Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Блоги / BESTest choice / Грайндхаус
Автор: Ренат ГариповДата: 23.02.2012 07:22
Разместил: Ренат Гарипов
Комментарии: (0)
Возникла непредусмотренная ситуация. Фильмов за один вечер отсмотрено два и оба в равной степени заслуживают освещения. Лень не позволяет даже заикнуться о написании двух отзывов за день. Посему в одном тексте расскажу и о ретро-ленте Годара, и об относительно новой картине с Нисоном. Что получится в итоге – загадка, но читатели по-любому в выигрыше – два фильма по цене одного!

Жан-Люк Годар, Бриджит Бардо, Фриц Ланг, далекий 1963 год, Гомер (не Симпсон), «Одиссея» – все это и по-отдельности способно вызвать смертную скуку у современного пресыщенного обилием кинотовара зрителя... Как вы уже догадались, речь пойдет о «Презрении». Простая на первый взгляд картина имеет больше слоев, чем это принято в нынешнем кинематографе, потому всем, кто не понял все слова выше, скажу, что кино будет скучным.

Новая Одиссея

Главной историей фильма остается развитие и закругление взаимоотношений сценариста Поля (Мишель Пикколи) и его жены Камиллы (Бриджит Бардо). Он не уходил на войну, покидая ее на два десятка лет, но аналогии с детищем Гомера напрашиваются сами собой. И подтверждаются словами и действиями героев. Хотя трактовка древнего текста своеобразная. Одиссей позволил себе проявить равнодушие по отношению к Пенелопе и ответом на это, стало ее презрение, убившее любовь. 20 лет отсутствовал древнегреческий герой, потому что не хотел возвращаться к разлюбившей его женщине. А убийства женихов вовсе не месть, а лишь попытка вновь завоевать уважение, заменить им презрение.

Everybody fucks

Одиссея доктора Кинси еще более необычна. Он идет войной на сексуальную безграмотность американских граждан. Противостоит ханжеству, побеждает религиозные и светские предрассудки. Завоевывает славу и наживает множество врагов. «Доктор Кинси» – драма с потрясающим воображение кастингом. Лиам Нисон, Лора Линни, Крис О’Доннелл, Питер Сарсгаард, Тимоти Хаттон, Джон Литгоу, Тим Карри, Оливер Плэтт, Дилан Бейкер, Уильям Сэдлер, Вероника Картрайт. Не все эти фамилии покажутся знакомыми, но без сомнения всех их видели в самых культовых и известных фильмах.



Альфред Кинси был биологом. Одержимым одним видом ос. Но когда в его личной жизни возникла проблема сексуального характера, он смело переключился на людей. Сейчас сложности, о которых повествует фильм, менее актуальны, отчасти благодаря реальному сексопатологу Альфреду Кинси, отчасти благодаря развитию телевидения и интернета. Но они остаются. Сексуальным образованием нужно заниматься хотя бы для того, чтобы люди не считали себя извращенцами из-за желаний своих. Предрассудки и нелепые запреты нужно перебарывать. Ибо глупы они и загоняют человеческую личность в рамки. Ну, как-то так. Кинси начинает глобальное исследование половой жизни американцев, новаторскими и спорными методами и публикует его результаты. Эффект подобен взрыву водородной бомбы.

Думается, что началось все немного ранее. Охлаждение чувств в браке – вещь обычная. Их отчужденность передается с экрана очень отчетливо. И подогревается (вернее – дополнительно охлаждается) недопониманием, возникающим у героев вследствие того, что разговаривают они между собой на трех разных языках. В какой-то момент сложно поверить, что Поль и Камилла действительно прожили бок о бок хоть какое-то время. Как показывают события, и актеры, супружеская пара не очень хорошо знает друг друга. И не может один эпизод, сценка, где муж безразлично отпускает свою жену с малознакомым мужчиной в автомобильную поездку, стать полновесной причиной, убившей чувства наповал.

Не удовольствовавшись одним дополнительным слоем, Годар показывает в своем фильме съемочный процесс фильма. Естественно он об Одиссее, но сейчас уже не об этом. Настоящий режиссер Фриц Ланг играет немецкого режиссера Фрица Ланга и постоянно сталкивается с противодействием со стороны американского продюсера. Считается, что сам Годар испытывал давление от иноземных вкладчиков и не преминул рассказать об этом зрителям. Режиссер знает, как и что нужно делать. Но от него требуют другого. Новые веяния коммерческого кинематографа, новые взгляды. Но всегда ли они уместны и можно ли менять основы сюжета ради публики?

Вообще «Доктор Кинси» полубиографическое полудокументальное произведение. Художественный вымысел, конечно же, имеет место, дабы скучать не пришлось. Ну а помимо изучения самых ярких периодов жизни выдающегося деятеля зрителей наполняют мудростью самого доктора. Мифы и застаревшие взгляды на секс пора отправить на свалку и не путать физиологию и сферу чувств. Будь фильм более подробным, его бы стоило показывать в старших классах школы. В образовательных целях. Так же – кино более развлекательное, чем познавательное.

И кинематографическая его ценность не очень высока. Актерские работы – вот и все чем «Доктору Кинси» можно и нужно похвастать. Это немало. Но будь сюжет немного более оригинальным, а ведь он сводится к стандартам байопиков, монтаж более интересным и динамичным, оценку фильм мог бы получить высокую.



Главный недостаток «Презрения» - вставки размышлений героев вслух. Не иначе сие и есть происки американских продюсеров. Понять чувства, причины и их проявления – эмоции без подсказок смогут не все. Но для тех, кто на это способен и должны сниматься такие фильмы. На восприятии эти сцены сказываются негативно. Шероховатости в цветовом решении, монтаже звука и прочие технические можно списать на год производства. Кино не для всех современных зрителей, а для тех, кто знает чего нужно ждать от картин производства до 80-х годов прошлого века и с фамилией вроде Годар, Феллини, Куросава или Антониони в титрах.
Нравится
Похожие страницы:
Грайндхаус №2
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 363 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio