Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Анна
Автор: Кирилл БанницинДата: 15.07.2019 14:10
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АННА (ANNA)
2019, Франция-США, 119 мин.
Жанр: боевик, триллер
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Саша Лусс, Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мёрфи, Лера Абова, Александр Петров, Никита Павленко


Американская резидентура терпит сокрушительное фиаско в Москве 1985 года. Все её участники схвачены, и чья-то голова даже отправлена в посылке за океан, чтобы быть распакованной прямо на столе кого-то из многочисленных агентов ЦРУ. Спустя два года обыкновенная русская девушка Анна с модельной внешностью и признаками домашнего насилия на лице терпит сокрушительное разочарование от секса с Александром Петровым и решает подать заявку на вступление в ряды ВМФ (разумеется, через интернет, прямо со своего ноутбука, как и принято в суровые советские 80-е). Ещё спустя три года та же девушка занимается розничной торговлей матрёшками на Измайловском рынке, чтобы затем быть внезапно и крайне удачно рекрутированной представителем какого-то французского модельного агентства и получить билет в счастливую западную жизнь. По истечении ещё шести месяцев (сроки, может быть, и не так важны, но титры настойчиво напоминают о них) обыкновенная русская девушка Анна уже добивается успеха у местных фотографов и модельеров, ловит жадные взгляды встречных миллионеров и одному из них даже соглашается уделить внимание, чтобы спустя ещё какое-то время хладнокровно всадить ему пулю в лоб.

Люк Бессон в своей привычной манере вступает в конфликт с реальностью, создавая очередную вселенную, полную условностей, нестыковок, наивного инфантилизма и бесконечной влюблённости. Его новой музой становится магаданская модель Саша Лусс, до этого мелькнувшая в роли бритой инопланетянки в сверкающей мешанине «Валериана…», а теперь получившая свою первую сольную роль. Собственно, только ради неё на экране всё и затевается, ради (и из-за) неё происходят многочисленные убийства, временные скачки, бесконечные флэшбеки, и сменяют друг друга тщательно выбранные локации. Для Бессона весь мир вертится вокруг чего-то одного, и точно так же, как весь экранный Париж у него расположен около Эйфелевой башни, а Москва состоит исключительно из Кремля и окрестностей, всё действие сосредотачивается вокруг точёной фигуры самой блондинки, смертоносной, уязвимой и невероятно умной, для которой мужчины всего лишь пешки на шахматной доске игры ценой в свободную жизнь.

У Бессона очередная любовь, и он этого не скрывает. Хрупкие ключицы, острые локотки, длинные ноги вдоль и поперёк кадра, короткие юбочки, чулки с подвязками, сильные пальчики, аккуратно закручивающие пистолетный глушитель - Саша Лусс здесь, скорее в качестве иллюстрации очередного фетиша самого режиссёра, нежели для демонстрации актёрских навыков. Сама модель (что неудивительно) хороша исключительно в статике, в динамике чёрная дыра её (не)эмоциональности высасывает жизнь буквально отовсюду, и даже потенциально энергичные сцены вроде резни неубиваемыми советскими тарелками в «Главпивторге» не впечатляют от слова совсем. Однако самого режиссёра этот факт нисколько не волнует, он упорно не замечает очевидностей вроде той, что все его упорные попытки объяснить каждый сюжетной поворот шпионского триллера превращаются в обыкновенный фарс и профанацию, выдавая тем самым банальную творческую истощённость.

«Анна», безусловно, похожа в деталях на целый ряд других кинолент, начиная с недавнего «Красного воробья» и заканчивая бессоновской же «Никитой», только выглядит едва ли не хуже её голливудского ремейка и при этом существует в мире, где эти фильмы никогда не выходили в прокат. У Бессона словно бы случается первый раз, и он, восторженно хлопая глазами, вдруг приписывает себе роль чуть ли не изобретателя жанра эксплуатации девушек и пистолетов, считает, что шокирует или эпатирует, а на деле лишь нелепым образом творит очередное (и теперь уже мало кому интересное) безумие. Историческая достоверность здесь не в моде, а потому разухабистое действие стремительно несётся от одного эпизода к другому, скачет вперёд и назад во времени, перепрыгивая месяца и годы, насыщая всё окружающее настолько развесистой клюквой, что становится (до постыдного) интересно, что же режиссёр придумает в следующей сцене. Ограбление первого советского банкомата, зажигалка в виде гранаты на столе хромоногой кгбэшницы в исполнении Хелен Миррен, параллели между шпионскими играми и матрёшками (есть и такое), а так же многочисленные цитаты, пытающиеся оправдать топорность диалогов. Но после сакраментальной фразы главной героини «Я работаю на КГБ, детка», всё это становится такими же несущественными недостатками, как и чернильные татуировки затесавшегося между Люком Эвансом и Киллианом Мёрфи быдловатого Петрова.

Кто-то может сказать, что Бессон вдруг решил агрессивным образом подстроиться под актуальность феминистской повестки дня, но делает он это настолько своеобразно, что нельзя с уверенностью констатировать, не находится ли сам француз при этом в состоянии аффекта. Его взрывная блондинка, модель, биссексуалка, крутая шпионка и просто красивая русская девушка (визуальные цитаты режиссёра) совершенно сознательно спит с влиятельными партнёрами мужского пола, влюбляется в них и безмерно тоскует в разлуке, чтобы потом сделать шах и мат лживым мизогинистам, которых она всё это время просто контролировала в угоду своим далеко идущим планам. И это откровение, возможно, самая неуклюжая и нелепая черта всего фильма, напрочь отказывающаяся коррелировать с его и без того нелепо сочинённым сюжетом и страстью самого режиссёра, которому нужно была придать своей героине внутренней силы, разбивающей сердца всех окружающих мужчин. Остаётся только надеется, что сердце самого Бессона при этом не пострадало.


Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 11 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 238 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio