Итак, вот мы и подошли к вершине нашего топа. Впереди нас ждут герои в масках и без, доблестные и бесстрашные, неоднозначные и земные. Какие-то похожи на нас с вами, какие-то нет. Но все они близки нам, и за это мы отдаем им верхние строчки нашего чарта.
ТОП-10 КИНОКОМИКСОВ, ПО МНЕНИЮ ЖУРНАЛА "25-Й КАДР"
5 МЕСТО:
300 СПАРТАНЦЕВ
После того, как «Город грехов» обрел культовый статус, студия обратила свое внимание на другие работы Фрэнка Миллера, одной из которых был комикс «300». При полном отсутствии исторической точности, на которую комикс никогда и не претендовал, он обладал интересными диалогами и сценарием, но примечательней всего были битвы. Для реализации данного проекта пригласили Зака Снайдера, в то время известного лишь по достойному ремейку «Рассвета мертвецов».
От Зака изначально требовалось сделать из комикса настоящий кассовый блокбастер, с чем он блестяще справился, строя фильм исключительно на зрелищности. Особой фишкой данного фильма, а впоследствии и всех работ Снайдера, стало применение технологии Slow Motion, которую еще задолго до Зака применяли в той же «Матрице» братья Вачовски, но не до конца развили потенциал. В результате получился довольно необычный фильм, полностью построенный лишь на технологиях, передававший неповторимую атмосферу. И как позже станет известно, на достигнутом режиссер не остановился…
Ядерный коктейль, замешанный на тестостероне. Брутальнейшее зрелище, при просмотре которого голова вам не понадобится, а вот глаза испытают полнейшее удовлетворение. Рассказ ведется от лица одного из спартанцев, потому полон гипербол (если армии – то непобедимые, если героизм – то абсолютный, если враги – то чудовища). (Игорь Талалаев)
4 МЕСТО:
ПИПЕЦ
«Пипец» был воплощен на широком экране, благодаря известному в очень узких кругах Icon Comics, дочернему подразделению Marvel. Комикс изобиловал пародиями на супергероев и был практически полностью лишен цензуры, благодаря чему получил огромную аудиторию.
Даже людям, которые комиксы никогда не читали, стоит ознакомиться с этим графическим произведением. Впрочем, можно этого и не делать, поскольку фильм превосходно передает атмосферу комикса, несмотря на то, что история была несколько изменена. А уж не полюбить данных персонажей просто невозможно, даже, несмотря на то, что российские дистрибьюторы приложили немало усилий при искоренении оригинальных имен, и замене их на русифицированные аналоги.
В итоге получилось во всех смыслах необычное кино, которое хоть и имеет в паспорте штамп «фильм по комиксам», но смотрится как пародия на все, за что люди вешают в своих комнатах постеры Человека-паука, Бэтмена и других супергероев.
3 МЕСТО:
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Долгое время фильмы по Marvel-комиксам были довольно проходными. Монотонные «Фантастическая четверка» и «Сорвиголова» так и не нашли своего зрителя. Лишь в 2006 году, когда кинокомпания Marvel обрела самостоятельность, она, наконец, оглянулась на свои предыдущие работы с четким намерением сделать их более серьезными и годными для проектов-кроссоверов (яркий пример – «Мстители»). И внимание они обратили на проект, пылящийся с 90-х годов, «Железный человек».
В этот раз нам демонстрировался значительно более глубокий фильм, в котором происхождение главного героя было вызвано исключительно его умом, а не попаданием метеорита в темечко или радиацией, как это обычно бывает. Тони Старк не только позволил Роберту Дауни младшему выйти из подполья и сниматься в крупных фильмах на главных ролях, но вошел в список самых харизматичных героев кинематографа. А на таких героев смотреть приятно, чем и собираются воспользоваться авторы фильма уже в третий раз.
Тони Старк – супергерой, кайфующий от своих сверхвозможностей и пользующийся неограниченной властью, которого блестяще воплотил Роберт Дауни мл. – именно эти факторы делают «Железного человека» идеальным развлекательным фильмом, идеальным кинокомиксом. (Ренат Гарипов)
2 МЕСТО:
ГОРОД ГРЕХОВ
Если кто-то вам скажет, что нуар умер – не верьте. Истории о продажных чиновниках, безумных маньяках, честных полицейских и жутких изнанках городских улиц не устареют никогда. Пропитанные одиночеством, страхом, предательством, эти истории сочились черными чернилами со страниц графических романов Фрэнка Миллера.
Здесь ночь длится непозволительно долго в ожидании новой уличной войны, а многолетнее заключение усыхает до нескольких минут. Здесь у каждого свой закон и своя правда. Здесь голова мертвого Джеки-боя может рассказать намного больше, чем обуреваемый чувствами громила Мавр.
«Город грехов» относится к той категории картин, о которых говорят «пиршество стиля». При просмотре этой ленты возникает стойкое ощущение, что ты каким-то образом оказался внутри графической новеллы. Каждый кадр хочется распечатать и повесить в рамочке на стену. Впрочем, как показала практика, для хорошего фильма стильного комикса-первоисточника мало. Вышедший позднее «Мститель» (Spirit) кроме схожих графических решений мог похвастаться списком голливудских красавиц, Сэмюэлем Л. Джексоном в роли главного плохиша и Фрэнком Миллером в режиссерском кресле. Оценки этому творению находились ниже ватерлинии.
Отсюда мораль: для «крутого кино по Миллеру» нужен Роберт Родригес. Осталось только дождаться, когда он наиграется с детьми-шпионами.
1 МЕСТО:
ХРАНИТЕЛИ
Если в своей жизни вы решите посмотреть один единственный кинокомикс, то пусть это будут «Хранители». Нет, после его просмотра вы не полюбите супергеройскую тематику. Наоборот, мстители в масках предстанут перед вами в самом невыгодном «очеловеченном» свете. Они пьют и убивают, насилуют и предают. От отбросов на улице они отличаются только лояльностью к закону и цветастым костюмом. Однако этим проблематика графической новеллы Алана Мура не исчерпывается.
Здесь есть вопросы, заставляющие задуматься. Здесь есть сцены, которыми не устаешь восхищаться. Здесь, черт возьми, использованы нестандартные для комиксовой заливки цвета. И все это бережно перенесено на экран Заком Снайдером.
Естественно, некоторые графические ходы, применимые для комикса, в ленте утратили свое обаяние и новизну. Зато сохранилась легкая тоска по миру, который способны создать два человека, несмотря на полыхающее вокруг ядерное пламя.
Никогда еще супергерои не были так близки нам и так неприятны одновременно, как в «Хранителях».
Константин Большаков,
Артем Суворов
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<