Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Отцы и дети: Лига справедливости (2017/2021)
Автор: Игорь ТалалаевДата: 24.03.2021 04:38
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Боитесь потратить 4 часа своего времени на просмотр Снайдерката? Или уже забыли что там было в «Лиге справедливости» от Уидона? Тогда эта сравнительная статья для вас.


ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
(ZACK SNYDER’S JUSTICE LEAGUE)

2017, США, 110 мин.
Жанр: фантастика, боевик, фэнтези
Режиссёры: Зак Снайдер, Джосс Уидон
В ролях: Бен Аффлек, Джейсон Момоа,
Галь Гадот, Эзра Миллер, Генри Кавилл
ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ ЗАКА СНАЙДЕРА
(ZACK SNYDER’S JUSTICE LEAGUE)

2021, США, 242 мин.
Жанр: фантастика, боевик, фэнтези
Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Джейсон Момоа,
Галь Гадот, Эзра Миллер, Генри Кавилл



Обычно в рубрике «Отцы и дети» мы сравниваем оригинальные фильмы и их ремейки, а не разные монтажные версии одного фильма, но в случае с «Лигой справедливости» эти версии отличаются так сильно, что их можно считать разными картинами.

Чтобы было сразу нагляднее и понятнее, договоримся об условных обозначениях.

Версию Зака Снайдера назовём Снайдеркат (сокращённо СК).

Версию Джосса Уидона назовём Уидонщит (сокращённо УЩ).

Синим цветом будут обозначены сцены, которые имеются в обеих версиях.

Голубым – сцены, которые есть только в Уидонщите.

Чёрным цветом – сцены, которые есть только в Снайдеркате.

Серым – примечания автора.

При этом автор не хочет оскорбить Джосса Уидона голубым цветом, а просто отмечает отличия фильма в более светлую сторону, в то время как Снайдер сделал фильм куда более тёмным и мрачным. Ну а «щит» в Уидонщит – это, разумеется, не shit, как вы могли подумать, а щит, которым Уидон защитил киновселенную DC от «чернухи» Снайдера. Вот, без обид, Джосс?

В самом начале обозначим 7 главных моментов, которые ОЧЕНЬ сильно влияют на общее впечатление от ленты.

1) Продолжительность сцен.
Каждая сцена в Снайдеркате идёт дольше. Здесь больше планов, больше слоу-мо, даже свои реплики герои произносят дольше, а между фразами куда больше пауз. Естественно, это делает ленту более тягучей, но добавляет сценам "веса". Всё происходящее выглядит куда более значительным. Замедленный ритм не усыпляет, но передаёт важность. Даже эпизоды с идентичными диалогами, смотрятся более вменяемыми.

2) Цветокоррекция.
Снайдеркат значительно более тёмный, цвета приглушены, изображение более контрастное. Что куда лучше подходит такой апокалиптической истории и отлично справляется с нагнетанием саспенса.

3) Музыка.
Уидонщит зачастую грешит какими-то аляповатыми, едва ли не клоунскими мелодиями, которые разве что Джокеру понравятся. Снайдеркат в этом плане куда более эмоционально зрелый.

4) Графика.
Прошло уже 4 года, CGI шагнула далеко вперёд и потому в СК спецэффекты доведены до ума. УЩ зачастую выглядит каким-то дешёвым «мылом». Но в защиту Уидона нужно сказать, что 4 года назад Снайдер бы не смог сделать «Лигу справедливости» точно такой, какую мы увидели 18 марта 2021-го – графика бы точно была похуже.

5) Жестокость.
СК не стесняется кровавых сцен. Если здесь кого-то расстреливают, то в стороны летят брызги крови, а когда тело падает на землю, под ним образуется настоящая красная лужа. В УЩ многие смерти вообще оставались за кадром – нам показывали, например, только момент выстрела без последствий.

7) Формат экрана.
СК снят в архаичном и едва ли не табуированном для блокбастеров формате 4:3. Такой «квадрат», знакомый нам по ретро-лентам и довольно странно смотрящийся в современном зрелищном кино. УЩ имеет привычный широкоформатный вид. Нельзя сказать, что какое-то соотношение сторон выглядит лучше, а какое-то хуже, они просто разные – и это стоит учитывать.

Итак, поехали. Подробнейший ответ на вопрос «Чем отличается “Лига справедливости” Зака Снайдера от “Лиги справедливости” Джосса Уидона?»

Не забывайте, что весь следующий текст – один огромный спойлер.


УЩ начинается с архивной записи каких-то детишек, снимающих Супермена и задающих ему глупые вопросы. Чтобы зритель сразу оценил неестественно замазанные на компьютере усы Генри Кавилла. В принципе забавная лирическая сцена. Скорее зачёт, чем нет. Есть годная шутка про бегемота. СК начинается с очень длинной и 100% слоу-мо сцены предсмертного эпического крика Супермена, активирующего материнские кубы, за которыми охотится Степной Волк. Смотрится несколько затянуто, зато из сюжета наконец пропадает вопрос: почему пришельцы напали на Землю именно сейчас, откуда они узнали про гибель криптонца и почему не нападали, например, до того, как криптонец начал защищать планету. Оказывается, если бы не смерть Супермена, кубы так и остались бы в спячке. В УЩ же пришельцы нападают… да просто так. Вот захотелось им.

Далее идёт сцена охоты Бэтмена на парадемона. Бэтмен никогда не встречался с парадемонами, не знает о них ничего, но почему-то уверен, что они чувствуют и летят на человеческий страх. Какая-то дичь. Тушка парадемона взрывается и оставляет на стене отметину из трёх квадратов. Снова дичь. Почему отметина такая? Затем под песню Sigrid «Everybody knows» показан всеобщий траур по Супермену, а в раздражающем слоу-мо – разгул преступности в Готэме на примере гопника, пристающего к несчастным мигрантам-мусульманам. Траур – хорошо, гопник и слоу-мо – плохо. Ну а музыка – на любителя. Многим нравится.

Террористы-реакционеры захватывают заложников и хотят взорвать мощную бомбу, но появляется Чудо-женщина. Террористы уже откуда-то знают про вторжение пришельцев. Лидер террористов делает звонок по телефону и выставляет таймер бомбы на 20 60 секунд. Чудо-женщина прыгает в небо и выкидывает бомбу в небо, где та взрывается. В финале показан взрыв, который Чудо-женщина устраивает для лидера террористов, и беседа со спасёнными девочками. Взрыв – это хорошо, болтовня с девочками – не очень. Но лучшее здесь – расширенный хронометраж и напряжённая музыка.

Степной Волк приходит за материнским кубом, хранящимся у амазонок. Самое заметное отличие в фильме – внешний вид Степного Волка. В УЩ это бесхарактерный «мыльный» мужик, в СК – натуральный чёрт рогатый в шипованных доспехах, выглядящий куда более реалистично и внушительно. Степного Волка запирают в хранилище-ловушке. Хранилище-ловушка обрушивается в море. Эпично, но как-то нелогично – сбитые амазонками подпорки опускают двери, но они не могли держать целый склон горы, да ещё и на протяжении пяти тысяч лет. Степной Волк вырывается из ловушки, отбирает куб и телепортируется. Степной Волк упоминает какую-то Мать, которой он служит, хотя в целом он сам себе господин. Степной волк упоминает сотню тысяч покорённых миров и говорит «Он будет доволен и станет снова меня ценить». В целом версия СК куда более эпичная, драматичная и напряжённая, а выглядит, будто это какой-то сиквел «300 спартанцев». В УЩ вся эта сцена показана несколько позже.

Где-то на севере Брюс Уэйн разыскивает Аквамена, предлагает ему вступить в Лигу и получает отказ. На стене в деревенском здании Уэйн замечает изображение трёх кубов. Откуда они там вообще? Уидон, ты втираешь нам какую-то дичь. После ухода Аквамена жительницы деревни начинают петь грустную песню на незнакомом (исландском?) языке. Песня куда более атмосферная, чем «Everybody knows», но криповатая и затянутая, и её лучше было бы пустить дальше фоном. Отметим, что в СК эта сцена идёт сразу после крика Супермена.

Уэйн и Альфред обсуждают в самолёте поиски Барри Аллена. Уэйн шутит про куртку Аквамена, Альфред шутит про Чудо-женщину. Сцена не слишком серьёзная, а потому юмор тут в тему + чуть лучше раскрывается саркастический характер Альфреда, которому в фильме уделено очень мало времени.

Барри Аллен навещает своего отца в тюрьме. В момент записи в регистратуре до него докапывается какой-то лысый хмырь, и Аллен демонстрирует супер-скорость, изрисовывая его лицо. Забавная демонстрация сверхспособностей. Лаконично и в целом неплохо, но если знать какая демонстрация задумывалась Снайдером, становится очень грустно. Барри обстоятельно разговаривает со своим отцом. Разговор не показался слишком интересным, а потому сокращённая версия в УЩ выглядит даже предпочтительнее.

Сайлас Стоун, отец Киборга, общается с ФБР на счёт ксенонауки и корабля Супермена. У себя дома Сайлас разговаривает с Киборгом. Диалоги в обеих версиях диалога отца с сыном отличаются ОЧЕНЬ сильно. В общем и целом версия СК выглядит чуть лучше, но всё же и в УЩ есть интересные моменты. Например, Киборг говорит о том, что каждое утро просыпается обновлённым и модифицированным, а затем демонстрирует возможность полёта со словами «Вчера я этого не умел». Редкий случай, когда не хочется выбирать какую-то одну версию, ведь каждая интересна по-своему.

Амазонки отправляют сигнал Чудо-женщине с помощью горящей стрелы. Перед стрельбой показан целый ритуал. Чудо-женщина узнаёт о сигнале из передачи новостей. Она идёт к храму, куда упала горящая стрела, спускается в подземелье, открывает с помощью стрелы тайный проход и видит там древние фрески, на которых запечатлены сражение людей и крылатых монстров, три куба и тёмная фигура Дарксайда (подписан на греческом).

Лоис Лэйн в редакции газеты в своей квартире разговаривает по душам с Мартой Кент. Оказывается, Лоис больше не претендует на громкие расследования не ходит на работу, т.к. скорбит по Супермену. На экране телевизора крутят сюжеты о вторжении пришельцев с сортирным юмором. В УЩ скорбь со всеми этими тупыми шутками на фоне вообще не чувствуется. Да и Лэйн одета в яркую одежду и скорбит только на словах. В СК разговор между женщинами происходит уже во второй половине ленты. Марта оставляет Лоис и выясняется, что это вовсе не Марта, а перевоплотившийся в неё Марсианский Охотник (wtf?). Вот это поворот! Но, наверное, лучше бы этот душевный разговор не был обманом, а на самом деле произошёл между Мартой и Лоис.

Киборг случайно через Сеть подслушивает разговор Брюса Уэйна и Альфреда и за пару секунд понимает, что Уэйн – это Бэтмен, и что Бэтмен его ищет. Свои способности Киборг ещё не осознаёт.

Чудо-женщина в двух словах рассказывает Уэйну, что Степной Волк захватывает миры, но когда-то давно его обломали защитники Земли и он убрался восвояси. Уэйн говорит, что парадемоны Степного Волка уже рыщут повсюду и разыскивают кубы. Буквально за минуту показано, как защитники Земли (альянс людей, амазонок и атлантов, куда входили также олимпийские боги и Зелёный Фонарь) сражаются с войском Степного Волка Дарксайда, а в ходе битвы он получает страшное ранение от топора бога войны Ареса. Степной Волк рвётся назад в бой, но парадемоны заталкивают его на корабль. Дарсайда на последнем издыхании уносят на корабль. В СК эта сцена показана чуть позже, но главное в том, что она существенно расширена. Сравнивать СК и УЩ в данном компоненте просто смешно – именно тут Снайдеркат уделывает кинотеатральную версию по всем статьям.

Рыбак кричит о том, что что-то свалилось с неба и пробило его судно. Аквамен спасает рыбака, попавшего в шторм, а затем ныряет в океан. Под водой Аквамен разговаривает с Вулко. Вулко сообщает, что хранящийся у атлантов куб в опасности и призывает Аквамена взять трезубец своей матери.

Степной Волк общается с проекцией ДеСаада, правой руки Дарксайда. Не путать с маркизом де Садом! В ходе разговора становится известно, что когда-то Степной Волк предал Дарксайда и теперь должен своего господину 50.000 миров. Позже он выпытывает с помощью механического паука у похищенных атлантов местонахождение материнского куба. Персонаж Степного Волка получает драматическую предысторию – и это хорошо. Как хорошо и то, что введён ещё один злодей, откровенно издевающийся над Волком.

Барри Аллен устраивается на работу в зоомагазин, а буквально за окном грузовик с отвлёкшимся водителем сталкивается с кадиллаком, за рулём которого сидит понравившаяся Барри девушка. Флэш моментально спасает девушку, любуется ею и возвращается на собеседование. Обстоятельная сцена, в которой и графоний демонстрируют, и героизм, и пошутить Барри дают, и девушка эта появляется неспроста и ещё должна будет сыграть в жизни Флэша важную роль.

Киборг смотрит в окно на улицу, где дети играют в мяч, и вспоминает, что раньше его звали Виктор Стоун, он был талантливым футболистом (подробно, со множеством слоу-мо, показан футбольный матч) и умным студентом с золотым сердцем. Виктор едет на машине с матерью и выражал свою обиду на отца, который не уделяет ему внимания. Они попадают в аварию, мать умирает, а Виктора спасает отец, использовав силу куба. Затем следует обстоятельная беседа Виктора с Сайласом Стоуном, где сын не хочет слышать аргументы отца и презирает его, обвиняя в смерти матери. Сайлас оставляет Виктору диктофон с последним посланием, где объясняет ему какие у сына теперь есть способности, Киборг осознаёт свои силы, но не дослушивает запись и ломает диктофон. Зато учится летать и управлять финансовыми потоками через интернет – и даже переводит на счёт одной трудолюбивой матери-одиночки 100 тысяч долларов. В УЩ у Киборга вообще нет ни одной сцены длиннее минуты, кроме диалога с отцом, в СК же его делают полноценным драматическим персонажем.

Барри Аллен приходит в своё тайное убежище, где его уже поджидает и вербует Брюс Уэйн. Барри Аллен годно шутит, а потом несёт какой-то бред.

Альфред демонстрирует Чудо-женщине свою разработку – аккумулирующие энергию наручи для Бэтмена. Диана начинает искать Киборга через интернет, но Киборг сам выходит на связь с Чудо-женщиной через интернет и назначает ей встречу. В указанном месте он подходит подлетает к ней, но отказывается от вступления в Лигу.

Степной Волк проникает в хранилище атлантов, где рвёт на части стражников, вступает в бой с Мерой (Абьюзер-женщиной), а затем и с Акваменом, побеждает их и скрывается с кубом. Мало того, что сцена в УЩ получилась более сумбурной, так ещё и никак не объяснено, как Степной Волк узнал о хранилище, и почему туда вообще приплыл Аквамен. Искал что-то, что пробило лодку спасённого им рыбака? В УЩ бой в хранилище идёт как раз после сцены спасения рыбака, но всё равно это выглядит как-то уж слишком натянуто.

Парадемоны обустраивают крепость где-то под Чернобыльской АЭС (по сюжету действие происходит где-то под Москвой, рукалицо) и пугают живущую в трущобах местную семью, говорящую на польском (в оригинале – на русском), но больше похожую на каких-то потрёпанных цыган. Эту семью в УЩ покажут ещё несколько раз – и с каждым разом она будет раздражать всё больше. Степной Волк мельком упоминает Дарксайда. Зачем упоминать Дарксайда ровно один раз за весь фильм? Зритель ведь ничего не поймёт всё равно.

Комиссар Гордон подаёт бэт-сигнал и встречается с Бэтменом, Чудо-женщиной и Флэшем. Туда же является и Киборг, узнавший, что парадемоны похитили его отца. Вчетвером герои отправляются в вычисленное Киборгом логово Степного Волка, где содержатся похищенные парадемонами люди. В логове они сражаются со Степным Волком и парадемонами. Флэш признаётся, что не умеет драться, и поэтому Киборг даёт ему задание эвакуаровать пленников. Сайлас Стоун демонстрирует мужество. В итоге героев спасает Аквамен. Флэш, который не умеет драться – это весьма забавно, но это единственный позитивный момент этой сцены в УЩ. В остальном экшн слишком сумбурный, всё происходит очень быстро. Впрочем, это общая претензия к УЩ.

Степной Волк узнаёт о том, что именно на Земле скрыто т.н. уравнение антижизни, которое уже тысячи лет стремится найти Дарксайд, и сообщает о своём открытии ДеСааду. После этого Волку является проекция Дарксайда, который в обмен на уравнение готов простить своего опального военачальника. Диалоги получились довольно пафосные и банальные, зато Степной Волк получает хоть немного развития и экранного времени за пределами экшн-сцен.

Бэтмен, Чудо-женщина, Флэш, Киборг и Аквамен приносят материнский куб в секретный штаб Бэтмена и обсуждают план дальнейших действий. Флэш понимает, что это бэт-пещера и ведёт себя, как ребёнок в Диснейленде. И вновь кривляния Флэша в тему – он и в СК постоянно тупо лыбится, но в УЩ его реакции на происходящее чуть побогаче. Персонаж в принципе весёлый, так что смотрится это нормально. Киборг рассказывает историю куба и свою собственную. Герои приходят к идее воскрешения Супермена с помощью куба. Чудо-женщина выступает резко против воскрешения, ссорится с Бэтменом и даже толкает его.

Альфред говорит Уэйну, что против парадемонов можно использовать звук, который им неприятен. Брюс и Альфред обсуждают идею воскрешения Супермена. Разговор, кстати, сильно различается в двух версиях. В СК Бэтмен подчёркивает, что верит в Супермена, и позже повторит свои слова про веру, а в финале даже выдаст «Да поможет нам бог». Нельзя сказать, что изменение это к лучшему, т.к. суперспособность Бэтмена – это не просто деньги, как он сказал в шутку Флэшу, но ещё и лидерские качества, аналитический ум, стратегическое планирование. А в итоге СК ставит на стратегии Бэтмена крест.

Флэш и Киборг раскапывают могилу Супермена. Флэш неловко шутит про расовую напряжённость. Аквамен и Чудо-женщина обсуждают вражду атлантов и амазонок. Флэш проявляет интерес к Чудо-женщине. Никто не пошутил про то, что копать могилу отправили мальчика на побегушках и негра-инвалида.

Герои проникают на корабль Супермена, встречая Сайласа Стоуна. Лоис Лэйн решает вернуться к нормальной жизни и приходит разрушенному памятнику Супермена «в последний раз». У Киборга появляется видение возможного будущего, в котором Лига уничтожена, а Супермен примкнул к Дарксайду и уничтожил Землю. Флэш разгоняется и посылает кубу разряд энергии для оживления криптонца. В самый последний момент Флэш видит, что из-за его скорости время отмоталось немного назад. Это важный момент, который ещё сыграет свою роль в финале.

Супермен оживает, но из-за активировавшейся программы защиты Киборга, принимает Лигу за противников и вступает с ними в бой. Уложив Киборга, Аквамена, Флэша и Чудо-женщину, Супермен замечает Бэтмена и намеревается его убить. Он говорит Бэтмену пару реплик и вообще ведёт себя, как садист, но Бэтмен успевает подать Альфреду сигнал о плане Б: и из автомобиля Альфреда появляется Лоис Лэйн. Криптонец видит Лоис, успокаивается и они улетают. Получается, что в СК Бэтмену просто повезло, что Лоис оказалась поблизости, в то время как в УЩ Брюс Уэйн подстраховался и специально привёз журналистку поближе к кораблю криптонца. Если выбирать между везучим Бэтменом и планирующим Бэтменом, кого бы вы выбрали?

Материнский куб, вылетевший из корабля Супермена в результате взрыва, успевает взять Сайлас Стоун, запирается с ним в лаборатории и стреляет по кубу лазером. В результате выстрела лазером Сайлас умирает, а Степной Волк, привлечённый активированным кубом, без проблем забирает его и телепортируется в «подмосковье». Сцена самопожертвования Сайласа добавляет фильму ещё больше драматизма и серьёзно влияет на сознание Киборга. А кроме того это довольно киноманский момент, ведь Сайласа играет Джо Мортон, исполнивший в «Терминаторе 2» роль Майлза Дайсона, который также отвечал за создание киборгов и тоже пожертвовал собой, взорвав себя с помощью очень похожего пульта. Прямо вьетнамские флэшбеки.

Киборг понимает, что отец погиб не просто так – он знал, что куб впитает в себя лазерный выстрел и станет таким горячим, что Киборг сможет без труда вычислить его местонахождение. Диана советует Киборгу разыскать куб, используя его связь с ним. Бэтмен просит Аквамена спросить о местонахождении куба у рыб. Диана и Брюс говорят по душам.

Лоис и Супермен прилетают на ферму Кентов и говорят там о своих чувствах; позже туда приезжает Марта. Диалоги, естественно, различаются, ну а тональность можно оценить по изменившейся шутке. В УЩ Лоис говорит «Ты хорошо пахнешь», а Супермен отвечает: «А раньше плохо?» – и это какой-то тупой гэг. В СК Лоис реагирует на его первые после воскрешения слова «Ты заговорил», а Супермен, не до конца восстановивший память, вполне искренне интересуется: «Раньше не разговаривал»? Лоис сообщает Кенту, что он должен помочь Бэтмену. Супермен решает выяснить, зачем его воскресили.

Киборг чинит десантный самолёт Бэтмена и Лига отправляется в «подмосковное» логово Степного Волка. По дороге в «подмосковье» Лига обсуждает план атаки. Аквамен выдаёт душевную и забавную речь. Супермен возвращается на свой корабль и надевает чёрный костюм, а затем прилетает к Альфреду.

Из-за соединения трёх кубов всё небо затягивают красные тучи, а по земле во все стороны расползаются какие-то фиолетовые графонистые миазмы. Бэтмен пробивает защитный купол над базой Степного Волка, подвергается атаке парадемонов и выезжает из своего самолёта на бэтмобиле, подманивая парадемонов аудодорожкой Альфреда. Аквамен сражается с парадемонами в воздухе и по касательной приземляется на пятиэтажку, разваливая её до основания. Киборг буквально сравнивает несколько домов с землёй. Бэтмен на ровном месте переворачивает бэтмобиль и катапультируется из взорванного бэтмобиля. Степной Волк сражается с Акваменом и Чудо-женщиной и Киборгом. Киборг подключается к кубам. Флэш прикрывает Киборга от лезущих на него парадемонов. Флэш начинает бегать по кругу, стремясь разогнаться до максимальной скорости, чтобы затем дать заряд энергии Киборгу для соединения с кубами. Флэш бежит спасать семью гражданских ноунеймов. Из позитивных моментов УЩ – самопожертвование Бэтмена, который специально отвлекал на себя всю армию Степного Волка, в то время как в СК его задачей было просто пробить для команды защитный купол. Ещё любопытно смотрится красное небо – благодаря такой цветокоррекциии финальная локация выглядит в целом оригинальнее. В остальном же СК рулит – все экшн-сцены расширены и смотрятся попросту круче. Да и фиолетовые миазмы прорисованы просто отвратительно.

Степной Волк кричит что-то про Мать и практически отрубает Киборгу руку, а затем отрывает ногу. Он же киборг, ему всё равно. Появляется Супермен и останавливает топор Степного Волка. Супермен легко избивает Степного Волка, ему помогает Аквамен и Чудо-женщина. Супермен лазером из глаз ранит Степного Волка и отрезает ему один рог. Супермен помогает Флэшу эвакуировать гражданских. Флэш получает рану от пушки парадемона и не может помочь Киборгу разъединить кубы. Открывается портал к Дарксайду. Кубы синхронизируются. Киборг, Супермен, Аквамен, Чудо-женщина и Бэтмен умирают от взрыва, который начинает разрушать Землю. Флэш ускоряется свыше скорости света, что отматывает время назад и даёт Киборгу нужный заряд энергии. Киборг соединяется с кубами и изнутри разрушает их связь. Супермен помогает Киборгу разделить кубы. Супермен, Киборг и Чудо-женщина неудачно шутят. Степной Волк получает ранение и скрывается в телепорте, после того как его атакуют почуявшие страх парадемоны. Аквамен трезубцем протыкает Степного Волка насквозь, а Чудо-женщина отрубает ему голову. Дарксайд закрывает портал и объявляет о сборе армады на Землю. Фиолетовые миазмы по какой-то причине (добро ведь победило зло!) начинают расцветать и превращают окрестности в цветущий сад. Переключения на спасение непутёвых граждан в УЩ лишь сбивают прицел фильма с кульминации и превращают УЩ в УГ. Ну а все эти цветочки в финале и вовсе смотртся наплевательством на атмосферу предыдущих фильмов Снайдера про Супермена. Прямо-таки цветочки на могиле. Если Снайдер и правда не видел версию Уидона, как о том говорит, то ему остаётся только позавидовать.

Брюс Уэйн возвращает ферму Марте Кент. Барри Аллен рассказывает отцу о своей новой работе в полиции (отец реагирует неадекватно) и бегает по улицам с улыбкой. Бэтмен планируют штаб-квартиру для Лиги справедливости. Виктор со своим отцом совершают апгрейд внешнего вида Киборга. Аквамен плавает в море. Аквамен решает повидаться с отцом. Чудо-женщина помогает полиции с допросом грабителей. Чудо-женщина тоскует по острову амазонок. Бэтмен показывает свой новый самолёт танк. Лоис Лэйн возвращается к работе в редакции и текст из её статьи становится эпилогом для всей истории. Киборг восстанавливает сломанный диктофон отца и дослушивает речь, которая становится эпилогом для всей истории. Супермен взлетает в небо. Речь Лоис куда более лаконичная и абстрактная, но слова Сайласа, обращённые к своему сыну подходят не только ему, но и всем героям фильма, и, наверное, всем его зрителям. В СК финал явно стал эмоциональнее и взрослее.

В сцене после титров Супермен и Флэш решают проверить, кто из них быстрее.

Лекс Лютор, сбежавший из лечебницы Аркхэм, принимает на своей яхте важного гостя – Дефстроука. И предлагает ему организовать свою Лигу. С блэк-джеком и шлюхами. И помогает ему в охоте на Бэтмена, раскрывая настоящее имя тёмного рыцаря.

В будущем или альтернативном будущем отряд Бэтмена скрывается от парадемонов, покоривших Землю. В отряде сам Бэтмен в походном костюме (привет снам из «Бэтмен против Супермена»!), Киборг, Абьюзер-женщина, Дефстроук, ставший панком, Флэш из будущего и Джокер. Бэтмен и Джокер вступают в спор. Внезапно прилетает злой Супермен и отряд готовится к бою с ним. Классная сцена с неожиданным подбором героев, демонстрирующая возможности дальнейшего хода сюжета, который мы, увы, едва ли когда-нибудь увидим. Как Дефстроук и Джокер перешли на сторону Бэтмена, а Супермен – на сторону Дарксайда? Как погибли Робин и Аквамен? Такие интересные вопросы – и без ответов. Оказывается, что всё это сон Брюса Уэйна. После пробуждения к нему прилетает Марсианский Охотник, предлагая ему сражаться вместе и помочь найти уравнение антижизни раньше Дарксайда. Бэтмен подозрительно спокойно отнёсся к прилетевшему к нему пришельцу. Принимать помощь от летающего сверхсущества, который говорит, что поможет найти уравнение антижизни? А если это приспешник Дарксайда? Ну-ну.


В общем и целом, «Лига справедливости» и «Лига справедливости Зака Снайдера» – это два разных фильма, объединённые лишь общим набором героев и магистральным сюжетом. Снайдеркат больше, мрачнее, взрослее, зрелищнее и ощущается более цельным фильмом. Если нужно выбирать между двумя версиями, то выбор однозначно ляжет на режиссёрскую.

Разумеется, у Джосса Уидона просто не мог получиться такой же фильм. Он на 2 часа (!) короче, и эти 2 часа пошли не только на слоу-мо тут и там, но и на проработку характеров. Значит ли это, что если у вас нет четырёх часов на просмотр, а есть всего два, то лучше посмотреть Уидонщит? Нет, нет, нет и ещё раз нет. Уж лучше посмотреть половину Снайдерката.

Истинная справедливость «Лиги…» в том, что мы наконец-то смогли посмотреть версию Зака Снайдера. Хотя… справедливо ли это? Заслужили ли мы вообще такой фильм? Хочется верить, что да. И что когда-нибудь сможем увидеть продолжение.


Игорь Талалаев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 235 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio