Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Иерей-сан. Исповедь самурая, 2015
Автор: Константин ГороховДата: 15.12.2015 16:10
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ИЕРЕЙ-САН. ИСПОВЕДЬ САМУРАЯ
2015, Россия, 110 мин.
Жанр: фэнтези
Режиссер: Егор Баранов
В ролях: Кэри-Хироюки Тагава, Пётр Фёдоров, Иван Охлобыстин, Игорь Жижикин, Петр Мамонов, Дарья Екамасова



Новая работа Ивана Охлобыстина и Егора Баранова, двух людей, некогда подаривших нам «Соловья-разбойника», вселяла надежду. Надежду увидеть либо духовную ленту с японским колоритом, либо эффектный боевик, в котором на родных просторах будет разворачиваться история о самурае.

Не получили ни того, ни другого.

Для первой здесь не хватает духовности. Мало нам обувь перед храмом снимать и молитвами с экрана периодически сыпать. Мы должны пройти путь познания Веры вместе с заявленным главным героем. А этого здесь нет. Уже с первых кадров Такуро предстаёт перед нами священником, но как он принял духовный сан, как он решил оставить криминальное прошлое якудзы – всё это за кадром. Сопереживать такому герою уже не получается. Но, кажется, авторы хотели преподнести нам в качестве объекта для зрительских эмоций вовсе не японского батюшку, а жильцов села, куда он на время прибывает. Однако, тут нас ждут сплошные ходячие русские штампы. И, видимо, селяне Богом совсем оставлены оказались, раз охотно пошли на контакт с новоприбывшим. Наверное, создатели хотели продемонстрировать доверчивость как основополагающую черту обыкновенного русского человека. Но в этом случае, надо было придумать что-то куда более угнетающее водки и предприимчивого олигарха, под которым «ходит» местная полиция. Да, бояться и не пытаться менять нынешнюю действительность – это, возможно, и в духе русского народа, но, во-первых, православием в теперешние времена смелость пробудить трудновато, а во-вторых, свой портрет российскому зрителю сейчас точно не нужен. Нужна либо драма, либо остросоциальная экшен-комедия, в конце которой была бы подана мораль на тему плохого и хорошего.

И если уж говорить сложившимися типажами, то вряд ли лента бы проиграла от того, что приезжий японец на время отложил бы рясу, устроил бы бандитам эффектную взбучку, а потом начал бы толкать речи о духовном самосовершенствовании. В «Соловье» этот приём работал, пусть и с определёнными оговорками (всё-таки там не было главных героев священников). Тут же всё раскладывается таким образом, что в итоге местным жителям самим приходится вести борьбу с криминальным злом, в то время как главный герой будет находится в тени. Чтобы в конце героически выйти и… героически постоять, пока Божья длань всё сама не разрешит.

Таким образом, боевика тоже не получилось, а что же актёры? Из всей труппы отметим лишь Охлобыстина, который максимально эффектен в образе главного антагониста. В отношении Тагавы отметим лишь его хорошее произношение по-русски. К сожалению, несмотря на главную роль, функции японца здесь сведены к минимуму, и на его месте мог быть любой другой человек, хоть чукча, хоть немец, хоть тот же русский.

Поэтому и непонятно, зачем создателям была нужна эта картина, а главное, зачем она нужна зрителю. На психологическую драму не тянет, боевик не вышел, диалоги скучны и бесцветны. Не такой должна быть картина о православии, не такой.

Константин Горохов

В кинотеатрах с 22 ноября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 366 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio