Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Место под соснами (The Place Beyond the Pines), 2012
Автор: Александр ГофманДата: 21.04.2013 15:43
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

МЕСТО ПОД СОСНАМИ (THE PLACE BEYOND THE PINES)
2012, США, 140 мин.
Жанр: драма, криминал
Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
В ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Ева Мендес, Рэй Лиотта



Есть какая-то закономерность в том, что дебютировавший пару лет назад в игровом кино с одной из самых заметных мелодрам последних лет «Голубым Валентином» Дерек Сиенфрэнс обратился к темам более возвышенным, как бы желая доказать всем, что ему все по плечу. А предыдущий опыт, да несколько документалок за плечами – это так, разминка.

Даром что воплощенную перед нами идею он вынашивал давным-давно, и еще до первого в своей жизни разговора с Районом Гослингом, которого он не мог не позвать сыграть немногословного, но безбашенного мотоциклиста Люка, живущего по жизни «на чемоданах», гастролирующего вместе с цирком и успевающего время от времени раздавать автографы детишкам. Правда однажды он узнает, что стал отцом, и принимает решение остаться, а чтобы не сидеть на шее у Евы Мендес отправляется грабить банки, но вот незадача – судьба быстро сводит его с новичком-полицейским Эйвери (его, как несложно догадаться, играет Брэдли Купер). Вот так и начинается эта непростая история, растянувшаяся на десятилетия, в свою очередь, умещенные перед зрителем в двухчасовой хронометраж. Отношения детей и отцов уже давно анализированы более талантливыми кинематографистами, за самым успешном примером далеко ходить не надо. На ум сразу приходит Фрэнсис Форд Кополла со своей эталонной гангстерской сагой по всемирно известному роману Марио Пьюзо. «Место под соснами» при всех сравнениях не может претендовать на что-то подобное, а при желании постановщику можно выкатить целый список претензий, начиная от сюжета, периодически рассыпающегося на наших глазах, и заканчивая надуманными морализаторством, на основе которого и выстроены переходные мостики между тремя условно разделенными частями. Да и такой эпический настрой никак не вяжется со смутным нарративом, благодаря которому легко обвинить Сиенфрэнса в претенциозности, в которую нередко впадали со вторым фильмом немало начавших за здравие, но позже закончивших за упокой молодыми талантами.

Оправдание, как ни странно, лежит как раз в той прямолинейности, с которой работает постановщик. Работает усердно, буквально лезет из кожи вон, и стало быть верит в то, что делает. А заразиться этой верой, при должном внимании, совсем не трудно, пусть вопросов на выходе из зала все же возникает больше (сделаем вид, что не заметили логических неувязок), да и атмосфера вопреки сценарию соответствует амбициям, а потому серо-мрачноватые краски визуального ряда вкупе с музыкальным обрамлением придают многозначительности этому триптиху. При всем при этом кино вновь о важности одного момента. В «Валентине» был как раз показан такой, когда в один миг погасла искра, ушла любовь, завяли помидоры, ботинки жмут - и нам не по пути. Здесь «Место под соснами» следовало бы назвать «Выстрелом», в силу важности одного из них, оглушительно прогремевшего в, наверное, самом важном эпизоде фильма. Столкновение характеров, затянувшее в водоворот событий сразу несколько поколений и запустившее цепочку роковых последствий для обоих из сторон, на самом-то деле служит поводом попытаться ответить на вопрос: «А несем ли мы ответственность за грехи отцов наших?». Дерек вот считает, что несем. К подобной самоуверенности тоже можно прицепиться, но право, не стоит. Лучше подождем, что будет дальше, и я имею в виду совсем не «Cagefighter».

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 344 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio