СЮРПРИЗ ГОДА
Кто не любит сюрпризов? Ладно, есть такие. Но когда удивляет кинематограф – это не страшно, а скорее приятно. Особенно за тех ворчунов, которые обожают высказываться по поводу того, как раньше было хорошо и как теперь плохо. Как деградирует кино и зритель, как все вокруг пресно и предсказуемо. Конечно, не всегда сюрпризы бывают приятными, но неожиданности лишь подогревают интерес к кинематографу.
ГЛАВНЫЙ СЮРПРИЗ:
КАССОВЫЙ ПРОВАЛ «ТРОНА: НАСЛЕДИЕ»
НЕ ОЖИДАЛИ:
В РОССИИ ВЫШЛА ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ ЗА ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ РОССИИ
УДИВИЛО ТАКЖЕ:
ТИМ БЕРТОН СНЯЛ ПЛОХУЮ ЭКРАНИЗАЦИЮ КЭРРОЛЛА, КОТОРАЯ СОБРАЛА МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ
3 МЕСТО:
Тим Бертон – режиссер на любителя. Кто-то от его фильмов в восторге, а у кого-то вся эта готичная мрачность уже давно в печенках сидит. Режиссер это опытный, с выработанным годами фирменным стилем. Объективно – это плюс. Но когда фильмы начинают ценить только за то, что в них чувствуется узнаваемый почерк – оценить объективно не получается. Поклонники рады, что снова получили примерно то же самое, что и в прошлый раз, остальные зрители просто в недоумении. Так получилось с «Алисой в стране чудес». По всем показателям, Бертон снял свое кино, в нем типично все, начиная от готичной атмосферы и заканчивая Джонни Деппом не от мира сего (некоторым уже этого факта достаточно для того, чтобы расплакаться от умиления). С другой стороны, как экранизация Кэрролла (или вольное продолжение экранизации Кэрролла, если угодно) фильм просто… слабый.
Задора и фантастичности первоисточника катастрофически не хватает, все получилось очень мрачным – как всегда у Тима. Алиса ходит с заторможенным видом, будто под действием сильных лекарств, знакомые с детства персонажи разыгрывают на пустом месте какую-то трагедию, а сюжет местами напоминает какую-то готично-галлюциногенную переделку «Властелина колец» со всеми этими преследованиями и сражениями. Сие действо щедро приправлено весьма хилым 3D, что позволило увеличить стоимость билетов в два раза, а ожидания публики после премьеры «Аватара» – в N-цать раз.
Сюрпризом стало все – и невыразительная актерская игра, и отсутствие смешных шуток (это в Алисе-то в стране чудес!), и корявое тридэ, и феноменально высокие кассовые сборы, лишний раз подтверждающие тот факт, что публика нынче пошла крайне неразборчивая. Такие сборы можно простить суперзрелищным «Трансформерам» Бэя, но там хотя бы действие не провисает ни на минуту, напоминая американские горки. Здесь же вышла пародия на аттракцион с пароходиком «Юнга» – так же медленно, уныло и захватывает дух только у пятилетних.
Почему так получилось – мы не знаем. Но очень надеемся, что Тим в следующий раз не допустит такой халтуры.
2 МЕСТО:
Без блэкджека и шлюх, как сказал бы Бендер. А если серьезно, без водки в руках Ефремова, ненужных матюгов и дебильных шуток про секс. Даже без назойливого продакт-плейсмента. И это не ремейк классики. Вспомните, когда в последний раз вы видели такой фильм? «О чем говорят мужчины», понятное дело, не в счет. Теперь-то понимаете весь масштаб произошедшего?
Чтобы в кадре никто не бухал по-черному, не бегал весь фильм за какой-то юбкой, а наоборот – остался в чисто мужской компании? Чтобы на сеанс можно было пойти всей семьей? Чтобы шутки можно было пересматривать (и пересказывать!) по несколько раз – и они бы не надоедали? Чтобы без Куценко, Безрукова, Бондарчука и Урганта? Мы другой такой комедии не знаем.
Если честно, в России до 2010 года была только одна комедия, которую можно было бы назвать по-настоящему культовой – «Особенности национальной охоты». Но об этом шедевре говорить как-то особо и не хочется, хотя и у него были очевидные плюсы: отсутствие Куценко, Безрукова, Бондарчука и Урганта.
Неизвестно, каким получится продолжение, «О чем еще говорят мужчины». Возможно, даже смешнее первой части, хотя мы и сомневаемся, но того эффекта уже не будет – «Квартет И» поднял планку качества удивительно высоко.
1 МЕСТО:
Многие говорили о том, что второму «Трону» будет сложно отбить свой бюджет, который с учетом расходов на маркетинг составлял около $300 млн., но мало кто мог подумать, что первый со времен «Аватара» фильм с «честным» 3D, потрясающим видеорядом, ВЕЛИКОЛЕПНОЙ стилистикой, актуальной, черт побери, темой виртуальной реальности, оригинальной музыкой Daft Punk, харизматичным Джеффом Бриджесом и самой сексуальной женщиной планету Оливией Уайлд, выступит НАСТОЛЬКО слабо.
Да, сюжет оказался совершенно дубовым, но ведь даже у Бертона получилось заработать миллиард! А тут жалкие 172 миллиона в прокате США и 226 на других территориях. Разделите эти суммы пополам – половину выручки кладут в свой карман прокатчики – и если вам не станет хоть немного жаль этот фильм, то у вас нет души. Ну ладно, не души, просто нет любви к прогрессу. Потому что Кэмерон снимал свой «Аватар» во многом для того, чтобы после него в кинотеатрах крутили такие фильмы, как «Трон: Наследие». Но зрителю они оказались не нужны, все впечатление от прогрессивных технологий подпортили шаловливые ручки конвертаторов. Поэтому третью часть «Трона» (с Бриджесом, Уайлд, Daft Punk и классным 3D) мы скорее всего не увидим, зато в 2012 году выходит «Битва Титанов 2». Аплодисменты зрительской неразборчивости!
Игорь Талалаев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
СЮРПРИЗ ГОДА 2009:
1. Снайдер смог снять фильм, который почти никто не понял
2. Disney купил Marvel
3. Disney профинансировал российскую «Книгу мастеров»
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
1. | Виталий Арабаджи | | 19.04.2011 17:29 |
Что ты тут ни делай, но кино под гордым тайтлом "О чём говорят мужчины" не понравилось совершенно.
Куча воды в тексте, дикая театральность, операторская работа в лучших традициях "Ментов" и вялые шутки с претензией на интеллектуальность. Была вот такая пост-советская КИНОкомедия (сногсшибательный сериал "Осторожно модерн -2 " в расчёт не беру, ибо ТВ) "Ширли-мырли". Пусть там юмор и на грани фолла, но главное, что смешно. И без нескончаемых претенциозных разговоров "за жизнь".
Что касается "Трона", то там просто авторы пытались сесть на два стула, а сели в итоге на фильм: по форме снимая концептуальное кино для любителей фантастики, а по сути - напыщенный детский бред.
И главное, что фильм не безнадёжен: там есть интересные задумки, сама сюжетная завязка хороша (пока не всплывает высер с завоеванием латексными педриками мира с помощью лакированных фрисби), но по ходу просмотра создаётся впечатление, что сценаристы ещё даже не успели дописать черновик, как режиссёр уже взял его в работу, на все несуразности и косяки просто забив, решив что пипл и так схавает (тоже самое собсна было и на съёмках первого ТРОНА). |
2. | Владимир Борисов | | 19.04.2011 18:35 |
А все же лучшей комедией за время существования России для меня является фильм "Здравствуйте, мы ваша крыша" |
3. | Игорь Талалаев | | 19.04.2011 19:36 |
Конечно, на то мы и homo sapiens, чтобы иметь собственные мнения. Некоторым "О чем говорят мужчины" не понравилось, но таковых - абсолютное меньшинство. Я смотрел фильм уже 4 раза и в самых разных компаниях - с женой, друзьями, коллегами по работе, родителями - смеялись все, многие требовали продолжения банкета)
"Трон" жалко. Да, сюжет убивает наповал, но, черт побери, какая красотища творится на экране! |
4. | Виталий Арабаджи | | 20.04.2011 18:16 |
В новом "Троне" каждый кадр произведение искусства, при том как со стороны стиля, так и со стороны технологической.
Но вот Бэйформеры, где по части стиля и дизайна полный беспредел и безвкусица, и где единственное светлое пятно это экешен и спецэффекты, за счёт франшизы и имен Спилберга/Бэя собирают 800 млн. У "Трона" таких козырей не было, и не спас всё это даже отличный саундтрек Daft punk`ов. |
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 435 гость(ей) :
|
|