Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Эффект колибри (Hummingbird), 2013
Автор: Александр ГофманДата: 15.06.2013 15:33
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ЭФФЕКТ КОЛИБРИ (HUMMINGBIRD)
2013, США-Великобритания, 100 мин.
Жанр: триллер, драма, криминал, боевик
Режиссер: Стивен Найт
В ролях: Джейсон Стэйтем, Агата Бузек, Бенедикт Вонг, Вики МакКлюр, Ли Асквит-Коу



Ничто не вечно… Пожалуй, именно так можно описать полтора часа, проведенные в зале на фильме с милым названием «Эффект Колибри». В путанном сюжете рассказывается о, вы не поверите, бывшем военном, сразу же после службы быстро спившемся, и ловко перебравшимся на улицу. Но судьба, вот ведь какая штука, дает ему еще один шанс – и вот в один момент, герой переезжает из картонной коробки в роскошную квартиру местного богатенького буратино. Где и сигнализация услужливо выключена, и ключи от роскошного авто заботливо оставлены, а на сладкое - у двери валяется конверт с новенькой кредиткой, прямиком из банка. Не иначе, как сам бог даровал Джоуи шанс начать жизнь с чистого листа. Он и начнет; быстрое продвижение по служебной лестнице, от мойщика посуды до вышибалы на службе у мафии китайского квартала, вспыхнувший ярким пламенем интерес к жизни, ну а в здоровом теле - здоровый дух. Но как и у какого-нибудь красавчика Джонни, надежду на светлое будущее безжалостно сожрали демоны прошлого...

Не верьте тем, кто скажет вам, будто Джейсон Стэйтем ловко превратился из героя боевика в актера с большой буквы. Увы, он не Микки Рурк, и даже не Брюс Уиллис, но вот формулировка "не типично" подходит новоявленному опыту человека, которому бог подарил только одно выражение лица, как нельзя лучше. Не покажут нам его путь на самое дно по приезду на родину, не расскажут толком о случае, нанесшем непоправимый урон психике, наконец, не увидим каких-то глоабальных перемен в образе самого Джейсона. Сальные патлы (теперь понятно, почему он сверкает лысиной) будут сбриты в первые десять минут, через первые пятнадцать вставший на ноги спецназовец пустит в ход кулаки, еще через пять - наденет фирменный не пачкающийся пиджак перевозчика. Дебютирующий в большом кино Стивен Найт кажется, так и не понял, что в двух своих хороших сценариях ("Грязные прелести", "Порок на экспорт") достаточно раскрыл тему лондонского дна, передавая их в руки опытных мастеров, на вроде Кроненберга и Фрирза, умеющих убедительно показать обратную сторону открыточного Лондона, днем заманивающего туристов по богаче, а ночью пережевывающего, а затем брезгливо выплевывающего тех, кто попал на низшую ступеньку социальной лестницы. Ну, не хватило у него духа, поэтому все ночные кошмары местных бомжей, являются им в виде легкого недоедания, или двух хлюпиков, периодически их пинающих, и требующих денег. Самый убойный момент фильма - закономерная сладкая месть поднявшегося с колен Джоуи двум вышеперечисленным: то одного в мусорный бак закинет, а то и вовсе едва ли не вырвет руку.

Казавшееся здесь с самого начала чужеродной, романтическая линия с монашкой в очках, и вправду лишняя. Хотя надеть соответствующее одеяние, девушку заставило ее собственное темное прошлое, не менее трагичное, нежели у ее избранника. Чудесная трансформация из служителя бога в "плохую девочку" (а требовалось то только натянуть красное платье)забавляет, последующий трепетный поцелуй - забавляет еще больше. Но самое лишнее в этом фильме, прикидывающемся порой едва ли не детективом, собственно вся эта история, посвященная поискам убитой девушки, когда яростный протагонист шумной поступью несется по головам попавших под горячую руку воротил подпольного бизнеса. На самом-то деле, очаровывает как раз смелость не очень хорошего режиссера Найта, все же достаточно умного, чтобы понимать - на главную роль просился кто угодно, но только не теряющая с каждым годом поклонников звезда дорого (пока еще) B-movie. За попытку последнего вырваться из рамок надежно сделавшего его своим заложником амплуа, еще один низкий поклон. Вы вот видели его всего в слезах, засыпающего под фонарным столбом в стельку пьяного? Если это и повторится, то судя по всему, очень не скоро - стоит только разнюхать о его планах, на ближайшую пару-тройку лет. Ах да, за открытый финал тоже спасибо - где, как не в этом тяжелом случае, давать зрителю надежду на то, что все еще может быть хорошо.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 355 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio