Синопсис: Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Зрелище приятное, местами красивое, местами страшное. Поэтому фильма нормальная. Ничего нового по части триллера и психических неурядиц нет, саспенс делается обычными приемами - там, с зеркалами какая-то чертовщина, двойники чудятся, и прочие галюцинации. Возможно, это лучшая роль Портман, но точно не лучшая работа Аранофски.
Эту картину я собираюсь пересматривать в кинотеатре на следующей неделе, потому как то качество, которое я скачал с рутрекера меня не устроило. Картина оставила двоякое впечатление, но уж точно не благоприятное. И Портман, скорее всего, получит "Оскара", хотя я не считаю, что в этой картине она выложилась на все сто. Могла бы сыграть и лучше. Право слово, в том же "Леоне" она смотрелась естественнее и плакала по-настоящему. А в "Лебеде" все её страдания, как мне показалось, были наигранны, вымученны. А ведь роль у неё хорошая, благодатная.
И соглашусь с Михаилом, что это нелучшая работа Аронофски, не фонтан в общем.
Жаль, что действительно классные фильмы Аронофски "Пи" и "Реквием по мечте" были почти полностью проигнорированы Киноакадемией (за "Реквием" только Эллён Бёрстин была отмечена номинацией, но никак не гнетущая трагическая музыка Клинта Менселла и феноменальный монтаж Джея Рабиновица - вот кому надо премии вручать!!!). Что и говорить, "Оскар" впал в старческий маразм.
отредактировал(а) Виталий Гирон: 06.02.2011 09:48 GMT+3 часа(ов)
Любите Кино, смотрите Кино. Во всех его проявлениях!
И ещё, почему я озлился на эту картину - прекрасные роли второго плана, которые были у Вайноны Райдер и Барбары Хёрши были сведены почти до минимума. Если бы их расширить, добавить пару больших сцен для обеих, то получились бы поистине фантастические актёрские работы и полноценные образы!
Любите Кино, смотрите Кино. Во всех его проявлениях!
С предыдущими уважаемыми ораторами совершенно не согласна. Спорить не настроена, ничего доказывать не буду. Просто скажу, что кино, на мой взгляд, талантливое, с гениальной актерской работой Натали Портман... Это если в двух словах.
Кошка и дрессировка – это просто… Кошке достаточно потратить на вас два дня
Только что вернулся с просмотра "Чёрного лебедя". Действительно, на большом экране да с хорошим переводом всё иначе воспринимается. Однако, моё мнение о фильме практически не изменилось - предсказуемый финал и отчаянное стремление автора провислости сюжета замаскировать под фантазии главной героини. Портман убедительной мне показалась лишь в паре-тройке сцен, в остальных же - профессионально выполняла свою работу, и не более того.Буду очень жалеть, если Портман получит "Оскара". За такую насыщенную роль и в таком почти холостом исполнении, кроме номинации вообще ничего не должно быть. Да что это я, "Оскар" ведь давно в старческом маразме...
Как и говорил раньше, очень обидно за минимальное участие в фильме талантливой (и, видимо, совсем похерившей свою карьеру, Вайноны Райдер), а вот работа Барбары Хёрши действительно шикарная роль второго плана, и времени в ленте у неё достаточно (и каким местом я первый раз смотрел, что сразу не заметил этого???). Пожалуй, поступлю, как британские киноакадемики, - включу Хёрши в категорию "лучшая актриса 2-го плана" в свой зимний киноманский отчёт. Но Райдер... блин, хоть бы одну большую сцену в фильме ей дали! Эх, Вайнона, Вайнона...
Любите Кино, смотрите Кино. Во всех его проявлениях!
#8974Натали Сиамская :
С предыдущими уважаемыми ораторами совершенно не согласна. Спорить не настроена, ничего доказывать не буду. Просто скажу, что кино, на мой взгляд, талантливое, с гениальной актерской работой Натали Портман... Это если в двух словах.
Совершенно согласен) Портман была жалкой и неуверенной, затем бунтарской и ослепительной. Но все эт овремя - совершенно анормальной.
Отличная работа Аранофски.
#8974Натали Сиамская :
С предыдущими уважаемыми ораторами совершенно не согласна. Спорить не настроена, ничего доказывать не буду. Просто скажу, что кино, на мой взгляд, талантливое, с гениальной актерской работой Натали Портман... Это если в двух словах.
Совершенно согласен) Портман была жалкой и неуверенной, затем бунтарской и ослепительной. Но все эт овремя - совершенно анормальной.
Отличная работа Аранофски.
О, Бог ты мой...
Любите Кино, смотрите Кино. Во всех его проявлениях!
Виталий, Вы видимо из тех сверхутонченных киноманов, кот не угодить?) Кино отличное - и это, вобщем-то, засвидетельствовано многими. Но..при желании найти кучу недостатков можно в любой работе конечно. Особенно если первоисточник - рутрекер)) Поразительно просто, скачать пиратку, испортить себе первое впечатление - а потом о высоких материях выводить. Ну и про Райдер оч забавно конечно) Пожалуй стоило уделить ей пол фильма, да) Вот уже где недооцененность то, куда уж тут какой-то НЕУБЕДИТЕЛЬНОЙ Портман!
#9204ClayMan :
Виталий, Вы видимо из тех сверхутонченных киноманов, кот не угодить?) Кино отличное - и это, вобщем-то, засвидетельствовано многими. Но..при желании найти кучу недостатков можно в любой работе конечно. Особенно если первоисточник - рутрекер)) Поразительно просто, скачать пиратку, испортить себе первое впечатление - а потом о высоких материях выводить. Ну и про Райдер оч забавно конечно) Пожалуй стоило уделить ей пол фильма, да) Вот уже где недооцененность то, куда уж тут какой-то НЕУБЕДИТЕЛЬНОЙ Портман!
Уважаемый ClayMan. Потому я и пошёл в кинотеатр, чтобы пересмотреть "Чёрного лебедя", мало ли, вдруг чего-то недопонял, пропустил. Первое впечатление у меня может быть и обманчивым, это подтверждалось неоднократно, так что "пиратка" с "РуТрекера" здесь ни при чём. Понятно, что всегда предпочтительнее знакомиться с фильмом в хорошем качестве, но даже по тому темноватому ДВД-скрину, что выложен на "РуТрекере", вполне заметно, как неестественно корчилась Натали Портман, изображая пассивность, забитость, робкую амбициозность, тотальное одиночество своей несчастной героини. Лишь сцена в гримёрной, где актриса - наконец-то! - заплакала по-настоящему (причём, натуральными, неглицериновыми слезами, которые, как известно, катятся по щекам быстрее и в крупную горошину - вот Эллен Пейдж в "Начале" именно тот случай) способна вызвать сочувствие к Нине Сейерс. Не увидел я в глазах Портман шизофренической отчуждённости небесталанной натуры, фанатической преданности своему ремеслу, физического и морального опустошения. А всего лишь актрису, которая понимает всю выигрышность своего образа, но почему-то не сживается с ним, а только сносно играет, порой лишь обозначая те эмоции, которые соответствуют внутреннему состоянию героини.
Я не сверхутончённый киноман, отнюдь. Но "Лебедь" мне показался столь избитым и попсовым, что за Аронофски стало просто обидно - к чему все эти отсылки к "Мухе", "Малхолланд-драйв", даже ко второму "Терминатору", например? Да, оператор постарался, монтажёр, музыкальный аранжировщик, гримёры, специалисты по эффектам - но цельного кинопроизведения я не увидел. Так, ещё одна история о шизофреничке. Да, жалко её, - а толку?.. Давайте над всеми киноущербными персонажами слёзы лить... Простите, если показался Вам циничным, ClayMan, но эта лента меня разочаровала. К ней тянет непостижимым мистическим образом, но, посмотрев, остаётся ощущение, будто тебе вместо мороженого принесли взбитые сливки.
А Райдер не надо трогать. На эту роль вообще можно бы неизвестную актрису позвать, учитывая сколь мало экранного времени было у Бет МакИнтайр. И Райдер даже в таких тесных рамках смогла показать в своей героине стервозность, манию величия и даже потустороннюю одержимость своей профессией. У Портман же я не заметил в мимике и жестах трансформацию белого лебедя в чёрного, а ведь крупных планов было более чем достаточно. Ухищрения тех же гримёров и специалистов по визуальным эффектам делают только им честь, но никак не самой Портман.
Получит Натали "Оскара", не волнуйтесь. Вы будете радоваться и, может быть, даже выпьете шампанского за её успех и будущего ребёнка, а я огорчённо покурю и пересмотрю "Леона", где Портман действительно сыграла превосходно.
отредактировал(а) Виталий Гирон: 20.02.2011 14:11 GMT+3 часа(ов)
Любите Кино, смотрите Кино. Во всех его проявлениях!
Вовсе нет - я не буду ни радоваться, ни огорчаться) Я как бы к этому не имею никакого отношения - я же не состою в личном фан-клубе НП и вручают премию не мне.
Т.е. по-вашему истеричный и злобный образ тетки-Райдер был куда сложнее, чем у Портман?))
Кстате, я читал еще одно мнение - что актеры то все сыграли шикарно, а вот Аранофски все запорол) Кто во что, вобщем)
Ну, вобщем-то, фильм Вам не понравился, а мне - очень даже) Пожалуй на этом и остановимся ибо вступать в полемику о настоящих/искуственных слезах и отсылах к другим лентам (что можно найти ну практически в любом соверменном фильме) честно говоря у меня нет желания.
Я рад, что фильм меня не оставил равнодушным и считаю эту работу очень достойной.
Вовсе нет - я не буду ни радоваться, ни огорчаться) Я как бы к этому не имею никакого отношения - я же не состою в личном фан-клубе НП и вручают премию не мне.
Т.е. по-вашему истеричный и злобный образ тетки-Райдер был куда сложнее, чем у Портман?))
Кстате, я читал еще одно мнение - что актеры то все сыграли шикарно, а вот Аранофски все запорол) Кто во что, вобщем)
Ну, вобщем-то, фильм Вам не понравился, а мне - очень даже) Пожалуй на этом и остановимся ибо вступать в полемику о настоящих/искуственных слезах и отсылах к другим лентам (что можно найти ну практически в любом соверменном фильме) честно говоря у меня нет желания.
Я рад, что фильм меня не оставил равнодушным и считаю эту работу очень достойной.
Сестра с талантом у меня постоянно выясняют отношения друг с другом, никак утихомирить их не могу...
Образ Райдер такой же многогранный, как и у Портман, я только сожалею, что у Райдер мало времени на экране было. Впрочем, Барбара Хёрши подсластила пилюлю.
Не знаю, кто запорол Аронофски или продюсеры, но факт остаётся фактом - клюют-то на Аронофски, а не на продюсеров...
Я рад, что Вам картина понравилась (всё-таки не барахло, какое вовсю крутят в белорусских кинотеатрах, тогда как "Чёрный лебедь" идёт всего в двух) и, конечно, можно больше не спорить, каждый останется при своём мнении. Вы высказали свою точку зрения, я - свою. Ведь кино не ограничивается одним лишь "Чёрным лебедем"...
Любите Кино, смотрите Кино. Во всех его проявлениях!
Интересная у вас тут дискуссия.)
Можно, вставлю свои пять копеек? Аронофски, мне кажется, никогда не снимет ничего пронзительнее "Фонтана", а Портман никогда не будет играть лучше, чем в "Леоне" или "Вендетте". Есть такое понятие как потолок. Дай-то Бог, конечно, чтобы оба поднялись еще выше, но пока что я не вижу этого скачка.
Фильм хорош. Но не Фонтан.))
#9229Александра Клещенко :
Интересная у вас тут дискуссия.)
Можно, вставлю свои пять копеек? Аронофски, мне кажется, никогда не снимет ничего пронзительнее "Фонтана", а Портман никогда не будет играть лучше, чем в "Леоне" или "Вендетте". Есть такое понятие как потолок. Дай-то Бог, конечно, чтобы оба поднялись еще выше, но пока что я не вижу этого скачка.
Фильм хорош. Но не Фонтан.))
Даже нужно, и можно не пять, а двадцать пять копеек!
"Фонтан" красив и мелодичен, но излишне завуалирован. Как эссе, кинофантазию, размышления о бытие, я этот фильм принимаю (один мой коллега по поварской профессии сделал видеоклип "Фонтана" на свою музыку, очень даже неплохо получилось). Но в целом, я не совсем понял, что он хотел сказать этим фильмом.
Насчёт Портман согласен, как в "Вендетте", "Леоне", ну и частично в "Близости", ей пока не удалось сыграть. Ну она-то ладно, она актриса, сыграет ещё и, может, затмит всех и вся.
Но то, что Аронофски продаётся Голливуду, теряя свою индивидуальность, парадоксального "мизантропического гуманиста", это плохо. Впрочем, кто ж знает, может, это продюсеры на него сильно давили. А даже если и так, то куча всевозможных номинаций это вполне компенсирует.
А ведь снял же такое спокойное, несуетное кино о ненужности и одиночестве, как "Рестлер".
Так что, согласен, Александра, "Лебедь" - не фонтан и не "Фонтан".
Любите Кино, смотрите Кино. Во всех его проявлениях!
Знаете, чтобы понять "Фонтан", я пересмотрела его очень-очень много раз и прочитала уйму специальной литературы по религиоведению и символике.) На самом деле, фильм этот - многомерный труд, сгусток всего того метафизического мышления, который Аронофски вынашивал еще с математически-каббалистического "Пи" и совершенствовал. Меня всегда поражал один факт, связанный с этим фильмом: когда Рейчел Вайз (Иззи) увидела наконец весь фильм, только законченный, с пылу с жару, у нее начались предродовые схватки. Это что-то на таком уровне, что не исчерпывается одним только кино. Тут мало видеть - надо через себя пропускать.)
Ничего не могу сказать насчет продажи Голливуду. Знаю только, что продюсеры сильно урезали его в средствах. А вообще он этот фильм давно мечтал снять) Пусть уж, раз так хотелось..)
#9232Александра Клещенко :
Знаете, чтобы понять "Фонтан", я пересмотрела его очень-очень много раз и прочитала уйму специальной литературы по религиоведению и символике.) На самом деле, фильм этот - многомерный труд, сгусток всего того метафизического мышления, который Аронофски вынашивал еще с математически-каббалистического "Пи" и совершенствовал. Меня всегда поражал один факт, связанный с этим фильмом: когда Рейчел Вайз (Иззи) увидела наконец весь фильм, только законченный, с пылу с жару, у нее начались предродовые схватки. Это что-то на таком уровне, что не исчерпывается одним только кино. Тут мало видеть - надо через себя пропускать.)
Ничего не могу сказать насчет продажи Голливуду. Знаю только, что продюсеры сильно урезали его в средствах. А вообще он этот фильм давно мечтал снять) Пусть уж, раз так хотелось..)
Ну вот видите, чтобы понять и принять "Фонтан" потребовалось изучить множество всяких трудов и пересмотреть ленту много раз. Вы на это пошли, потому что Вам картина понравилась, но не каждый ведь зритель, критик, искусствовед станет это делать. Отдаю должное визуальной мощи "Фонтана", но в глубокомысленности и нужности этого фильма разбираться, честно говоря, совсем не хочется.
Вот Вам и давление продюсеров - урезание средств, тоже весьма немаловажный факт, сами понимаете, из-за нехватки денег приходится и сюжет перестраивать, и от каких-то сцен отказываться. Но раз Аронофски так хотел снять этот фильм, то честь ему и хвала, что он осуществил свою мечту.
Любите Кино, смотрите Кино. Во всех его проявлениях!
Эт да, я тоже так всегда считала.... But (!) - синтез религий, троекратное (если я правильно помню) перерождение души, использование сока растений, Шамбала-Шибальба)) как то меня тоже расположило отнести товарища Аронофки к категории "мутных ребят"))
тут чо ещё ждать было от режиссера для хипстеров, которым пичаль, что нет штанов уже ног.
кусками красивый лебедь скатился в банальную драму про перфекционистку, хотя позиционировался, как триллер и могло получится из такого материала что-то годное, перспективой веяло.
и да, портман отработала, а не отжила.
Quote
#9204ClayMan :
Кино отличное - и это, вобщем-то, засвидетельствовано многими.
фэйспалмище. кем?
Quote
#9204ClayMan : Но..при желании найти кучу недостатков можно в любой работе конечно.
нет, для этого должно быть больше знаний, относительно тех, что хватает на "кино супер, потому что так говорят все"
Quote
#9204ClayMan : Особенно если первоисточник - рутрекер)) Поразительно просто, скачать пиратку, испортить себе первое впечатление - а потом о высоких материях выводить.
как качество записи влияет на качество критики, лол
Качество записи влияет на фильмы с сильной визуальной составляющей, качество голосов-озвучателей на фильмы с большим количеством диалогов. Никто ж не хочет экранки смотреть, когда есть возможность пойти в кинотеатр?
Я не противник рутрекеров разных не подумайте) сам часто смотрю оттуда, за неимением хорошего выбора в единственном попсовом кинотеатре) просто совершенно точно качество записи,звука,экрана, и т.д и т.п очень сильно влияет на уровень восприятия
просто совершенно точно качество записи,звука,экрана, и т.д и т.п очень сильно влияет на уровень восприятия
Рип в абсолютно нормальном качестве есть в сети уже давно, с декабря месяца если я не ошибаюсь. Такой прямо картинки чтобы идти из нее в кинотеатр тама есть, ну и про перевод/озвучку тоже все понимают.
Ну, поймите - не может маленький экран и маленький переводчик запортить Великое (!) кино ( если оно в самом деле великое, конеш.)))
Согласна, маленький экран и не очень хорошая копия не могут так уж сильно испортить впечатления от просмотра хорошего фильма. Мне вот точно не испортили... А в кино я все равно схожу. Отдам дань уважения Аронофски и извинюсь перед ним за пиратскую рипку..
Кошка и дрессировка – это просто… Кошке достаточно потратить на вас два дня
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!