САМЫЕ ПЕРЕОЦЕНЕННЫЕ ФИЛЬМЫ ГОДА:
АВАТАР
МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ
МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ
БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ
ТРАНСФОРМЕРЫ: МЕСТЬ ПАДШИХ
Наступательно расставлять для зрителя свою грандиозную высокотехнологичную коммерческую ловушку под названием «Аватар» Кэмерон начал в августе 2009-го, принявшись дразнить ожидания объявлением «Всемирного дня Аватара». Навязчивый промоушен с размещением тизеров в интернете и показом в кинотеатрах по всему белу свету предпросмотровых рекламных роликов на фоне окутавшего проект ореола сверхсекретности принес «Аватару» статус самого ожидаемого кинособытия 2009 года. Распиаренные словно гламурные «звезды» компьютерные «синекожие лягушата» с грустными желтыми глазами, живущие в утопическом мире единения с природой и социальной гармонии, стали новыми героями нашего времени и заставили раскрыть рты от восхищения армию поклонников еще задолго до своего полнометражного появления. Мечты миллионов лично прикоснуться при помощи «продвинутых» стереотехнологий к сказочному обществу, которое никто и никогда не сможет увидеть на бренной земле, отодвинули на дальний план объективную оценку зрителем далеко не самых выдающихся кинематографических качеств новой работы Джеймса Кэмерона. Последовал предсказуемо богатый кассовый урожай. Щедрое одаривание кинонаградами полуанимационного чуда XXI века также не заставит себя долго ждать. Девять номинаций на «Оскар», восемь – на BAFTA (правда, здесь «Аватар» победил лишь в номинациях «Лучшие спецэффекты» и «Лучшая работа художника-постановщика»), и то ли еще будет. А «Золотой глобус» за «Лучший драматический фильм 2009 года»? Парадоксально - кто бы мог подумать и кто бы сомневался.
Незатейливо, приторно мелодраматично, стерильно политкорректно – идейно «Миллионер из трущоб» оказался до такой степени непритязательным, словно был сработан по спецзаказу тайного союза международных правозащитных организаций и какой-нибудь «гильдии всех влюбленных». Фильм снят отлично ровно настолько, насколько блестяще может получиться профессиональный видеоклип, созданный опытной рукой профессионального визуалиста, и за свое мастерство оператор Энтони Дод Мэнтл в 2009 году заслуженно получил «золотую статуэтку». А британский режиссер Дэнни Бойл в этот раз решил проявить доселе не свойственную ему ярко выраженную мейнстримовую угодливость и сыграть на приземленных чувствах публики, примешав сочную картинку в безградусно-сладкий коктейль из банальной love story и поверхностно обозначенной социальной проблематики. Получилось кавайно для всех – для критиков, для рядовых зрителей, ну и для создателей, само собой (свыше $370 млн. кассовых сборов и 8 премий «Оскар», в том числе по самым престижным номинациям).
Замыкает тройку лидеров «Мальчишник в Вегасе». С данной лентой вышла забавная вещь – вроде бы не особо выдающееся творение заносят в список лучших комедий этих лет и одновременно подвергают критике и нападкам в сторону весьма низкопробного юмора. Не будем лицемерами – это действительно смешно. Тем более ничего лучше а комедийном жанре нам в этом году все равно не продемонстрировали.
Следующий фильм-номинант ждал каждый уважающий себя киноман, даже тот, кто не переносит Квентина и тарантоидов на дух. Громкое название, любопытный актерский состав, весьма оригинальная и слегка скользкая тема. «Бесславные ублюдки» - фильм-бомба, в теории. А на практике мы получили пару неплохих диалогов, несколько запоминающихся ярких образов (здравствуй, Ланда!) и альтернативную историю в качестве приятного (увы, не для всех) бонуса.
В число самых Переоцененных фильмов этого года попала и картина «Трансформеры: Месть падших». Подарив радостной армии попкорножующих продолжение своих Трансформеров, Миша Бэй радостно потирал ручки. А мы тем временем вышли из кинозала и едва лишь выветрился из головы недолгий вау-эффект, как тут-то и снизошло на нас озарение, что нас опять-таки обманули: дав пустышку вместо конфетки.
Сергей Бурсаков, Алина Ермолаева