Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Not for Oscar: Смертельная битва 2: Истребление, 1997
Автор: Александр КолесниковДата: 12.02.2018 17:08
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Особых надежд на это творение никто не возлагал, но возмущённая канонада обманутых в лучших чувствах зрителей всё равно заложила уши 20 лет назад. А отголоски слышатся и поныне.


СМЕРТЕЛЬНАЯ БИТВА 2: ИСТРЕБЛЕНИЕ (MORTAL KOMBAT: ANNIHILATION)
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
1997, США, 95 мин.
Режиссер: Джон Р. Леонетти
В ролях: Робин Шоу, Талиса Сото, Джеймс Римар, Сандра Хесс, Линн Уильямс, Брайан Томпсон, Райнер Шёне

Каждому уважающему себя поклоннику знаменитого файтинга при упоминании сиквела экранизации полагается упиваться праведным гневом и перебирать лексикон в поисках самых уничижительных определений. Другими словами, вы не тру-фанат «Мортала», если не пыхаете на этот псевдофильм, поставивший крест на дальнейших адаптациях для большого экрана. Непримиримая позиция была актуальной в 90-х, когда солнце стояло выше, а консольная кровушка лилась ручейком. Сейчас, как водится, времена изменились, и старый злобный махач ныне скромненько теснится на рынке компьютерных игр. Стабильная прослойка почитателей никуда не делась, регулярно клепаются новые части, но, по большому счёту, с переходом в третье измерение «Смертельная битва» на прежние горизонты умопомрачительной популярности не вернулась. Неслучайно разговоры о перезагрузке франшизы в кино ведутся редко, и непонятно, что должно произойти для исторического возвращения.

Причин к безрадостному положению немало, и главная из них – сокрушительное фиаско продолжения очень неплохой картины 1995 года авторства Пола У.С. Андерсона. Откровенно говоря, она также не лишена недостатков и, будучи хорошей экранизацией, слаба как художественный фильм, пестря дешёвыми спецэффектами и дырявым, даже по скромным меркам боевика, сценарием. Проблемы были, знаменитая кровавость отсутствовала, но всё же оригинал был хорош. Актёрским составом, отличной атмосферой, потрясающим саундтреком и, конечно же, великолепными поединками. Многие «восьмидесятники» и сейчас гордо признаются, что выросли на этом фильме, а затем скромно опустят глаза при упоминании о сиквеле. Вероятно, ему вообще рождаться не стоило, раз настолько плохо было на тот момент у New Line Cinema с финансами, кадрами и подходом к съёмкам, однако, кому-то не терпелось. Негениальный, но добротный постановщик Андерсон отчалил восвояси, основная часть актёрской бригады отправилась вслед за ним, и у руля оказался прокачавшийся оператор Джон Р. Леонетти. От расширенных полномочий этот карикатурный субъект быстро надорвался, но у бездарной поделки, по недоразумению причисляемой к знаменитому бренду, много злых гениев.

Если кто не в курсе, изначально Mortal Kombat базировался на фабуле «Выхода дракона» с Брюсом Ли, и лишь много лет спустя игра обзавелась собственной мифологией, придававшей поединкам космическое значение. Оно же, в порядке несмешной шутки, распространилось и на драчливый трэш с гордым подзаголовком «Истребление». Защитники Земли в количестве трёх единиц (Лю Кан, Джонни Кейдж, Соня Блэйд) плюс наставник-громовержец (Рейден), как внезапно выяснилось, своей победой лишь слегка отсрочили вторжение ненасытно алчного бугая в шипастом шлеме и с кодлой фриковатых молодчиков. Уж так возжелал имперский громила Шао Кан прижать к грязному ногтю голубую планету, что изрядно измельчал, если вспомнить его игрового прародителя. Дешевизна постановки в первые пять минут бессовестно обнаруживает себя, наповал сражая нелепыми нарядами и бесцветными актёрами, из которых лишь двое перекочевали с первого созыва – видать совсем было плохо у Робина Шу и Талисы Сото с востребованностью. Тот факт, что в роли горлопанистого главгада отметился известный по роли Инопланетного охотника в «Секретных материалах» Брайан Томпсон, лишь добавило абсурдности ситуации, поскольку мужик-то он фактурный и устрашающий, но в роли Кана до невозможности смешон и ужасен. А заодно и глуп. Собственно, эти три характеристики являются универсальными и весьма красноречиво передают всю сущность непотребной картины.

Мощью актерского исполнения МК не блистал и прежде, что было простительно по жанру, тем более фильм умел нравиться, завораживал реализмом фантастических суперударов, техникой боевых стилей и духом великого сражения по максимальным ставкам. Во второй части от всего этого остались аляпистые всполохи да гора бреда вместо сюжета. Провозглашено какое-то, прости компьютерный разум, слияние миров, бравые защитнички куда-то бегут, кого-то ищут, расходятся, снова собираются и периодически соревнуются в подрагивании конечностями с клоунского вида захватчиками. Да, к главной составляющей картины, поединкам – самые большие претензии. Многое можно было простить низкобюджетной поделке, любые косяки, глупости и абсурд, дай она поклонникам отвести душу над зрелищем эффектных боев. Вместо этого предлагается поразевать рот в потрясении и скуке от беспомощных акробатических кренделей с минимумом ударов и убогих спецэффектов. Лишь музыка осталась на уровне, но её одной мало! Нет, это не знаменитая морталовская крутизна. Это, простите за неполиткорректность, драка негров в тоннеле, от которой хочется унестись подальше. Персонажей в фильме слишком много, некоторые похожи на своих прототипов, но не запоминается ни один, поскольку всех подают урывками, словно между делом, а некоторые заскакивают буквально на пару минут. При таком хаосе бессмысленно останавливаться на персоналиях, хотя голосистая королева Синдел с бессовестной остроты волосами претендует даже на некое подобие местного секс-символа. Был бы ещё смысл в его провозглашении…

Тотально плохое кино не оправдать неприхотливостью материала, и надо ли проявлять терпение к заведомой халтуре? К числу грехов создателей необходимо отнести и главный: очень слабое знание матчасти. Бездари съёмочного процесса умудрились самым возмутительным образом извратить канон, наплетя ненужных семейных интриг и выдав на-гора все мыслимые штампы боевиков категории B. Некое подобие вкуса и стиля ещё помогло бы отнестись к происходящему со снисхождением, но к жанровой неразберихе, сдобренной наплевательским отношением к чувствам поклонников игры, применимо только Fatality. Любое из десятка самых антигуманных, вроде вырывания позвоночника, сжигания дотла, изъятия души и рассечения тела по вертикали. Жестоко? Так и последствия глумлений над великой игрой чудовищны. «Мортал» оказался выброшенным на свалку киноиндустрии, где неблагополучно пребывает и поныне. Да, выходили сериалы, мультипликационные и телевизионные, предпринимались попытки переосмыслить картину в модном шокирующе-реалистичном ключе, но ни одна попытка не вернула франшизу в мировые тренды, оставив её в положении местечкового явления. И есть ощущение, что быстрее дождёмся новых экранизаций творений Blizzard Entertainment, чем перезапуска «Смертельной битвы». Отчасти печальный исход закономерен, поскольку речь идет об игровом феномене всё-таки прошлого. Выезжать на голой ностальгии теперь моветон, и поклонникам остаётся лишь по старинке надеяться на чудо. И уж этой-то наивной веры можно не стесняться совершенно точно…

Александр Колесников
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 153 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio