Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / КиноТопы / Топ-50 лучших опенингов (вступительных титров). Часть 3 из 3
Автор: И. Талалаев, Е. РябцевДата: 29.09.2023 20:59
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Самую мякотку мы припасли напоследок. В заключительной части поговорим о вступлениях к сериалам. Приготовьте свои глазки, потому что сейчас будет зрелищно и легендарно – ведь в отличие от полнометражек, тут конкуренция просто зашкаливает.


Когда-то давно вступительные титры демонстрировались нам в виде белых надписей на чёрном фоне. К счастью, с тех пор утекло много воды и теперь некоторые вступления к фильмам можно называть такими же произведениями искусства, как и сами фильмы. Такие опенинги интересны даже сами по себе, в отрыве от остального произведения. Они запоминаются, их изучают, пытаются копировать удачные находки… разумеется, «25-й кадр» решил собрать всю годноту в одном месте и сделать очередной самый масштабный топ ever, раз и навсегда закрывающий эту тему.

Да, эта тема вновь приоткроется через несколько лет, ведь кино не стоит на месте, ну а пока – перед вами 50 лучших опенингов в истории кино: 35 из полнометражек и 15 из сериалов.

И мы подходим к третьей части под названием

15 ЛУЧШИХ ОПЕНИНГОВ К СЕРИАЛАМ (И МУЛЬТСЕРИАЛАМ):




«ВИДОИЗМЕНЁННЫЙ УГЛЕРОД» (2018)

Насыщенные компьютерной графикой титры к сериалу «Видоизменённый углерод», выполненные в чёрно-красных тонах и демонстрирующие панорамы футуристического города, обнажённого человеческого тела и явно искусственного происхождения змеи нуждаются лишь в одном элементе, чтобы стать подлинным шедевром – запоминающейся музыки. Без неё это, может быть, тоже шедевр, но лишь визуальный, в то время как нам хочется наслаждаться аудио-визуальной синергией. Здесь чувствуются нотки «Мира Дикого Запада», и перед дизайнерами хочется снять шляпу, но без мелодий Рамина Джавади магии всё-таки не происходит.







«ФУТУРАМА» (1999)

Пожалуй, заставка «Футурамы» уступает в своей культовости лишь одному анимационному конкуренту – «Симпсонам». Но вряд ли автор «Футурамы» Мэтт Грейнинг печалится по этому поводу, ведь «Симпсонов» придумал тоже он. Поэтому здесь легко заметить схожие мотивы скорости и приближения к телевизионному экрану. В городке Спрингфилд Симпсоны спешили домой, чтобы поудобнее расположиться на диване перед телевизором, а в Нью-Нью-Йорке корабль «Планетарного экспресса» стремительно летит через футуристический город, чтобы в итоге буквально врезаться в огромный телеэкран. Небанальные ракурсы, огромное количество деталей, мгновенно западающая в душу пульсирующая ритмичная музыка – кажется, что этот мир вовсе не нарисованный и живёт полной жизнью.







«РИК И МОРТИ» (2013)

На самом деле титры к каждому сезону «Рика и Морти» довольно сильно отличаются. Общая у них только продолжительность, музыкальная тема, начальные и финальные кадры. А основное «мясо» занимают бодрые нарезки приключений семьи Санчез из конкретного сезона. Герои появляются в самых разных локациях, порой взаимодействуют со своими копиями, куда-то бегут, в кого-то стреляют, с кем-то дерутся – фантазии авторов можно только позавидовать. Если судить по общей атмосфере с загадочной «внеземной» музыкой и кадрам с таинственными предметами, парящими в космосе, титры явно вдохновлялись «Сумеречной зоной». Они получились атмосферными, брутальными и смешными. А в одной из серий шестого сезона Рик и Морти даже метаиронично пытались скрыться от преследователей в заставке своего же шоу.







«МОЛОДОЙ ПАПА» (2016)

Богатые подтекстом, историей искусства и компьютерной графикой стильные титры «Молодого Папы» (а далее и «Нового») являются шедевром минимализма: Папа Пий XIII в исполнении Джуда Лоу шагает по коридору мимо развешанных на стенах произведений искусства, изображающих религиозные сцены. Вся история католической Церкви за минуту экранного времени под музыку, очень сильно напоминающую мелодии Джимми Хендрикса. Как только прогулка подходит к концу, Джуд Лоу дерзко подмигивает зрителю. Загадочно? Да! Многообещающе? Чёрт побери, да!







«МИРОТВОРЕЦ» (2022)

Джеймс Ганн – чуть ли не патентованный псих, а потому ждать от него какой-то стандартной пафосной заставки в сериале про одного из самых неоднозначных и отбитых на голову героев комиксов DC не приходилось. И Ганн не подвёл, устроив неоновую дискотеку, в которой все герои шоу танцуют под зажигательную Do Ya Wanna Taste It группы Wig Wam (которая после премьеры сериала тут же возглавила американский рок-чарт iTunes). Джон Сина, Роберт Патрик и остальные не очень подходящие для болливудских плясок актёры исполняют стрёмные движения, причём, делают это с самым невозмутимым видом. Драйвовая музыка, нелепые позы и тотальные покерфейсы создают просто угарную атмосферу!







«ДЕМОНЫ ДА ВИНЧИ» (2013)

Помните сверхбыстрые титры к «Теории большого взрыва», проносящиеся с такой скоростью, что человеческий взгляд способен выделить из них лишь несколько кадров? Опенинг «Демонов Да Винчи» устроен по схожей схеме: здесь тоже зашифровано и скрыто слишком много графической информации, чтобы можно было разглядеть её с первого или даже второго раза – потребуется постоянно нажимать на паузу и изучать видеоряд. Но помимо скорости и насыщенности хочется отметить ещё и визуальную стилизацию под наброски и чертежи итальянского гения. Именно эти рисунки и выделяют «Демонов Да Винчи», делая титры столь притягательными.







«НОВЫЙ ПАПА» (2020)

Спустя 4 года после «Молодого Папы» Паоло Соррентино представил на суд (так и хочется добавить «Божий») продолжение сериала, но уже с другим названием и другим актёром-локомотивом. Вместо моложавого Джуда Лоу шоу на своих плечах тащит опытнейший Джон Малкович (впрочем, и Лоу тут тоже будет). Но для нас главное, что в «Новом Папе» стильный опенинг переосмыслили в более шаловливую сторону: теперь вместо идущего по своим делам Папы Лени Беллардо на экране возникает группа горячих монашек, слишком задорно двигающихся и слишком откровенно одетых (или раздетых?) для скромных дочерей Господа. И всё это на фоне огромного мигающего неоном креста. Кого-то подобное может смутить, а кого-то даже возмутить, но таков и был эпатажный замысел гипнотизёра Соррентино. Кстати, постановщик не остановился на достигнутом и в каждой серии снял НОВЫЙ танец монашек, а в последней и вовсе «передал привет» опенингу «Молодого Папы».











«ДЕКСТЕР» (2006)

Вступление к «Декстеру» представляет главного героя, который просто просыпается и готовится начать день, совершая обычные дела – от чистки зубов до приготовления свежевыжатого сока. Но в каждом банальном действии кроется нечто жутковатое, и даже шнурки Декстер завязывает так, будто хочет ими кого-то задушить. Идеальное начало в шоу о человеческой двуличности, ведь Декстер – полицейский-криминалист и при этом серийный убийца. Итак, утренние ритуалы являются не столько тонкой отсылкой на этот факт, сколько фасадом личности, за которой скрывается что-то ужасное. Ничего страшного, ребята. Доверяйте Декстеру.







«СИМПСОНЫ» (1989)

Вы смотрите на жёлтую надпись, парящую среди облаков, пока хор ангелов нараспев произносит: «Сииимпсооонс». Под бодрую оркестровую музыку показан город Спрингфилд, где Барт пишет какую-то глупость на доске («Я обещаю каждый раз писать новую фразу для этих титров»), Гомер работает на атомной станции, Мардж покупает продукты, Лиза играет на саксофоне в школьном оркестре, и эта безумная экскурсия заканчивается в доме всем известной семейки, где Мардж на автомобиле чуть не сбивает своего мужа. А затем вся семья собирается перед телевизором и каждый раз по-разному. Трудно пересчитать, сколько раз эта заставка пародировалась, в том числе и самими «Симпсонами», но когда её смотришь, то понимаешь – ты дома.







«НАРКО» (2015)

Пожалуй, лучший опенинг в истории Netflix. Сам сериал про охоту на Пабло Эскобара получился достаточно качественным, но его вступительные титры под песню «Tuyo» Rodrigo Amarante иначе как шикарными просто не назовёшь. Здесь чертовски стильно смешаны красивые женщины, опасные мужчины, отчёты спецслужб, кадры со спутников, историческая хроника, огромное количество кокаина, ещё большее количество долларов, а также показаны кровавые последствия, к которым приводит употребление подобного коктейля. Мы не знаем ни одного человека, который бы смотрел «Нарко» и перематывал вступительные титры!







«ТВИН ПИКС» (1990)

Культовый сериал получил культовую заставку под не менее культовую мелодию Бадаламенти. Гипнотизирующая последовательность кадров показывает умиротворяющие пейзажи, а также вполне обыденные образы вроде птичек, водопадов и лесопилки. У Линча, конечно, не всё просто и всё не то, чем кажется, поэтому то, что в одних руках было бы заставкой-жвачкой «мыльной оперы», в «Твин Пиксе» вызывает чувство тайны. Вряд ли можно сказать, что эта заставка рассказывает какую-то отдельную историю (возможно, что и далёкую от самого сериала), но точно дарит безмятежность и идеально ложится на образ сонного городишки.







«СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (1993)

Невероятно, но жуткое вступление «Секретных материалов» было сымпровизировано. Автор сценария Крис Картер, кажется, вообще не ставил себе задачи, чтобы опенинг рассказал что-либо о Фоксе Малдере и Дане Скалли или о сюжете, а просто заказал нечто «стильное» (по скромным временам 1990-х) у дизайнерского агентства Castle/Bryant/Johnsen в 1993-м. Все, что им дали – логотип The X-Files, придуманный Картером, и знаменитую музыкальную тему Марка Сноу. В итоге студия намешала кадры, на которых заснято нечто «сверхъестественное» и какие-то доморощенные призраки, а также просто странные образы вроде синего отпечатка руки и глаза, на фоне которого появляется надпись: «Истина, где-то там». Несмотря на простоту вступления, оно вызывает дискомфорт и, вероятно, часть успеха сериала лежит именно на культовой заставке.







«МИР ДИКОГО ЗАПАДА» (2016)

Следуя современным трендам, «Мир Дикого Запада» в каждом сезоне демонстрирует видоизменённые вступительные титры. Но каждый раз играет божественная музыка Рамина Джавади, за которую тот, возможно, продал душу дьяволу. И каждый раз перед зрителем разворачивается схожая картина – некие руки-манипуляторы и 3D-принтеры создают перед нами нечто искусственное и прекрасное: зверей, птиц, людей. Выглядит это всё прекрасно, волнующе и несколько зловеще. Клавишный ритм всё ускоряется и обрывается, оставив зрителя наедине с катарсисом. Заставки каждого сезона превосходны, но первый стоит особняком – хотя бы потому, что некоторые удачные и важные с точки зрения смысло-образов кадры затем повторялись без изменений.







«ИГРА ПРЕСТОЛОВ» (2011)

Несомненно, ставшая больше культурным феноменом, чем сериалом, «Игра престолов» требовала эпичной заставки. Изначально она задумывалась этаким визуальным мостом, чтобы дать зрителю понять масштабы Вестероса. В конце концов её трансформировали в карту, показывающую просторы мира, конкретные города и земли, где проходит место действия эпизода. Всё это стилизовано под некую стратегическую «настолку» – «Игра престолов» действительно выглядит как игра.







«НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ» (2014)

Первый сезон «Настоящего детектива» стал краеугольным камнем телевидения. Вступительные титры оказались интересной медитацией и сразу же настраивали на нужный меланхоличный лад. Существуют целые обзоры этого небольшого ролика, состоящего из анимации, фотографий и кадров из шоу. Даже русские сериалы с федеральных каналов нагло сплагиатили этот шедевр минимализма – до того опенинг «Настоящего детектива» оказался удачным! Естественно, второй и третий сезоны сериала меняли лишь музыкальную тему, концепт оставался неизменным, но уровень почему-то – недостижимым.






Игорь Талалаев,
Егор Рябцев

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 372 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio