НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ (NOTHING LEFT TO FEAR)
2013, США, 100 мин.
Жанр: предположительно, ужасы
Режиссер: Энтони Леонарди III
В ролях: Энн Хеч, Джеймс Таппер, Итан Пек, Ребека Брандес
Энтони Леонарди (дебютную работу которого, «Экзистенция», снятую им для Американского Института Кино, сравнивали с произведениями Дэвида Линча) берется не много не мало, а за то, чтобы в своей первой полнометражной работе рассказать публике историю о пришествии дьявола.
Критики, по-видимому, перехвалили Леонарди за дебют, так как «Nothing Left to Fear» это ничто иное как набор штампов. Чего только стоит банальный сюжет — благопристойная семья переезжает в новый дом, который находится в тихом провинциальном городке. Любой зритель, который видел пару фильмов в жанре horror, с легкостью определит, что новое место жительство героев картины кишит ужасными тайнами.
Если в типичной структуре средних по качеству фильмов данного жанра можно выделить «ровное» спокойное начало и часть, в которой начинается непосредственно «ужас». То Леонарди не удалось следовать даже такой примитивной композиции: сценарий настолько слаб, а вещи, призванные внушить страх, совсем не выглядят пугающими, поэтому «Ничего не бойся» на протяжении всего экранного времени выглядит как кардиограмма при отсутствии пульса.
Заурядная история о сектантах проигрывает и по накалу страстей, и по «пугающему» эффекту любой серии «Сверхъестественного», она не обладает совершенно никакими достоинствами: ни захватывающего сюжета, ни достойных спецэффектов.
Из более или менее известных актеров в фильме присутствует только Энн Хэч, карьера которой во второй половине 2000-х шла не особо успешно. Впрочем, для этой ленты присутствие даже такой не очень именитой актрисы это небывалая роскошь, так как играть в фильме нечего и, возьми кастинг-директор на роли любых случайных людей, не обладающих ни талантом, ни опытом, и суммарный результат актерской составляющей картины остался бы прежним.
«Nothing Left to Fear» по сути, как и любое плохое кино, находится все жанровых определений. Это не кровавый «Хостел», не изобретательная «Хижина в лесу», и не жуткий модерн вроде «Паранормального явления» и «V/H/S». Ни страха, ни восхищения, никаких чувств кроме скуки у зрительного зала фильм Леонарди вызвать не может. И наверно, это тоже своеобразное достижение, заставить публику скучать, при просмотре фильма ужасов.
Евгения Савкина
ЕСТЬ МНЕНИЕ:
По крайней мере, Энтони Леонарди честен с немногочисленными почитателями своего таланта. Он прямо говорит еще в названии своего фильма - "Нечего бояться". Ну а штампы ипользуют все. Тому же Джеймсу Вану все эти утомительные переезды семьи подальше от цивилизации совершенно не помешали
напугать нас. Так что все дело в неопытности режиссера, мастер смог бы выжать что-то и из пыльных сектантов.
Игорь Талалаев