СТРАДАЮЩИЕ КИЛЛЕРЫ
ИГРЫ КИЛЛЕРОВ (ASSASSINATION GAMES)
Жанр: боевик
2011, США-Румыния, 101 мин.
Режиссер: Эрни Барбараш
В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Скотт Эдкинс, Айван Кэй, Валентин Теодосию, Элин Пэнк, Кевин Чэпмен, Сербан Целеа, Майкл Хиггс
ОЦЕНКА: 2
Двое незнакомых друг с другом профессиональных убийц Роланд и Винсент получают один и тот же заказ — устранить могущественного гангстера Поло. Причем, если для Винсента это «просто работа», то у Роланда с «мишенью» личные счеты. Никто из киллеров не собирается уступать заказ, но ситуация заставит их объединится против общих врагов.
Главная причина, по которой «Игры киллеров» разочарует большинство зрителей, которые его посмотрят — это неоправданные надежды. Что можно ждать от боевика, в котором главные роли исполняют Жан-Клод Ван Дамм и Скотт Эдкинс? Конечно же, зрелищных драк и ураганного экшена! Преданным поклонникам этих «экранных бойцов» малоинтересно, как популярные «рукопашники» будут изображать серьезную драматическую игру, которая у них все равно не получится на высококачественном уровне. Фанатам Ван Дамма и Эдкинса вполне достаточно, чтобы Жан-Клод и Скотт красиво «замочили» кучу злодеев, а заодно и смачно набили морды друг другу! Вот, что хочет публика от этого экшен-тандема, и именно ради этого «Игры» будут смотреть.
Но вместо ожидаемого супербоевика, режиссер Эрни Барбараш снимает мрачную и депрессивную криминальную драму, в которой заставляет ведущих экшен-актеров изображать трагиков — страдающих киллеров. И если у Эдкинса его герой Роланд — более менее «живой», то у Ван Дамма киллер Винсент — абсолютно «деревянный». На уровне проходного «B-movie» бойцы со своими драматическими амплуа справились, но «бронебойного экшена», увы, не показали. И проблема зрелищности боевой составляющей фильма не в них, а в режиссере. Вообще, драк и перестрелок в фильме немало, но сняты они слабо и некрасиво. Эрни Барбараш вопреки всем надеждам и ожиданиям, намеренно угробил всю боевую составляющую в пользу мнимой драматичности фильма. На протяжении всей ленты «картинка» пропущена через желтый светофильтр, видимо, для пущей иллюзии высоких художественных качеств картины, что сильно снижает градус зрелищности экшен сцен. Сама хореография и монтаж «насильственных» эпизодов сделаны неплохо, но слишком уж обыденно.
Главная по ожидаемости «фишка» — это драка Ван Дамма с Эдкинсом, в фильме присутствует, но, увы, это крайне скоротечный и невнятный эпизод. Схватка заканчивается, не успев толком начаться, и смотрится сумбурно. Также стоит сказать о драматической части фильма. Не беря в расчет банальную историю мести Роланда за необратимо покалеченную супругу, главная «умная» мысль данного проекта в том, что киллеры — это одинокие люди. И в образах героев Ван Дамма и Эдкинса показаны два варианта такого одиночества. Винсент (Ван Дамм) намеренно сторонится близких отношений с людьми, чтобы оставаться «неуязвимым» для шантажа, хотя в глубине души мучается, возвращаясь в пустую квартиру, в которой из живых существ только черепашка в банке. У Роланда (Эдкинс) же есть жена, которая стала «овощем» в результате тяжелых ранений — побочный эффект профессии киллера. Теперь смысл жизни Роланда — месть «обидчикам» супруги, а смысл жизни Винсента…увидите в финальной сцене.
Драма рассказанной истории немного цепляет, но чтобы она по-настоящему произвела впечатления, нужна была глубина и большая оригинальность сюжета, и куда более талантливые актеры. А так, получилась заурядная криминальная драма с элементами боевика, коих пруд пруди. Лучше бы режиссер делал настоящий боевик, на полную катушку используя зрелищный потенциал данного тандема.
Алексей Петров