Несмотря на то, что коллектив «25-го кадра» всегда стремился освещать многие премьеры, это совсем не означает, что каждую из этих премьер мы ждем. Например, 15 марта выходит фильм под названием «Тот еще Карлосон!», ждать который мы сами не собираемся и другим не советуем. Такое бывает достаточно редко, и в большинстве случаев, следствием подобной реакции является уверенность в грядущем провале премьеры. Но в данном случае, это не так. То, что фильм в 2-3 раза окупит свой бюджет, сомневаться не приходится. Возможно, вы подумаете, что дело в присутствии в фильме Михаила Галустяна, который хотя и является, чуть ли не главным КВН-щиком, но его актерская игра до сих пор вызывает определенные сомнения. Возможно, вы подумаете, что дело в эксплуатации идей Астрид Лингрен и в модном ныне движении снимать ремейки, но нет. Это один из немногих случаев, когда все дело в режиссере картины – Сарике Андреасяне. Можно признать, что многие режиссеры снимают плохие, но коммерчески выгодные фильмы, но делать это с завидной регулярностью могут лишь избранные. И последний факт, который укрепил наше негативное впечатление о данном человеке, стал
недавний конфликт между Сариком и главным редактором Star’s Life Ольгой Белик, с которым вы можете ознакомиться в блоге Егора Пичугова. Несмотря ни на что – работники кинематографа (тем более режиссеры) должны понимать, что являются собой представителями культуры и искусств, и подобные ситуации просто недопустимы. Поэтому, это будет один из немногих случаев, когда мы не будем делать описание самого фильма, а лишь ознакомим вас с предыдущими работами данного режиссера, после которого, каждый индивидуально найдет для себя ответ: стоит ли идти на данный фильм или нет.
ЛОпуХИ: Эпизод первый (2009)
Рейтинг КП: 3.188
Рейтинг IMDB: 4.00
Кассовые сборы: $4 133 544
Количество отрицательных рецензий на КП: 48
Основная претензия: Бред.
Легко понять все составляющие фильма поодиночке. Первый шаг – взять узнаваемых актеров. На дворе – 2009 год, и все телевидение страны уже давно погрязло в выходцах из КВН, а Comedy Club все больше набирает популярность. Сарик решил обратиться, хотя и к популярным КВН-щикам, но до этого не засветившимися на широких экранах. Выбор пал на чемпионов высшей лиги, участников команды «Уездный город» Сергея Писаренко и Евгения Никишина, а также на довольно комичного чернокожего парня из «РУДН» Эндрю Нджогу. Далее требуется написать сценарий, который бы не потребовал от зрителя лишнего напряга. Поэтому зрителю предоставили довольно банальную историю про трех деревенских друзей, решивших покорять нашу столицу. Поскольку из данной темы уже были выжаты все соки, а делать ставку на юмор было бы просто глупо, наиболее очевидным выходом было выдвинуть эффективную пиар-компанию, которая составила стоимость равную бюджету фильма. В дальнейшем, данный метод будет применим в каждом фильме режиссера. Маркетинг сделал свое дело, и оказалось немало людей, желающих увидеть три знакомых лица. В итоге, люди, ненавидящие фильмы производства Comedy Club Production на какое-то время нашли еще более ненавистное зрелище. Худший фильм, созданный с участием КВН-щиков.
Служебный роман. Наше время
Рейтинг КП: 4.761
Рейтинг IMDB: 4.2
Кассовые сборы: $11 829 672
Количество отрицательных рецензий на КП: 93
Основная претензия: Ремейк
Если подумать, то производство ремейков – это один из самых прибыльных, и в то же время несложных проектов. Практически у каждого советского фильма накопилась огромная армия фанатов, причем во всех поколениях, значит, зритель пойдет на фильм, независимо от содержания, а лишь зная название. Многого придумывать не нужно – за сценаристов это уже сделал Эльдар Рязанов еще в 1977 году. Остается лишь взять основные сюжетные элементы, чтобы фильм ассоциировался с советским оригиналом. В итоге, мы получаем очень прибыльное кино, каким было «Ирония судьбы. Продолжение», которое хотя и является оскорблением всему советскому кинематографу, но кого это волнует?... В свое время на форумах шли ожесточенные дискуссии по поводу вышедшей «Иронии судьбы» и о том, что со временем каждый советский шедевр будет переснят. Многие были против, но Сарика Андреасяна это явно не интересовало. Снова маркетинговая битва за зрителя, которая одержала очередную победу. Народ толпами шел в кинотеатры, но не плевались лишь те, кто не был знаком с советской классикой, и в силу своей образованности, вообще не знал, что данный фильм является ремейком. Остальные, хотя бы на секунду, но почувствовали немного горечи за российский кинематограф, а на выходе из кинотеатра жалели о потраченном времени.
Беременный
Рейтинг КП: 2.926
Рейтинг IMDB: 2.1
Кассовые сборы: $7 372 540
Количество отрицательных рецензий на КП: 44
Основная претензия: Плагиат
В свое время автор этих строк написал
превью данного фильма, в котором еще до выхода изложил все доводы в пользу будущих отрицательных рецензий. Не можешь придумать ничего нового сам – позаимствуй у Запада. Поэтому, при одном взгляде на беременного Дюжева, в памяти четко всплывает старый добрый фильм «Джуниор» с Арнольдом Шварценеггером. Однако, русифицировав сценарий и сняв по нему фильм, Андреасян не купил себе билет в зал славы доброго семейного кино. Как верно впоследствии писалось в рецензиях: «Уважающий себя режиссер на такую сделку со своей совестью не пойдет». Но Сарик не обычный режиссер, и ничто человеческое ему не чуждо. Побывав во всех трех ипостасях: бреда, ремейка и плагиата, он соединил их в своем новом фильме, прикрепив к проекту ранее знакомого Галустяна. Что самое неприятное, фильм наверняка найдет своего зрителя, но, хочется верить, что Сарик Андреасян вскоре попадет в тот же список, в котором сейчас находится Михалков – «люди, чье творчество зритель уже не воспринимает всерьез».
Фильм «Мамы» мы не беремся рассматривать, поскольку кроме Сарика там еще восемь довольно талантливых режиссеров.
Возможно, «Карлосон» и не окажется худшим фильмом режиссера, поскольку у него есть более достойные конкуренты, но тратить на него свои деньги и время определенно не стоит – именно благодаря таким, как вы, людям, оплачивающие его работы, и будут создаваться подобные фильмы. Если картины Михалкова, по крайней мере, финансирует государство, то фильмы Андреасяна финансируете лично вы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, хотя вряд ли.
Артем Суворов