Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / После свадьбы
Автор: Антон МинасовДата: 23.09.2019 09:56
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПОСЛЕ СВАДЬБЫ (AFTER THE WEDDING)
2019, США, 112 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Барт Фрейндлих
В ролях: Мишель Уильямс, Джулианна Мур, Билли Крудап, Эбби Куинн, Алекс Исола



Сердобольная американка Изабель (Уильямс) руководит детским приютом в Индии, и ей страшно не хватает денег на все тамошние нужды. Тем временем богачка из Нью-Йорка Тереза (Мур), обладательница завидной коммерческой жилки и замечательной семьи – три ребёнка да муж-скульптор – решает выбрать очередную цель для мощного благотворительного удара в два миллиона долларов. Приют Изабель становится потенциальным претендентом на получение средств, саму Изабель приглашают в США для обсуждения деталей. Тем временем дочь Терезы готовится к свадьбе с молодым человеком, выглядящим как оборотень Джейкоб из «Сумерек», и до поры до времени скрывает от зрителя некую тайну своего происхождения.

Трудно побороть желание назвать «После свадьбы» обычной американской драмой, тем более она содержит в себе самый-самый неотъемлемый современный американский аспект: это ремейк драмы европейской. Пересъёмка несколько потеряла в гендерной логике, но всё же главная метаморфоза связана с особенностями американской культуры, благодаря которым норма для европейского произведения в США внезапно начинает играть националистическими цветами. И когда маленький индиец отвечает, будто не хочет жить в Дании, это воспринимается словно попытка показать, мол, мир есть и за пределами Евросоюза. А когда аналогичный индиец отказывается ехать в трамповскую Америку, возникает ощущение, будто создатели фильма его туда попросту не захотели пускать.

Сюжеты, определяющие развитие мысли в важнейших для рядовых американцев институтах родительства и брака, всегда пытаются подменить ответы на сложные вопросы – например, почему человек в США должен быть важнее человека в Индии – простыми объятиями и заплаканными глазами, что непосредственно и происходит в сценарии. Он просто уходит от действительно интересной и важной психологической дилеммы в сторону простых и трогательных эпизодов, делая это так же легко и уверенно, как героиня Мишель Уильямс переносится из нищих лачуг шестой-седьмой экономики мира в роскошные аппартаменты первой. При этом невооружённым глазом любой зритель видит, как с актрисой работали, как требовали от неё играть презрение к поведению всех этих богачей, пьющих из дорогих бокалов вместо того, чтобы взамен каждого глотка жертвовать лишнюю сотню баксов и, возможно, спасти тем самым кому-то жизнь. Но, вложив такой немаловажный посыл в голову героини, режиссёр Барт Фрейндлих, кажется, подзабыл докрутить его своему собственному мировоззрению. Он не сопереживает вместе с Изабель нищим уличным детям, не акцентируется на помощи нуждающимся: в фокусе у режиссёра остаются исключительно семейные связи.

Вообще, Фрейндлих снимает в своих драматических лентах Джулианну Мур, на минуточку, более двадцати лет, и почти столько же задействует в них Билли Крудапа, который здесь сыграл супруга (та же роль, что и в «Куда ты пропала, Бернадетт?»). Увы, режиссёру не хватило долгосрочной креативности, не будем далеко ходить, Линклейтера, дабы сделать из этого союза многолетнюю остроумную киноэпопею, запечатлеть целую жизнь героев с их «инфантильных тридцати» до солидных «за пятьдесят». В итоге все совместные работы нашей троицы воспринимаются слишком дискретно и необязательны для понимания друг друга. Каждый раз это какая-то своя доступная история, над которой можно и посмеяться, и поплакать, и в границы которой, как в данном случае, любые посторонние национальности со всеми своими проблемами заглянуть, конечно, могут, но там их всё равно никто не обнимает.

Антон Минасов

В кинотеатрах с 26 сентября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 280 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio