ПОЧЕМУ ОН? (WHY HIM?)
2016, США-Камбоджа, 111 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Джон Гамбург
В ролях: Брайан Крэнстон, Джеймс Франко, Зои Дойч, Меган Маллалли, Гриффин Глюк, Кигэн-Майкл Ки
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-why_him_1_r.jpg)
Режиссёр Джон Гамбург, когда-то приложивший руку и сердце к созданию сценариев замечательного «Знакомства с родителями» и всех его непотребных продолжений, опять возвращается на знакомую ниву столкновения отцов и избранников их любимых доченек. Гейфакерствует в этот раз Джеймс Франко, а строгим отцом назначен почётный сварщик всея Нью-Мексико – Брайан Крэнстон. Ах да, играет Крэнстон не отца Сета Рогена, Франко в своих отвязных приключениях наконец-то начал встречаться с девушками. Весь его персонаж умещается в нескольких словах – сумасбродный богач, матерщинник, инфантильный Марк Цукерберг на веществах. И у него есть огромный аквариум с чучелом лося, доверху заполненный мочой бедного животного, современное искусство, my ass. Чехов, ружьё на стене, вы всё правильно поняли. Суровый отец же умещается лишь в свою глупую клетчатую рубашку и полнейшее непонимание того, что вообще происходит вокруг, и зачем он попробовал эту галлюциногенную дрянь.
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-why_him_2_r.jpg)
Главная проблема в конфликте двух главных героев – это то, что у них нет никакого конфликта. Он должен быть, ведь даже самой слепой и глупой рыбе пруда заметны те сценарные крючки, которые ей закидывают: непонимание между возрастами, столкновение безудержного продвигателя прогресса в массы и типичного жителя Ржавого пояса, экономические проблемы, навязчивая забота о детях против их любовного выбора. Но на деле конфликта между ними нет. Миллионер искренне и неуклюже пытается понравиться отцу любимой девушки, тот его почему-то ненавидит, конец драматургии. И это отсутствие убивает не только подтекст, заложенный в самом названии фильма, он уничтожает любую возможную химию между центральными действующими лицами. На выходе это выглядит так, что отдельно гэги от Франко и кислолицые шутки Крэнстона хорошо работают, мгновенно съёживаясь до размеров крохотной уродливой руки Дэдпула, лишь дело касается их непосредственного взаимодействия. И это довольно большая проблема для фильма, где всё изначально завязано именно на этой связи.
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-why_him_3_r.jpg)
«Почему он?» слишком часто заставляет своего зрителя испытывать неловкость крайне неприятного рода, живо воскрешая в памяти жуткие любовные сцены между Барброй Стрейзанд и Дастином Хоффманом в «Знакомстве с Факерами». Словно оправдывая свою принадлежность к никак не желающей заканчиваться Эре комедий Джадда Апатоу и верных пророков его, кино ведёт себя словно дерзкий, неуклюжий и грубый подросток, нарочито выпячивающий свою крутость и напускную хамоватость. Вещи подобного рода, так часто бросаемой из крайности в крайность, мечущейся от театра абсурда с неистово смешных гэгами к нелепым и постыдным ситуациям, очень легко стать guilty pleasure для зрителя, как это было с теми же «Ананасовым экспрессом», «Образцовым самцом» или «Телеведущим».
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-why_him_4_r.jpg)
Создатели фильма, совершенно не лукавя, предлагают зрителю всё то, что может предложить «взрослый» рейтинг R. Безудержный мат во все поля, шутки про члены и Кристен Стюарт, наркоманские рейвы и Илон Маск, камео Kiss, блистательно купающегося в своей абсурдной идиотии, затмевающего всех остальных героев своей харизмой, персонажа Кигэна-Майкла Ки, который почти как бэтменовский Альфред, только умеет вообще всё на свете. Здесь даже и не скрывают, что для получения удовольствия нужно лишь слегка расслабиться и на полтора часа понизить свой интеллектуальный уровень восприятия, а сумей создатели получше наладить связь между главными героями, лента могла бы получиться образцовой пошлой комедией. Кино, от Факеров уже далеко ушедшее, но до серьёзных знакомств с родителями так и не допрыгнувшее, зависло где-то между ними.
Игорь Макаров
В кинотеатрах с 12 января