Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Американский огурчик
Автор: Егор РябцевДата: 28.10.2020 14:49
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АМЕРИКАНСКИЙ ОГУРЧИК (AN AMERICAN PICKLE)
2020, США, 88 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Брэндон Трост
В ролях: Сет Роген, Сара Снук, Молли Ивенсен, Элиот Глейзер, Кевин О’Рурк, Шон Уэйлен


Есть в «Американском огурчике» что-то настолько ретроградное, что он воспринимается как безумно устаревший фильм из далёкого прошлого. И нет, это отнюдь не связано с сюжетом о невольном путешественнике во времени — из аннотации, дескать, некто Гершель Гринбаум, этакий угрюмый ортодоксальный еврей из 1919-го, упал в чан с солёными огурцами на фабрике в Нью-Йорке и проснулся спустя 100 лет, не постарев ни на год. Дело в том, что этот сюжет почти универсален: его можно представить, как от пера Вуди Аллена, так и в 1980-х в формате какой-нибудь разудалой комедии с Эдди Мёрфи. Увядшая форма, некогда бывшая стержнем и духом самых прогрессивных сатирических фильмов, выглядит в наши дни (особенно после «Футурамы», а также прогрессивных кинолент прошлого) откровенно слабой: классику «Поездка в Америку», «Назад в будущее» и даже хиты относительной современности, вроде «Зачарованной» «Американскому огурчику» никак не переплюнуть. Суть кроется даже не в подаче устаревшего сюжета – просто сценаристы, живущие в нашу (ладно, американскую) эпоху политкорректности, так боятся кого-то обидеть, что вместо огненной сатиры выбрали несколько безвкусную золотую середину.

Итак, как уже было сказано, некто Гершель Гринбаум волею судеб оказался в наше время в Нью-Йорке. Сет Роген, помимо роли Гринбаума старшего, исполняет и роль правнука Гершеля — Бена Гринбаума, разработчика мобильных приложений из Бруклина. Сам Бен — это маркер американского миллениала: он носит уродливые хипстерские очки, думает, что спасает планету, благодаря вегетарианской пище и чайным грибам, а также слушает откровенно странную музыку. Гершель пытается адаптироваться к безумному миру, но не в роли милого чудака, к которому подталкивал бы сценарий любой другой комедии. Напротив, герой Рогена из прошлого идёт в противоположном направлении: он реагирует на современную несправедливость и даже пытается построить бизнес по продаже маринованных огурцов, действуя по старинке.

В комедийной карьере Сета Рогена всегда преобладали этнические принципы. В этой картине они расширились до этических навязчивых идей передачи важнейших ценностей с помощью хорошего чувства юмора. Проблема в том, что в наши дни подобное выглядит несколько наивным, оттого «Американский огурчик» и чувствуется устаревшим. Юмористическая форма, в которую облачён кинопроект, утратила свою пикантность и чувство человеческих проблем, в результате чего комедия стала отфильтрованной. Широкий кругозор юмора, которым обладают создатели «Огурчика» (отчего-то кажется, что при написании сценария у них явно были радикальные идеи), ограничился бессвязными образами. Да, это приключение призвано высмеивать детали современной жизни, дать сатирический ответ на текущие события и культуру. Тем не менее, фильм тускнеет от ненужных сантиментов. Вместо ссылок на современный мир, в которых авторы киноленты могли бы быть заинтересованы, сценарий вянет в непонятных социальных комментариях, интересных даже не американцам, а только, наверное, жителям Нью-Йорка.

Конечно, интересно было бы рассмотреть «Американский огурчик» с более глубокой точки зрения, т.е. как байку об иммигранте, готовом взять на себя чрезвычайно неприятную и даже бесперспективную работу ради семьи. При этом «Огурчик» хочет быть сказкой или, по крайней мере, использует приемы американского мифа (американской мечты), чтобы не создавать ощущения связности повествования. Материал, увы, не показывает зубы и по мере развития сюжета «Американский огурчик» становится всё более и более нелепым, а деятельность героев (и Гершеля, и Бена) скатывается в откровенный фарс. А жаль, ведь темы вроде бессмысленных социальных протестов, консервативной толпы и влияния соцсетей на современную жизнь обладают острыми гранями и было бы здорово раскрыть их посильнее.

Нехарактерно… обыденная комедия для Рогена, она кажется скорее сдержанной, чем лихой. Две роли, которые Роген по долгу службы обязан сыграть – выигрышный отличительный знак «Американского огурчика», но в целом происходящее напоминает какой-то коротенький скетч; вероятно, сказывается то, что Роген со времён «Стива Джобса» существовал в мире кинематографа словно на автопилоте. Карикатуры тут никогда не перестают быть карикатурами, а если здешний герой пытается быть реальным, то по прихоти сценаристов он слишком добрый, т.е. без тёмных пятен в биографии, что вроде как должно делать проект обнадёживающим, но на практике превращает фильм в рассуждения слюнтяя. А вот зарисовки и анекдоты о семейной вражде, в свою очередь, разбавляют повествование и, продолжаясь до финала, действуют в плюс, потому что постоянно двигают сюжет. Жалко, только, что в общих чертах «Американский огурчик» тонет в собственной нелепости: старый мир должен отличаться от нового, но местная форма подачи не отличается изяществом и вкусом.


Егор Рябцев

В интернете с 26 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 172 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio