Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Письма к Джульетте (Letters to Juliet)
Автор: Наталия ШмелеваДата: 12.04.2010 02:56
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (1)

ПИСЬМА К ДЖУЛЬЕТТЕ (LETTERS TO JULIET)

Премьера: 24 июня
Жанр: комедия, мелодрама
Производство: США
Режиссер: Гари Виник
В ролях: Аманда Сэйфрид, Ванесса Редгрейв, Гаэль Гарсия Берналь, Кристофер Иган

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5

XX в. подарил читателю веру в реальность художественных иллюзий.

Современный человек уже как обыденность воспринимает свое соседство с каким-либо литературным героем. Сегодня не кажется диковинкой посетить могилу Вертера (герой романа «Страдания юного Вертера» Гете) или увидеть рядом с памятником Сервантеса памятник его литературных героев - Дон Кихота и Санчо Пансо.

Самой большой ожившей иллюзией на сей момент является шекспировская Джульетта. Если Вы окажитесь в Вероне, то можете посетить дом Джульетты или написать ей свое многострадальное письмо о любви, на которое Вам обязательно придет ответ. Конечно, все понимают, что отвечает на письма не сама Джульетта, а группа энтузиастов, которые помогают авторам писем обрести свое счастье или хотя бы порадоваться «письму из сказки».

На основе многочисленных писем, оставляемых Джульетте на протяжении 70 лет ее преданными почитательницами, сестры Сейл и Лиз Фридман в 2006 г. написали книгу под названием «Письма к Джульетте». Книга представляет собой выборку наиболее ярких писем от реальных людей и рассказывает об авторах-энтузиастах, на протяжении долгих лет отвечавших на эти письма.

Вдохновленные своим детищем, Сейл и Лиз Фридман подсказали Гари Винику идею для экранизации истории писем. Так появилась задумка киноленты «Письма к Джульетте». Выбор на Гари Виника в режиссерское кресло пал не случайно. Виник считается мастером жанра романтических комедий, да и свою роль сыграли ранее созданные им ромкомы, из которых наиболее известные отечественному зрителю - «Война невест» и «Из 13 в 30». Сценаристы придумали добротный сюжет, как рассказать о письмах, чтобы фильм не был документальным, но и содержал вдохновенную историю современной «Джульетты», ну а Виник создал привлекательные образы.

Не сказать, что творчество Виника весьма удачно и прогрессивно. Ни одно его творение не было признано по рангу лучших романтических историй или хотя бы в сравнении с ними. Зато, его стилю не отнять простоты и желания во всем угодить зрителю. Видимо, в этот раз он решил спрятаться за Шекспира. Ведь Шекспир привлечет намного больше внимания, чем фигура самого режиссера. Использование всем известного имени Джульетты в качестве бренда, не спасает фильм ни от каких проволочек. Соседство современных персонажей с персонажем, захватывающим воображение читателей на протяжении столетий, ни коем образом не приближает героев Виника к заветным шекспировским образам.

Сюжетная канва фильма сочетает в себе современные женские грезы, позаимствованные из реальных писем, и роскошные пейзажи Вероны. Главной героиней оказывается американка София (Аманда Сейфрид), которая вместе с женихом Виктором (Гаэль Гарсия Берналь) прибывает в Верону чуть ли не накануне свадьбы, чтобы ощутить атмосферу шекспировской любви. Виктора поглощает работа, и София, чтобы скрасить свое веронское одиночество, присоединяется к группе волонтеров, отвечающих на письма Джульетте.

В руки Софии попадает письмо, датированное аж 1957 г. Девушка понимает, что какая-то несчастная влюбленная так и не дождалась заветного письма и решает исправить эту ошибку. Окрыленная идеей устройства чужого счастья, София пишет незнакомке из прошлого свое провокационное письмо с предложением найти того самого «принца» Лоренцо Баталини. Незнакомкой оказывается некая Клэр Виман (Ванесса Редгрейв). Она тут же появляется в Вероне в сопровождении своего внука Чарли и с надеждой обрести потерянное счастье. София и Клэр с внуком отправляются на поиски пропавшего героя-любовника. Клэр опьянена скорейшим обретением любви, а София оказывается плененной обаянием Чарли.

По идейной направленности фильма в центре зрительского внимания оказывается любовная коллизия, вплетенная в момент встречи юности и старости. София со своим неуверенным выбором символизирует молодое поколение с его наивной философией любви. Ее представления сталкиваются с опытом Клэр, смотрящей на любовь совершенно иными глазами. Пора страстей в ней сменилась осознанностью того, что такое настоящая любовь. И свой опыт Клэр пытается передать юной американке. В этом отношении фильм во многом морализаторский как романтичное противостояние учителя и ученика. В противостоянии героинь Виник уловил идею того, как с помощью классического образа Джульетты объединить и примирить старость и юностью, хотя сама идея столкновения поколений напоминает и «Войну невест» и «Из 13 в 30», только здесь режиссер пребывает под аурой доброго дядьки и намерен слегка пошутить и посмеяться, а не конфликтовать.

Романтическую интригу Гари Виник обернул в легкую, зачастую неуместную, иронию, забавную трактовку шекспировских идей и мелодраматизм. Из околошекспировкой истории он постарался сделать ромком в лучших своих традициях, но, судя по всему, перестарался в попытках иронизировать. В результате чего получаеется следующее. С образом Софии связана романтическая детективная линия. Благодаря увлеченности любовными расследованиями героиня оказывается лишенной легкости и юной наивности, тем более что из-за детективных исканий в ней проявляется в большей степени, чем хотелось бы, мужское начало, а не женское великолепие.

Само имя «София» является символом вечной женственности, но применительно к образу героини данного фильма такого сказать нельзя, ибо на вечную Софию она не претендует вообще, как и не претендует на роль современной Джульетты.

Образ Виктора, который из главных лиц в жизни Софии переходит во второстепенные персонажи, Виник наделил недюжим авантюризмом, свойственным работягам, а не героям-любовникам. Именно поэтому кажется совсем неуместным в роли данного персонажа зажигательный баловень амура Гаэль Гарсия Берналь. Внук Чарли предстает в амплуа современного принца с хорошими манерами и шекспировскими мечтами, но пытается быть серьезным. То обстоятельство, что он находится постоянно в обществе своей бабки, превращает его из романтика в маменькиного сынка. Ванессе Редгрейв от режиссера достались все фанфары, так как на ее долю пришлось предстать во всем царственном обаянии и всей величественности зрелой женственности, так почитаемой Бальзаком. Акцентировка зрительского внимания именно на этом образе, если учесть, что комедия молодежная, кажется не вполне обоснованной и потолочной.

Несмотря на все свои промахи, создатели фильма в очередной раз доказывают, что у любви нет возраста, преград, а главное – меняется человек, меняется его мировоззрение, а любовь всегда остается любовью. Насколько создателям это удалось воплотить в жизнь, покажет фильм.

Так как всевозможных историй о Ромео и Джульетте бессчетное множество, то в чем же состоит уникальность данной кинопостановки? Мы видели фильмы, которые полностью, почти построчно, экранизировали бессмертную историю. Мы видели фильмы с совершенно неординарным решением шекспировского сюжета. И казалось бы, что удивить нас уже нечем. Но в данном фильме есть своя изюминка.

«Письма к Джульетте» – это фильм не столько о великих влюбленных, великом Шекспире, это фильм о читателях, т.е. нас с вами.

Наталия Шмелева
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
1. Вера 26.01.2019 18:31
Наталия, Вы достигли вершины в "высоком" искусстве выплескивания яда. Но мне искренне Вас жаль, ведь Вы не чувствуете любовь, не видите красоту и, более того, завидуете тем, кто ее создает. Не захлебнитесь в своем же сарказме ;)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 651 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio