Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Голодные Z
Автор: Егор РябцевДата: 27.08.2018 10:28
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ГОЛОДНЫЕ Z (LES AFFAMES)
2017, Канада, 104 мин.
Жанр: ужасы, фантастика, драма
Режиссёр: Робин Обер
В ролях: Марк-Андре Гронден, Монья Шокри, Мишлен Ланкто, Мари-Джинетт Гуай, Бриджитт Пупар



«Голодные Z» начинаются с места в карьер: зомби нападают на живых. Здесь нет наращивания напряжения, нет объяснений происхождения зомби; просто автодром и разбушевавшиеся каннибалы. Первые кровавые сцены заставляют думать, что картина представляет собой жестокий трэш, тот самый зомби-хоррор. Однако последующие события исправляют это недоразумение. «Голодные Z» – это такой зомби-хоррор, но с претензиями на нечто умное. «Тут одна», известный претенциозный проект некоего Рода Блэкхёрста, нашёл новое толкование – в лесах канадской глубинки.

Кинолента начинается с нескольких случайных историй в мире, наполненном зомби. Холодные сцены устанавливают характеры и предисловия к героям. Двое друзей нападают на пачку детей-зомби в лесу; когда одного из мужчин всё-таки укусили, он, истекая кровью, монотонно болтает с товарищем о Джеймсе Бонде. В другом месте женщина набрела на группу оставшихся в живых, а те проверяют её на предмет укусов весьма унизительным образом. Старик с раной пробирается через поля и леса, сопровождаемый подростком. В этих сценах нет почти никаких разговоров и нулевое действие; просто жуткое чувство, что все люди в беде, а с миром произошёл коллапс. Интересный способ поведать историю мира и индивидов, его населяющих, без слов, напоминая, что зомби-апокалипсис – это прежде всего поломанные судьбы. Что ж, вероятно, «Голодным» следовало оставаться коллекцией скетчей о жителях постапокалиптической Канады, поскольку в момент, когда начинает разворачиваться основной сюжет, хочется недоуменно пожать плечами.

При всей своей художественной абстракции и сопутствующих приёмах, таких как медленная стимуляция напряжения, сомнамбулическая атмосфера, случайные сюрреалистические образы и натуралистичные диалоги, всё равно «Голодные Z» представляет собой типичный зомби-фильм. Все выжившие из пролога в конечном счете собираются вместе, чтобы собрать группу и приступить к деятельности, которую сразу же узнают поклонники «Ходячих мертвецов». Основной сюжет включает в себя поиски припасов в разграбленных заброшенных домах, споры, спасение детей, обучение «белых воротничков» использованию огнестрела и, естественно, стоические принятия превращения в мертвеца. Понятно, что создатели хотели сделать упор на персонажей; создать своего рода ориентированный на личности фильм. Потому что именно они являются «живыми мертвецами» в обреченном мире, просто их час ещё не настал. Только вот «Голодным» не удаётся передать эту мысль, так как проект слишком много полагается на элементы грайндхауса. Зомби и люди представляют собой ходячие кровавые спецэффекты из красного бубл-гума или мяса, а дешёвые скримеры, весьма странно смотрящиеся в мире бесшумно подкрадывающихся зомби-ниндзя, вызывают лишь кислые впечатления.

В какой-то момент кажется, что «Голодные Z» является вообще каким-то арт-хаусом. Действительно, многие замыслы режиссёра и сюжетные решения здесь довольно смелые: например, зомби возводят какие-то конструкции из деревянных стульев посреди поляны. Как зомби это построили? Зачем? Почему они устраивают ритуальные сборища вокруг сооружения? Почему они не похожи на мертвецов, а, скорее, на погруженных в транс? Фильм не отвечает на эти вопросы, а заставляет поломать голову. В любом случае, сцена после титров даёт пищу для размышлений, особенно в контексте всего фильма целиком, только вот не думается, что это особенно здесь нужно.

Невероятно, но «Голодные Z» выделяется в перенасыщенном, и, казалось бы, простите за каламбур, мёртвом жанре о зомби. Однако выделяется не с лучшей стороны. Медленный темп «Голодных» имеет больше общего с тихой дистопией «Дороги» или недавнего «Парижа. Города Zомби», чем с раздутыми «Войной миров Z» или «Ходячими мертвецами», хотя зачастую и выглядит как какой-то филлер последних. Темп и общая эстетика идут на пользу, поскольку кровь и те самые ожившие мертвецы отступают на второй план, и страх здесь больше экзистенциальный и почти что бытовой. Как в и прародителе жанра – «Ночи живых мертвецов», в «Голодных» явно содержатся какие-то неочевидные намёки на что-то актуальное и реальное, вроде Вавилонской башни в квебекской глуши, что, однако, совсем непонятно без культурного контекста. В остатке – самобытный, любопытный, но не очень-то интересный проект.

Егор Рябцев

В кинотеатрах с 2 августа
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 230 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio