Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Чернильное сердце (Inkheart), 2009
Автор: Ренат ГариповДата: 23.05.2009 21:24
Разместил: Тарас Сасс
Комментарии: (0)

СКАЗОЧНЫЙ MIX

ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ (INKHEART)
Жанр: фэнтези, приключения, семейный
2009, Германия-США-Великобритания, 106 мин.
Режиссер: Айэйн Софтли
В ролях: Брендан Фрейзер, Сиенна Гиллори, Элиза Беннетт, Пол Беттани, Хелен Мирен, Дженнифер Коннелли

ОЦЕНКА: 3

История начинается с книги. Одноименной данному фильму. Сложно судить о литературных достоинствах того «Чернильного сердца», так как зритель получает весьма туманное представление о книге, с которой начался весь сыр-бор. Все дело было не в самой книжке и даже не в авторе - искусном писателе детских сказок, воображение читателя Мо Фолкхарта открыло дверь в наш мир сказочным героям. Которые безо всякой разведки и особого удивления похитили жену незадачливого книголюба прямо на глазах Мо и его дочери Мэгги. Прихватив с собой и «Чернильное сердце». Мистеру Флокхарту понадобилось очень много лет, чтобы в одном из антикварных магазинчиков найти еще один экземпляр этой редкой книги.

Он надеялся, что с ее помощью сможет вернуть свою любимую жену. И пройденные годы нисколько не умерили его пыл и никак не повлияли на его решение. Сказка, как она есть.

Однако, подойдя без подобающей осторожности к прочтению книги (Мо раскрыл ее на середине и прочел несколько строк), главный герой запустил новый виток происшествий, связавших сказочный мир с реальным... Фильм «Чернильное сердце», привлекающий внимание своим дивным, ярким и красочным постером - детская сказка от режиссера шикарной «Планеты К-Рах», неплохого триллера «Ключ от всех дверей» любопытных «Хакеров» Айэйна Софтли. Первое, что бросается в глаза, после тщательного изучения подробностей все того же постера - название. Интригующее и непонятное оно не дает абсолютно никакого представления о тех событиях, что развернутся в картине. Ассоциаций и предположений рождается великое множество, но все они далеки от истины.

Так же как и далеки окажутся впечатления после просмотра от ожиданий чего-то волшебного и необычного. По прошествии нескольких минут не оставляет надежда, что дальше, хотя бы ближе к финалу, все ниточки этой истории сложатся в цельную картинку, такую же, что изображена на постере к фильму. Но ближе к середине от этой надежды остается крохотный лучик, неспособный осветить ничего впереди.

Пытаться при помощи логики и здравого смысла разложить все происходящее на экране, по полочкам бесполезно. И в этом видится не плюс, как если бы авторы хитроумно переплетали множество сказок с реальностью, а главный минус - новый персонаж принимал участие в действиях тогда, когда всем уже существующим самим становилось скучно. Конечно, это - сказка, и мерить здравым смыслом такие фильмы неверный подход, но и разбираться в мешанине, созданной авторами сценария с привлечением персонажей известных сказок, никому не захочется. Так же и сложно понять правила игры - условия, необходимые для переноса персонажей в реальный мир и в сказку, меняются раз от раза. Да и даром оживлять сказки, как окажется, наделены не только Мо и Мэгги, что противоречит концепции фильма и делает нелогичными некоторые (практически все) поступки злодейского босса. Кульминационная сцена неинтересна до неприличия. Если все было так просто, то почему же было не сделать этого раньше?!

Следствием этого становится то, что полностью погрузиться в атмосферу сказочных приключений не выходит. Так же и то, что периодически действия из мира, измененного сказочными персонажами, переносятся в обычный, совершенно не помогает получить удовольствие от просмотра. По смысловой нагрузке фильм ничем не отличается от большинства сказок голливудского производства.

Может вынести что-то, как мораль своим детям, оттуда и можно, но для этой цели больше подойдут иные картины.

Если говорить о плюсах фильма, то можно найти одно большое достоинство -визуальный ряд. При не самом большом бюджете (60 млн. американских рублей) создатели спецэффектов, постановщики трюков, гримеры и операторы поработали добротно. Сравнивать с нашумевшими блокбастерами конечно не стоит, но насладиться впечатляющими пейзажами и эффектными трюками можно вполне. Замок в горах, среди лесов, демон из дыма и огня впечатляют и поражают воображение. По сути, главный элемент фэнтезийного кино отработан на «хорошо» и потому своего зрителя фильм найдет, но, как показывают кассовые сборы, в наше время требуется нечто гораздо большее.

Что касается подбора актеров, люди, ответственные за кастинг, также поработали на славу. Чего нельзя сказать о самих исполнителях ролей. Не сказать, что кто-то не справился и выпадал из фильма, но и хвалить кого-то желания не возникнет. Что вполне объясняется жанровой направленностью и той аудиторией, на которую рассчитывали продюсеры. Актеры отработали свои гонорары и отправились по домам.

Музыкальное сопровождение, возложенное на плечи Хавьера Наваретте, не вызвало абсолютно никаких эмоций. Что для такого композитора - минус.

В целом, кино неплохое, но, вспоминая о первоначальных ожиданиях, нужно признать, что осадок разочарования остался. Это кино вполне пригодно для семейного просмотра дома, а в кинотеатр можно сходить и на что-нибудь другое.

Ренат Гарипов

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Неплохая, в целом, сказка получилась, пусть и довольно детская. По стилю весьма похожа на "Звездную пыль" (даже названия в такт - "Stardust" и "Inkheart"), хотя до ее уровня явно и не дотягивает. Сюжет прост, герои шаблонны, диалоги наивны, но если не зацикливаться на этом, то удовольствие от просмотра получить возможно. Но чего-то нового в рамках жанра от него ждать не приходится, все сюжетные ходы и образы персонажей уже не раз в фентези переваривались.

Денис Любарский


ЛИЧНОЕ ДЕЛО: Брендан Фрейзер

Брендана Фрейзера сложно отнести к суперзвездам мирового масштаба, но и парнем на подхвате его тоже никак не назовешь. И, хотя успех ему принесли именно комедийные роли, есть в его послужном списке и вполне серьезные драматические работы. Так что, и с амплуа актера определится нелегко. Такие вот противоречия. Но, обо всем по порядку.

Брендан Джеймс Фрейзер родился 3 декабря 1968 года в Индианаполисе (штат Индиана, США). Благодаря отцу, работавшему в Канадском департаменте по туризму, еще ребенком Брендан смог побывать в Голландии, Швейцарии, Италии и Англии. Именно в Лондоне мальчик и влюбился в актерскую профессию - регулярно посещая театр. Там же состоялся и его дебют - в 12 лет Брендон впервые вышел на сцену в одном из спектаклей. Конечно, это были всего лишь небольшие роли в детских постановках, на самих детей и рассчитанных, но юному актеру хватало и этого. Впрочем, ненадолго.

И куда же может в итоге попасть молодой человек, мечтающий стать актером и добиться славы? Конечно же, в Голливуд. Туда Фрейзер и рванул сразу же после окончания Корнуольской школы искусств. Случилось это в 1990 году. А уже в 91-м Брендан получает сразу три роли в телевизионных фильмах. Причем в «Виновном по подозрению» он играет в дуэте с Майклом Шином - неплохое начало. В следующем году молодому актеру повезло еще больше - сразу две главные роли - в комедии «Замороженный калифорниец» и драме «Школьные узы» (здесь вообще подобралась неплохая компания начинающей молодежи в лице Бена Аффлека, Мэтта Деймона и Криса О'Доннела). Казалось бы, следующий год должен был вознести Брендана еще на одну ступеньку к вершинам славы, но не тут то было. Следующие несколько лет Фрейзер работает бок о бок с такими актерами, как Дональд Сазерленд, Стив Бушеми, Джо Пеши и Альберт Брукс, но фильмы, в которых эта самая работа состоялась, вряд ли известны и интересны кому-нибудь, кроме самых заядлых фанатов данных актеров.

А вот в 1997-м году в карьере Брендана начинают происходить весьма заметные сдвиги. «Джордж из джунглей» и кассовый успех - раз, «Боги и монстры» и одна из лучших драматических ролей актера - два, «Взрыв из прошлого» и окончательное закрепление за Бренданом статуса восходящей звезды - три. И, наконец, мощный удар в виде «Мумии». Наверное, никогда еще Фрейзер не подходил так близко к статусу суперзвезды. Казалось бы, еще пара таких ролей, и Брендан на вершине звездного Олимпа, но карьера его продолжает развиваться по уже знакомой схеме: провал (глупейшая комедия «Дадли Справедливый» по мотивам одноименного мультсериала) - успех (неплохой ремейк комедии 67-го года «Ослепленный желаниями») -провал (ужас в виде комедийного дебюта в кино Генри Селика «Обезьянья кость») - успех (авантюрист Рик в «Возвращении Мумии»).

2002 год дарит Фрейзеру встречу с классиком мирового кино Майклом Кейном в фильме «Тихий американец» (причем, не сказать, что молодой актер вчистую проиграл своему сверхопытному коллеге) и разочарование в развлекательном кино в виде «Луни Тюнза: Снова в деле» (да-да, очередной провал).

Правда, и переход в сферу более серьезного кино не принеси Фрейзеру особого успеха. Да, снялся в «Столкновении» (Оскар, не понятно как, за лучший фильм 2004-го), и роли в средней паршивости драмах «Путешествие на край ночи», «Последний раз» и «Воздух, которым я дышу» - это совсем не хорошо. Так что, ничего другого Брендану не оставалось, как снова вернуться к прославившему, но и не раз подводившему, бездумному кино. Что он и сделал, выдав тройной залп из «Путешествия к центру Земли», третьей «Мумии» и «Чернильного сердца».



Владислав Лобач
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 378 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio