Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2011: Фильм года
Автор: Алина ЕрмолаеваДата: 04.03.2012 15:22
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (2)
ФИЛЬМ ГОДА

Этот год подарил нам немало хороших картин, которые по тем или иным причинам мы то и дело будем доставать с полки и с удовольствием пересматривать. Однако быть просто хорошей лентой для того чтобы получить громкое звание «Фильм года» мало и, по правде говоря, никто толком не знает, что надо сделать такое, чтобы создать этот самый лучший фильм. Фильм, который способен понравиться большинству кинозрителей и запомниться действительно надолго.

ФИЛЬМ ГОДА:
СУБМАРИНА


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
МЕЛАНХОЛИЯ


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ДРАЙВ


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
КОРОЛЬ ГОВОРИТ!
ПЕЧАЛЬНАЯ БАЛЛАДА ДЛЯ ТРУБЫ
127 ЧАСОВ
ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ


3 МЕСТО:
Бронза вновь досталась фильму, не претендующему ни на одну из главных оскаровских номинаций, что вовсе не является показателем качества картины. «Драйв» уютно разместился где-то на стыке массового и фестивального кино, оказался поистине межжанровым коктейлем для ценителей и надолго останется в памяти зрителей, которые смогли оценить все его многочисленные достоинства. Перед нами редкий случай, когда удалось совместить драму одинокого человека с порой неспешными, а иногда весьма брутальными экшн-сценами, раскрасить все это теплыми красками из настоящих чувств и эмоций, приправить шикарным саундтреком, не забыть о паре десятков незабываемых секундах полных напряжения в финале и наполнить все повествование таким важным, но слегка подзабытым чувством справедливости.

Режиссер ленты Николас Виндинг Рефн и исполнитель главной роли Райан Гослинг создали незабываемый образ немногословного человека без страха и упрека. Перед нами этакий средневековый рыцарь со своим кодексом чести и, разумеется, с Прекрасной Дамой. Ведь и в далекие времена это было не редкостью, когда в качестве Дамы сердца избиралась барышня несвободная, которая была не способна подарить ему ничего кроме благодарной улыбки и ласкового взгляда. Она была нужна, чтобы в честь нее совершались подвиги и во имя нее брались крепости. И без героизма и любования персонажем здесь конечно не обойтись – однако это не раздражает, отнюдь. Все верно, все правильно. И драйв действительно начинает ощущаться где-то к середине фильма и не отпускает до финальных кадров.

2 МЕСТО:
Всеми прелестями года 2012, а именно повсеместным отключением света и гибелью сущего пугать нас начали заранее и даже страшно представить, сколько всего свалится на наши бедные головы ближе к заветной дате. Однако наряду с фильмами-катастрофами и прочими пугалками «Меланхолия» Триера всегда будет стоять особняком и причин тому много. И дело даже не в том, что фильм этот дело рук великого и ужасного датского самородка, не всегда способного корректно выразиться во время интервью и традиционно мучающего в своих лентах представительниц прекрасного пола. И не в том, что даже при наличии спецэффектов и самой темы кино-то вышло из серии «не для всех». Здесь совсем другое. Оно запомнится тем, что режиссер не побоялся довести свои задумки до конца. В данном случае до конца света.

Все эти заигрывания со зрителем из серии мы-все-умрем,-но-может-придет-супермен-и-пол-мира-выживет уж очень сильно надоели. По Триеру никто не придет и никто не выживет. По крайней мере, честно. Это уже своя позиция, а не обычная игра со зрителем, как это принято у голливудских мастеров. Однако столь пессимистичный финал не обязательно должен раздавить зрителя, для кого-то это может оказаться лучшим поводом задуматься, пофилософствовать. Меланхолия, надвигающаяся на всех нас, вполне может оказаться вовсе не враждебной планетой, а чем-то вроде сезонного обострения, созданного из английского сплина и нашей российской хандры. Тотальное нежелание действовать, апатия и депрессия – вот что убивает нас на самом деле.

1 МЕСТО:
С некоторой степенью гордости мы можем заявить, что первое место у нас заняла лента, которую не только видел далеко не каждый киноман, но многие вообще могли не знать о ее существовании. Нам же повезло, кто-то наткнулся на этот маленький шедевр сам, а кто-то по наводке внимательного главного редактора, и, наверное, никто не пожалел, что провел эти полтора часа жизни перед экраном. Дебютная работа актера Ричарда Айоаде (хорошо известного по сериалу «Компьютерщики») оказалась именно такой вещью, с которой не стыдно заявить о себе как о новом режиссере. А именно нескучной, непафосной, местами нешаблонной, без морализаторства и самолюбования, а главное близкой и понятной. Пожалуй, единственное, что могло вызывать в ней вопросы – это название. Тех, кто не является фанатами историй типа «К-19» спешим успокоить, ни о каких подводных лодках в фильме речь не пойдет. Разве что можно провести параллели между образом главного героя фильма Оливера Тейта и тем, за что ценят субмарины больше всего – за их способность затаиться, подкрасться незаметно и начать действовать.

Оливера трудно назвать незаметным, хотя бы потому как личность он неординарная, но в то же время и особой популярностью среди сверстников он не пользуется. Но главное, что отличает его от других, это то, что у него есть цель. Вернее даже две, а это для современного несовершеннолетнего подростка уже не мало. И он, неисправимый романтик со своим взглядом на мир, будет делать все возможное, чтобы медленно, но верно добиться своего, потому что он готов бороться и за первую любовь, и за сохранения брака своих родителей. И за этим, между прочим, весьма интересно наблюдать, потому как вместо того, чтобы снять слезовыжимательную драму о трудностях переходного возраста и подростковых комплексах, Ричард Айоаде подарил фильму то, чего так не хватает многим его коллегам – юмор и иронию.

Снятая по одноименному роману Джо Данторна лента получилась легкой в том плане, что не давит на зрителя, нагружая его ворохом проблем главного героя. И в то же время ее нельзя назвать легковесной, потому что после просмотра, оставляя непередаваемое приятное ощущение, ей удается затронуть какие-то струны души и остаться в памяти. И для этого, как оказалось, было совсем необязательно затрагивать глобальные темы бытия, создавать умопомрачительные спецэффекты и растягивать действие на 2,5 часа, чем страдают некоторые номинанты на «Оскар». Достаточно было взять хороший первоисточник, отличных, пусть и не так хорошо раскрученных британских актеров, вспомнить про здравый смысл и чувство юмора и доверить работу талантливому режиссеру-дебютанту. При удачном стечении обстоятельств на выходе вполне может получиться кино типа «Субмарины» – оно незаметно подкрадется и неожиданно, но вполне оправданно и заслуженно окажется действительно лучшим.

Алина Ермолаева

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

ФИЛЬМ ГОДА 2010:
1. Начало
2. Социальная сеть
3. Серьезный человек

ФИЛЬМ ГОДА 2009:
1. Хранители
2. Бесславные ублюдки
3. Аватар


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
 
Комментарии:
1. Юрий Хамнаев 04.03.2012 23:10
Победители в этом году более, чем достойные, на мой взгляд, да и год был отличным. Таки, ура!
2. Игорь Талалаев 06.03.2012 12:49
Отмучались) Начинаем мониторить лучшие фильмы 2012-го...
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 434 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio