда насильников и убийц, возглавляемых Джонни Ли Миллером. Опять же не обойдется без незваных сообщников и новых попыток извне вторгнуться в мрачный мир главного героя.
Вообще попытка Декстера сблизиться с кем-то, кто как ему кажется, может его понять и принять присутствует в каждом сезоне. Это можно считать главной темой сериала. Он ищет человека, с которым смог бы разделить все свои переживания и чувства. Он не хочет быть тем одиночкой, которым его воспитывал Гарри. Но постепенно становится ясно, что эти попытки обречены на провал. Сценаристы раз за разом находят возможности для того, что бы его пути с очередным лучшим другом разошлись. И это имеет как положительную сторону – если Декстер перестанет быть тем, кто есть, сериал завершится сам собой, так и отрицательную – сюжетные ходы не всегда приходятся по вкусу. И опять же – после того как эта система – «найти друга – потерять друга» становится очевидной, надоедает.
Еще один момент, повторяющийся от сезона к сезону – Дебра (сестра) всегда встречается не с теми людьми. Маньяк, ФБРовец в предпенсионном возрасте, осведомитель, коп, копающий под ее брата. Так оно, наверное, и должно быть, ведь она – полицейский всю жизнь проживший под боком с маньяком и не почувствовавший этого. Мотив явления ясен, счастливая Дебра никому не нужна, ей нужны проблемы, точнее нам нужны ее проблемы, закаляющие и не дающие этому весьма любопытному герою расслабиться.
Замена Эрика Кинга на Десмонда Харрингтона («Корабль-призрак», «Поворот не туда») лично мне пришлась по душе. Персонаж последнего не полностью заменил напористого злого чернокожего полицейского, но сохранил в себе подозрения насчет Декстера. Харрингтон в разы приятнее. И его герой меняется, развивается как и прочие по ходу сезонов и по-прежнему сохраняет свои тайны.
После просмотра всех пяти сезонов еще раз могу отметить, что, несмотря на все предпринимаемые меры предосторожности, Декстер допускает ошибки, внимательность и умение просчитывать ходы противника не всегда на высоте. Это делает его более человечным, но также и дает подсказки для искушенных зрителей, можно предположить, откуда и куда будет нанесен очередной удар.
Не сказать, что таки пятый сезон хуже первых четырех, но до второй его половины серии смотрелись на одном дыхании. Потом несколько начало раздражать что сценаристы раз за разом играют на тех же нервах зрителей.
Скоро премьера шестого сезона (к моменту публикации записи уже состоялась), поледняя серия которого называется очень многообещающе и кажется может стать последней вообще. В любом случае – интересно. Есть причины для продолжения просмотра, хотя есть и недостатки. Все как всегда.