Время от времени мы тихонько подкрадываемся к нашим авторам и, застав их врасплох, задаем странные вопросы, светя яркой лампой в глаза.
Наши старые знакомые не ожидают, что мы спросим, как их зовут и сколько им лет, поэтому деморализовано отвечают правду и только правду. Но почему-то эти маленькие интервью раньше никогда не публиковались. Исправляемся.
– ФИ-без-О, возраст, киноманский стаж.
– Прудников Сергей, 29 лет, киноманский стаж никогда не считал. Кажется, что кинематографом заболел давно и в хронической форме, ещё когда покупал журналы о кино с разными клёвыми статьями и рецензиями.
– Расскажи, чем занимаешься в обычной жизни.
– Продаю двери) Живу в городе, знаменитом своими дверными производствами. Возможно, даже в вашей квартире стоит наша дверь! А если нет, тогда мы идем к вам! В общем-то, работа съедает всё то время, что не съедают кино и комиксы...
– Как и зачем пришел в «25-й кадр»?
– Ой, это вообще эпическая история, о которой должен узнать всякий уважающий себя адепт «25-го кадра»! Появляется, значит, на пороге моей скромной обители на одном Кинопортале-который-нельзя-называть ГлавВред всея «25-го кадра» и такой: «Согласен ли ты нести благую весть в массы, дитя?». Я такой сперва растерялся, но думаю, представительный такой ГлавВред, в секту богохульную не затащит, а благую весть нести как бы надо, огнём, мечом аль пером. Ну и вступил я в ряды, не долго думая, благую весть нести, стало быть.
– Вот это у тебя рязанский акцент прорезался внезапно… Любимая рубрика?
– У меня нет любимой рубрики, но очень я люблю, когда ГлавВред кидает список для обозрева в начале месяца, а редакция дерётся за самые вкусные мослы кинопромышленности! В голове в такие моменты звучит песенка Шрама из «Короля Льва» Be Prepared, и я чувствую себя той двинутой гиеной, которая умудряется стырить самое вкусное бедро зебры.
– Любимый жанр?
– Люблю фантастику, комедии, драмы, мультики и хорроры. И ещё мюзиклы! Обожаю мюзиклы!
– Любимый фильм?
– Таких много. Назову «Сердце дракона» с Деннисом Куэйдом. Пожалуй, один из немногих фильмов наравне с «Титаником», который после каждого просмотра вынуждает пополнять меня запасы носовых платочков. И какой там очешуенный (в прямом смысле) Драко!
– Кино или книга?
– И кино, и книга. Книги я люблю, но ещё мне нравится, когда кино грамотно дополняет литературный первоисточник. А вообще, всё, что подстегивает фантазию, к добру!
– Бытует мнение (неправильное, конечно), что российское кино уже не спасти. А уж отечественный хоррор – и вовсе явление богомерзкое. Зачем же ты постоянно освещаешь российские фильмы, да ещё и не воротишь нос от ужастиков?
– Меня очень удручает такое предвзятое мнение о российском кино. В нашей киношколе очень много талантливых людей, как в сфере режиссуры, так и актёрства. Проблема нашего кино в том, что мы пытаемся сделать как на Западе, в то время, как правильнее было бы делать по-своему, но учиться на примерах Голливуда. Жанр отечественного хоррора меня вообще очень интересует, ведь приёмы и мотивы, которые использует Голливуд, не всегда удачно вписываются в отечественную повседневность. Святослав Подгаевский, который явно метит на лавры российского Джеймса Вана, делает вроде бы правильные шаги, обыгрывая в своих картинах славянский фольклор и народные предания, но бестолково копирует западные клише. Мне понравилась у него первая «Пиковая дама», в ней был наш особый колорит, но «Невеста» и «Русалка» вышли абсолютно идентичными и блеклыми. Так и вообще с российским кино – мы делаем неуверенный шаг вперед, но после этого два шага назад. Хочется верить, что однажды наши киноделы поймут, что копировать бездумно Запад – неблагодарное дело, и тогда хороших отечественных фильмов станет больше.
– Как считаешь, какие фигуры нашего кино сопоставимы по уровню с голливудскими? Конечно, речь не о пиаре, а о таланте и профессионализме. Кто бы вот точно не потерялся по ту сторону океана? Актёры, режиссёры, не важно.
– Мне нравится Владимир Машков, очень отрадно было видеть его в четвёртой «Миссия: невыполнима». Как по мне, так он совершенно не потерялся на фоне Тома Круза и компании. Олег Меньшиков тоже хорош, этот актёр способен задавить харизмой и создать живые и запоминающиеся образы. Константин Хабенский прекрасен, кажется, в любой роли. В связке с ним мне крайне нравится Паулина Андреева, которую, я считаю, у нас сильно недооценивают как актрису, предпочитая мусолить её роман с Бондарчуком, нежели обратить внимание на то, как круто она выглядит на экране. Однажды я соберусь и напишу статью про «Метод», где тандем Хабенского и Андреевой тащат на себе буквально весь проект.
– Интересная история из жизни?
– Вся жизнь состоит из интересных историй. Выделить какую-то одну - проблематично.
– Есть ли хобби (помимо кино)?
– Все хобби так или иначе связаны с кино. С юношества пишу романы в стол, которые, быть может, однажды опубликую, когда буду доволен написанным на все 100. Снимаю любительские сериалы в лучших традициях Уве Болла и Томми Вайсо. Тот, кто не побоится поискать в YouTube трэш под названием «Продавец желаний», обречёт себя на вечные муки, сродни тем, что вы получили бы, собрав шкатулку Лемаршана и открыв путь сенобитам. Короче, лучше не стоит. Но если очень хочется, то можно.
– Согласился бы ты принять участие в работе над журналом, зная насколько тернистым окажется путь к первому заработанному миллиону?
– Ещё бы! Иначе, в чём прикол?