КОЛОНИЯ (THE COLONY)
2013, Канада, 94 мин.
Жанр: ужасы, фантастика, боевик
Режиссер: Джефф Ренфро
В ролях: Кевин Зегерс, Лоренс Фишбёрн, Шарлотта Салливан, Билл Пэкстон
«Колония» — фильм-катастрофа в прямом смысле этого слова. От первого до последнего кадра режиссер Джефф Ренфро показывает, как легко можно потратить 16 миллионов долларов бюджета и не снять при этом ничего стоящего.
Предсказуемость — бич этого фильма. И начинается она прямо с первых кадров. Все что будет показано в «Колонии» так или иначе уже было неоднократно использовано многими режиссерами: природный катаклизм; немногочисленные выжившие; благородный и смелый главный герой; второстепенный герой, который жертвует собой; непримиримый злодей; внезапная и загадочная эпидемия; трудный переход сквозь непогоду; останки цивилизации в виде разрушенных городов. Даже если допустить, что из всего перечисленного можно сделать пристойное произведение, то у Ренфро это не получается. Топорно и грубо он снимает свой фильм, пытаясь нагрузить его философией, проявляющейся в виде закадрового голоса главного героя и замедленной съемкой, считая видимо, что это сделает 3D более эффектным.
Вторичность «Колонии» начинает вызывать скуку уже после пятнадцати минут просмотра. Уровень драматического напряжения может сравниться с телефильмом, показанным в обеденное время буднего дня. Для кого, по каким причинам, и чем руководствовался Ренфро, когда решил сделать этот кино — неизвестно.
Всеобщее чувство стыда в «Колонии» вызывает присутствие Кевина Зегерса, который участием в подобных проектах полностью затмевает свои актерские достижения, например, в замечательной картине «Трансамерика». Что заставляет Зегерса при его внешности и резюме выбирать подобные картины остается загадкой. Кроме Кевина свою долю позора решили получить такие небезызвестные актеры как Лоренс Фишберн и Билл Пэкстон. Остальной актерский состав не заслуживает внимания — от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Доступность 3D-технологии сделала возможным выход на широкий экран фильма такого низкого качества, как «Колония». Будь это «произведение искусства» в формате 2D ни один прокатчик не взял бы на себя смелость ставить его в список релизов. Если несколько лет назад откровенно второсортный «Мой кровавый Валентин» мог попасть в кинотеатральные залы, по причине того, что 3D было новинкой, и это можно было объяснить логически (в том числе и присутствием в нем Дженсена Эклза), то зачем теперь, когда технология трехмерного изображения стала довольно распространена, выделять деньги на съемку подобного шлакового продукта — большой вопрос. Ответом на него может служить лишь то, что по мнению прокатчиков зрителю нужны «зрелища», а их качество никого не волнует.
Самый большой ужас вызывает даже не то, что постановщики делают подобные ленты, веруя в то, что их работа — тоже кинематограф. Совсем не это вызывает беспокойство, а то, что наверняка найдутся такие зрители, которым фильм понравится и они даже одобрительно будут отзываться о нем. Это тоже деградация и может быть даже хуже той, что показана на экране. Если «Колония» и способна напугать, то только культурным уровнем ее потребителей.
Евгения Савкина