ОСТРОВ ГРЭНД-АЙЛ (GRAND ISLE)
2019, США, 97 мин.
Жанр: боевик, триллер
Режиссёр: Стивен С. Кампанелли
В ролях: Николас Кейдж, Сулай Энао, Келси Грэммер, Люк Бенвард, КаДи Стрикленд, Беатрис Эрнандес, Эмили Мари Палмер
Просто взгляд на постер нового фильма Николаса Кейджа (уже пятого в этом году, но кто их вообще считает) сразу даёт понять, что за проект ждёт зрителя. Проект некоего Стивена С. Кампанелли (автора низкокачественного «Ускорения») является своего рода старомодным триллером категории B, который когда-то на заре «нулевых» крутили по каналу СТС – разве что актёры тут в одном шаге от категории С.
Действие происходил в 1988 году. Главный герой – рабочий Бадди, борющийся с финансовыми проблемами, отсутствием секса в браке (!) и проблемами со здоровьем своей дочери. Весь фильм представляет собой рассказ Бадди детективу о том, что недавно произошло в одной шикарной усадьбе. Бадди работал в ней подсобным рабочим, а сам дом принадлежал некоему Уолтеру и его жене Фэнси. Уолтер в исполнении гордого и уже пропитого Николаса Кейджа был морским пехотинцем во Вьетнаме, а на момент фильма он просто горячечный психопат. Так или иначе, но владелец особняка предлагает Бадди 20 тысяч долларов за убийство своей жены, которая, как утверждает хозяин, страдает от неизлечимого «рака крови», но неприятности Бадди на этом только начинаются.
Кажется, из этого можно было бы сделать неплохой триллер. В первую очередь из-за нелинейного повествования. Однако кинолента вышла уж слишком театрализованной. Фэнси – нарочито сексуализированная, а герой Кейджа представлен откровенным людоедом. При этом, очевидно, история чрезвычайно быстро скатывается в любовный треугольник, который пытаются разбавить безумными поворотами сюжета. В итоге шаблонный сценарий в какой-то момент становится непослушным и диким, но без клоунады в стиле Кейджа. Например, в «Острове Грэнд-Айл» есть интимная сцена с Фэнси и Бадди. Она пропитана сексуальным напряжением, но сам секс не показывают, что здорово рушит атмосферу фильма.
Сюжет об убийстве жены также слишком поверхностный. Во-первых, он нелеп и смешон. Здесь не так уж много поставлено на карту. Во-вторых, зрители особо не волнуются, что произошло: иронии в «Острове» не хватает, так что изначальный концепт, где Бадди рассказывает историю, не является умным или захватывающим. Это просто механический способ донести сюжет до зрителя.
Что касается актёрской игры, то Кейджу на съёмках, похоже, было скучно, и это ещё одна причина, по которой «Остров Грэнд-Айл» разочаровывает. Большую часть фильма Николас словно дремлет; он не может убедительно прочитать монолог о смерти и благородстве. У КаДи Стрикленд есть пара эффектных появлений, но она слишком часто переигрывает. У Люка Бенварда, вроде как, симпатичная внешность, но его герой Бадди – болван, хотя изначально предполагалось, что он должен быть добрым и загадочным молодым человеком.
При лучших обстоятельствах «Остров Грэнд-Айл» мог бы стать достойным триллером средней руки. Однако наплевательсткий подход к написанию сценария и реализация (чего стоит отвратительный монтаж) приводит к одному из главных провалов 2019-го: слишком мягкий, чтобы заинтересовать, но слишком «чернушный», чтобы понравиться. Давно ясно, что Николас Кейдж берёт роли без разбору, но, возможно, не помешал бы хоть минимальный контроль качества.
Егор Рябцев