Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Кожа, в которой я живу (La Piel Que Habito)
Автор: София ЦисарьДата: 14.09.2011 17:52
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

ИСПАНСКИЕ СТРАСТИ

КОЖА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ (LA PIEL QUE HABITO)
Премьера:
22 сентября
Жанр: драма
Производство: Испания
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Антонио Бандерас, Элена Анайа, Мариса Паредес, Бланка Суарез, Фернандо Сайо, Эдуард Фернандес

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

Спустя целых 20 лет мы можем наблюдать на экранах уже шестой совместный проект, пожалуй, самого знаменитого современного европейского режиссера Педро Альмодовара и его хорошего друга и просто отличного актера Антонио Бандераса. Их творческое сотрудничество завершилось в 1990-м году на фильме «Свяжи меня!», после которого Бандерас окончательно укрепился в подающих надежды актерах и был приглашен в Голливуд. И вот, два десятка лет спустя… Бандерас уже застолбил себе место на актерском Олимпе, являясь тем, чье имя создает репутацию фильму, а Альмодовар – все тот же «сумасшедший» режиссер, которого не удалось переманить в Голливуд. А мог бы вообще подобный мастер кинорежиссуры существовать в продюсерском кино? Ответ очевиден: нет. Альмодовару всегда нужна была полная свобода: он сам выбирал актеров, цвета, одежду, грим. Из этого описания может родиться образ режиссера-деспота, но это не так. Это свободный постановщик, который представляет авторское кино. Главная его заслуга – умение соблюсти грань между главным идейным вдохновителем, руководителем процесса, который лишь направляет актеров, и кукловодом, чье мнение единственно верно. Многим продюсерским проектам не хватает индивидуальности, а многим авторским – свободы, воздуха. Альмодовару удалось найти серединное положение. Это и заставляет зрителя уже столько лет с нетерпением ждать его фильмы.

Стоит оговориться, что работы испанского мэтра непросты для восприятия. Кого-то напрягают яркие краски, кого-то истеричные (на грани нервного срыва) женские персонажи, а кого-то – тематика картин. Поверьте, все самые безумные ваши фантазии найдут воплощение в фильмах Альмодовара: всевозможные перверсии, общественно порицаемые поступки, просто неприличные действия – все это есть в его фильмах. И только здесь это рассказано тонко, красиво и со вкусом. Не уходит в пошлость, но остается правдивым, натуралистичным. Альмодовар – признанный мастер элитарного трэша. Это он доказал и своей новой работой – картиной «Кожа, в которой я живу».

Задумка снять эту ленту появилась еще в середине двухтысячных, когда вышла книга французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул». Изначально в проект решено было пригласить Антонио Бандераса и тогдашнюю музу режиссера – Пенелопу Крус. Бандерас остался, а вот Крус заменили на новую восходящую звезду мировой сцены – Елену Анайю, которая также снималась у Альмодовара в 2002-м в фильме «Поговори с ней». Премьера «Кожи, в которой я живу» состоялась 19 мая 2011 года на Каннском фестивале, где картина участвовала в основном конкурсе. Сам Альмодовар определяет жанр своего фильма как фильм ужасов, в котором он не соблюдает ни одного принятого канона. Так о чем же кино?

Гениальный пластический хирург создает искусственную человеческую кожу. И этим своим изобретением намерен наказать человека, который жестоко надругался над его дочерью. Месть его будет изощренной и не менее жестокой. Ждать ли нам истории Пигмалиона и Галатеи? Или очередную вариацию на тему Стокгольмского синдрома, что мы уже наблюдали в «Свяжи меня!»? Неизвестно. От Альмодовара можно ожидать чего угодно. Не менее интересен и персонаж Бандераса – доктор Ледгард. Это такой гениальный злодей. Доведенный ли до отчаяния потерей близких? Или изначально жестокий и безумный, но ждавший повода, чтобы выпустить наружу своих демонов? Мы все знаем, что самыми жестокими оказываются внешне добрые и спокойные люди: в тихом омуте черти водятся. Именно это и пытался показать режиссер.

Возникает одно опасение: будут ли фильмы Альмодовара сейчас поражать нас так, как делали это 20 лет назад? Мы насытились всевозможными ужастиками, триллерами и просто буйством фантазии режиссеров различного уровня таланта. Да и работы самого Альмодовара нам уже хорошо знакомы. Сможем ли мы удивляться жестокости хирурга Ледгарда, как удивлялись поступку Бениньо в «Поговори с ней»? Или действиям Рикки и реакцией Марины в «Свяжи меня!»? Или просто отношениям Анхеля, Энрике и падре Маноло в «Дурном воспитании»? Кажется, что ответ – «да, сможем». Доказательством тому пусть будет не самый удачный фильм режиссера «Разомкнутые объятья», где он попытался стать серьезней, взрослей и спокойней. Зритель поражен и обрадован не был. Надеемся, что возвращение к своим истокам принесет Альмодовару только положительные отклики и былую любовь зрителя.

София Цисарь
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 56 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio